По посланию Иакова. Полностью. 5 глав

Глава 1

С великой радостию бой
примите с внутреннею тьмой
во искушения впадая,
в себе самих бои ведя
со искушеньями своими.
Награда будет велика:

и искушенья принимая
до одного переборя
в себе самих, не поддаваясь
им многочисленным, и зная
что испытанье вашей веры
даст плод терпения. Терпенье -

имеет признак совершенный,
чтобЫ вы были совершенны
во всякой в жизни полноте,
без всяких-разных недостатков.

Если ж мудрости
               у кого из вас
на решения нЕ достаёт,
да_ _просит_ у БОга он,
и дастся_
мудрость
_ему.

Бог даёт без упрёков и просто,
но да просят Его только с верою,
без сомнений, а с сильной верой
в Сущность,
в Верность,
(в) Любовь Бога,
ИС_КЛЮЧАЮЩИХ_ ВСЕ СОМНЕНЬЯ!

сомневающийся ибо слаб,
он подобен морской волне,
поднимаемой ветром и им же
развеваемой в нЕбылиЕ.

Да не думает тот человек
получить что-нибудь от Господа;
и в его положЕ_ниИ
бесполезно просить Великого.

Чело_век_ с двоякими мыслями
и с двоящейся верой - сердцем 
не является твёрдым  в путях своих;
бесполезно ему просить.

Да хвалится брат униженный
высотою своей терпеливый,
а богатый - своим униженьем,
потому что прешёл он, как цвет:
как трава высыхает на зное,
так увял и богатый..

Но блажен и благословен
человек, побеждающий тьму
в искушенья впадая, в себе
самоё, закаляя веру! /Терпеньем!/

Искушения переносящий
побеждая свои искушенья
потому, что он, быв испытан
предъявил всем своё терпенье,
он получит венец жизни,
что обещан был лЮбящим Бога
Богом Господом; ибо святость
возникает с терпением только.

В искушеньях не говори:
"Это Бог, мол, меня искушает" -
то неправда! А истина - в том
что БОГ нЕ искушается злом; -
никого, также, САМ ОН
НИКОГДА злом нЕ искушает!

Только похотью мы искушаемся
собственной нашей, личной.
Обольщается ей, увлекается
человек перед Богом двуличный.

Нашу похоть нам надо бороть,
ибо похоть грехи зачинает
и, зачавши грехи, их рождает,
а рождает грех сделанный смерть.

Похоть ->  грех -> родословная смерти.
Смерть от грешности, грешность от похоти.
Искушаемся похотью СОБСТВЕННОЙ.
Поборите святым терпением!

И блажен и благословен
человек, побеждающий тьму
в искушенья впадая, в себе
самоё, закаляя веру! 
Искушения переносящий
побеждая свои искушенья
потому, что он, быв испытан
предъявил всем своё терпенье,
он получит венец жизни,
что обещан был лЮбящим Бога
Богом Господом; ибо святость
возникает с терпением только.
В искушеньях не говори:
"Это Бог, мол, меня искушает" -
то неправда! А истина - в том
что БОГ нЕ искушается злом; -
никого, также, САМ ОН
НИКОГДА злом нЕ искушает!
 
Любое деяние доброе
и дар совершенный всякий
нисходит с небес от Отца.
Который вовек Неизменный!

Восхотев ОН родил нас
словом Истины, чтобы нам быть
начатками нЕкоторЫх
Его БожиИх созданий.

Братья, да будете скОры
на слышанье; но на слова
мЕдленны И медлительны
на гнев, на гневливость вы.

Ибо гнев не творит правды Божьей, -
посему ты отвергнись злобы
и любую нечИстотУ
отложи, отложите вы.
  ***
НасаждаемоЕ прими
в кротости Божие слово,
дУши_ могущеЕ спасти
и Завета Господня Нового.

Исполнителем Слова будь,
а не только Его слу_шателЕм,
ведь без дел исполнениЯ -
то обман самого себя.

Ибо кто просто слушает слово,
не исполнив его подобен
человеку чертЫ во зеркало
свои собственныЕ расматриваю-щегО:
он от зеркала лишь отошёл
и тотчАс позабыл каков он.

Ну, а тот, кто вникает в закон
совершенный закон свободы,
и пребудет в законе, в нём,
то есть нЕ только слушатель будучи,
не забывчивый тот что слушатель,
а дела исполняющий, свЯтый,
он блаженнен во дЕйствовАньи,
он блаженнен и во страданьи.

Если кто-то из вас полагает
то, что он-то уж благочестив,
и не кротко себя излагает,
и его без узды язык,
то он сердце своё обольщает,
сам себе самомУ льстит;
и пустое его благочестье.
(Если что он-то благочестив,
кто-то как-то из вас полагает.)

Непорочное благочестье
перед Богом Отцом естот то,
чтоб о сИротах, вдовах заботится
и от мира быть нЕосквернён(ным)!

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Глава 2

Не взирая на лица, одежды
веруйте в Господа, братья.
ибо ли
это
не судите
если вы так ко входящим:
богатому место получше,
а бедному  скажете "стань там".
ЭтО нЕ перЕсуживаете?
И не станОвитесь судьями ли?

Послушайте, братья и сёстры:
не бедных избрАл ли Бог
богатыми стать верою
наследникамИ ЕгО?

А вы презираете бедных.
За что им такая напраслина?
Худого они вам не делали.
А ведь  христианство - братство.
А вы - презираете бедных.
Богатые ж - вас презирают,
в суды привлекают вас,
богатые плохо вам делают.

Не бедных избрал ли Бог
богатыми быть верой,
наследникамИ Его
и Царства дал обетование?

Не богатые ли бесславят
имя доброе нищих и бедных?
Не они ли на вас клевещут
и имущества отбирают?

Если ж заповедь "Возлюби
твоих ближних себя самоё как"
соблюдаете как в Писании
заповедано - то хорошо так.

Если ж лицеприятно вы мерите
по богатству, чинам, положеньям -
(то) пред Законом вы грех делаете
и преступники тем преступлением.

Если даже все пункты закона
соблюдаемы вами старательно,
но согрешны в одном чём-нибудь
во любом у Закона пунктиков,
то согрЕшны пред ним вы ПОЛНОСТЬЮ,
ибо цЕльный закон и един; -
целиком вы повинны законом.
пред законом не свят ни один.

Ибо ТОТ же ЕДИН Кто сказал:
"не убий" и "нЕ прелЮбодЕйствуй",
посему даже если блудник
никого не убил, но преступник.

Ибо Тот, Кто сказал "не кради",
ТОТ же Самый сказал "не лги",
"не мздоимствуй" - Тот Самый сказал,
и Он Самый:"не клевещи"

Если даже все пункты закона
соблюдаемы вами старательно,
но согрешны в одном чём-нибудь
во любом у Закона пунктов,
то согрЕшны пред ним вы ПОЛНОСТЬЮ,
ибо ЦЕЛЬНЫЙ закон и ЕДИН; -
целиком вы повинны законом.
пред законом не свят ни один.

Это знайте и так поступайте:
милосердствуй, люби других,
бедным, странникам помогайте,
погибА-ющемУ - помоги.

Это знайте и так поступайте,
зная перед законом подсудны.
К сожалению все преступники
перед Богом Святой Любви.

Мы имЕющиЕ быть судимыми
по закону свободы, что дан:
по нему узнаЁм мы святое,
по нему осужденье грехам.

Суд без милости не по закону.
А Господний суд - милостив он!
И навеки сказал :"Милость
превозносится над судом"!

Мы имеющие быть судимыми
по закону свободы, что дан:
по нему узнаЁм мы святое,
по нему осужденье грехам.

Если лицеприятно вы мерите
по богатству, чинам, положеньям -
пред Законом_ вы грех_ делае_те
и преступники тем преступлением.

Если в жизни земной ты был милостив,
милосерден к тебе будет Суд;
Суд без милости же - тому
не оказывал кто другим милости.

Что пользы
от_
представлений
себя верящим
в Бога Христа:
НЕ СПАСАЕТ БЕЗ ДЕЛ ВЕРА! -
То не вера. - Без дел мертва!

Если нищенствует сестра,
не имеет дневного хлеба,
голодает, без крыши она,
она рядом стоит, ты нЕ дал
ей потребного телу её,
ни еды, ни поспать жильё,
то что пользы тебе от веры -
ведь без дел
твоя
вера мертва!
     ***
Суд без милости не по закону.
А Господний суд - милостив он!
И навеки сказал :"Милость
превозносится над судом"!

Если лицеприятно вы мерите
по богатству, чинам, положеньям -
пред Законом_ вы грех_ делае_те
и преступники тем преступлением.

Если в жизни земной ты был милостив,
милосерден к тебе будет Суд;
Суд без милости же - тому
не оказывал кто другим милости.
     ***
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Глава 3

Братья! Свыше без откровений
не многие становитесь
учительствовАть и учить.

ибо дано что подвергнемся
бОльшему мы осуждению,
если мы без откровений
учителями учили,
как истину прЕподносИли.

Ибо все люди (и мы)
в слове своём согрешаем
без откровений от Господа.
И ещё то знаем:
кто не согрЕшен в словах,
тот человек совершенный,
мОгущий обуздать
полностью своё тело.

Вот мы коням удила
влагаем и управляем
удИлами телом их
и лошадиными силами.

И корабли в морях. -
Даже большими самыми,
даже в большие ветрА,
а -
     управляет штурвал
кормчего, что направляет.

Так и язык - небольшой,
вроде бы, в нас орган -
маленький наш член,
а делает, ох, и много.

Ты посмотри небольшой
даже огонь спичечный -
много спалИт он,
как многое возгорится.

Так что язык - огонь
и украшенье неправды.
и между членами нашими
место его вАжно:

язык в положеньи меж членами
находится в нас в таком,
что оскверняет всё тело,
ибо язык - огонь,
будучи воспламеняем
от сатанинской геены,
тело людей оскверняет,
жизни кругИ воспаляет,
и воспаляет круг жизни
будучи воспламеняем
от сатанинской геены.
Вот во таком положеньи
меж человека членами
находится во таком,
ибо язык - огонь.

Ведь всяких зверей естество
морских, и земных, и крылатых
мОжет быть У_крощено
человеческим ес_теством.

А язык укротить не может
никто из людей земных:
Не_удержимое зло -
это_ у нас_ язык.

Он исполнен весь яда смертельного,
смертонОсного яда. Он в нас
сатанинское пламя геены;
языком мы её пленные.

Он исполнен весь яда смертельного.
Благословляем им Бога,
и проклинаем людей,
что сотворёны по Божьему
подобию, им тоже;

Ибо из тех же уст
исходят и грязь, и хвала,
лукавство и подлость,
и ласка, проклятие и хула.

И из одних и из тех же
уст в мир проИс_хождение
проклятий и благословений..
Не так должнО быть, братья!

Течёт ли Из_ одногО
источника злая вода
и добрая? Из одного?
Нету того никогда!

Из одного отверстия
течёт ли и сладость, и горечь?
Вода вытекает всегда
слад_каЯ И_ли горькая.

Маслин у смоковницы нет;
и смокв на лозе виноградной;
и течь и солёный и сладкий
источник один и тот же
воистину нет, не может.

Мудр ли разумен ли кто-то из вас?
_Докажите_ это_ на деле
_добрым своим поведЕ_нием
с мудрою крО_тостьЮ.

Но если у вас в сердце
сварливость и горькая зависть,
то нечего вам и хвалиться,
и не учи_тельствуйтЕ:

ибо в вас это не мудрость
духовная данная свыше,
а разум во вас
        душевный, земной,

             бесОв_ский И_же.

Где зависть, гордыня, сварливость,
там только лишь всё худое,
и там _неустройство душ,
и нету _душе _покоя.

Но мудрость, сходящая свыше
чиста, и мирна, и скромна,
послушлива и беспристрастна,
полна милосер_диЯ,
добрА и нелИ_цемЕрна.
И добрых плодов полна.
И - мудрость, сходящая свыше
кому ОН избрал дана.

Плод правды даётся им -
хранЯщим и лЮбящим мир.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Глава 4

Откуда враждЫ ваши, распри?
Откуда все склоки и крики?
Откуда все вОйны, лукавство
и действия "боевые"?

Не от ваших ль они вожделений,
что во членах у вас имеются?
Не отсюда ль и нЕ отсюда ли?
Да отсюда. От похотений.

Вы желаете - и не имеете.
Убиваете ж - не достигнув;
и от зависти нЕ достигнете.
И завистливость не достигнет.

Препираетесь и враждуете -
Не имеете - вы не просите:
ИСПОЛНЯЮТСЯ ДОБРЫЕ ПРОСЬБЫ,
ТОЛЬКО ДОБРЫЕ ИСПОЛНЯЮТСЯ!

Те ж, что просите вы - не получите,
потому что не нА добро,
а для похотей и похотений,
потому что они на зло.

Блудники и прелюбодеи!
Компромиссов тут нет никогда!
Уж не знаете ли: дружба с миром -
против Бога и с НИМ вражда.

Тот, кто хочет быть миру другом,
тот становится Богу врагом.
Это так. И всегда такое.
И везде. И во всём таком.

Иль Писание зря сказало,
что до ревности любит дух
человеческий в нас живущий?

Благодать оттого тем бОльше,
коль смиренно пред Господом сердце:
БОГ умеет нам счастье дать
и смиренным даёт благодать.

Гордым Боже Господь противится.
Итак, покоритесь Ему:
противостаньте диаволу,
и убежит от вас.

Приблизьтесь ко Богу - приблизится
и БОг к вам на ваше стремленье;
очистите руки, грешники,
истравьте сердца, двоедушные;

Восплачьте пред НИМ, рыдайте
всей вашей душой перед Ним, 
и смех да во плач превратится,
а радости - во печаль.

Пред Господом да смиритесь,
и вознесёт вас;
покайтесь во ваших грехах -
изгладит их, вас очистит.

Не злословьте друг друга. Злословье -
это значит ты судишь другого,
тем ж злословишь закон и судишь;
и становится вот такое:

если судишь закон - ты его
нЕ исполнитель-послушник,
а осудитель-судья
неправедный и двурушник.

Единый у всех Судия
и ОН же Законодатель.
ОН - Бог. И закон ИМ дан. /и закон Богом дан/
а ты кто, других судЯщий?

какие права у тебя,
подсудный перед Ним?
Исполнить
закон Богом данный во всём -
подзакОн_ные прИ_званЫ.

Единый у всех Судия,
непослушных пред Ним
Он может, взглянув, погубить,
а милосердных спасти. 

Ведь Бог - есть Законодатель   
и Единый у всех Судия -
ОН - Бог. И закон дан ИМ.
и ты - НЕ СУДИ других!

Послушайте, планИ_руЮщиЕ
свои события для будующей жизни:
о договорах, и конткрактах, и
о прибыли, и о торговле! ЛИшне

самонадеянно вам планы дивидендов,
карьеры, полагаясь на земное,
выстраивать! Не знаете,
что завтра
        случиться может!
Управляешь завтр-ами?
Ты, человек, и днём не управляешь.
ведь жизнь людская будто пар
недолгий,
исчезающий потОм
чрез время малое, все дни
в руке Господней наши,
в руке Его всегда они,
любые мИги даже!

Вместо разума на негрешное
говорить: "Если Богу угодно
будем живы, то сделаем
то и то" - вы тщеславное и поспешное
по надменностям во тщеславиях
надмеваетесь и тщеславитесь.

А тщеславие всякое - зло.
Разумеющим ж делать добро,
но не дЕ_лаЮщИм его,
тому грех, преступленье закона.
А Судья? Судия - на троне!

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Глава 5

Послушайте, богатые: плачьте,
рыдайте о бедствиях ваших,
найдущих на вас, на насшедших -
_сгнИ_ло ваше богатство.

Изъедены молью одежды,
заржАвели и заржавЕли
ценностей ваших зА_лежи:
ни серебра, ни злАта -

ржавчина вашего золота
и серебра против вас
стала зовущим свидетельством
на осужденье как раз! Враз

съест вашу плоть, как огонь:
сами собрали себе
эти "сокровища" на
судный последний день.

Вами удержанной платы
вопли до Бога дошли,
удержанной вами у слУжащих,
коией ты не платил.

Вопли твоих работников,
жавших поля твои,
вспОмнены И взысканием
татью пришли они.

Вы роскО_шествовА_ли
на земле в пресыщЕнии,
наслаждались богАт_ствамИ
и наслаждЕниямИ;

напитали сердцА ваши тучностью
на заклания день, что пришёл.
Плачьте
    о бедствиях ваших.
Всё взыскано. И учтено.

Не вы ли гонители праведных?
Вы! Осуждали и гнали,
убИли и убИвали.
Кротких вы убиваете.


   ***
Святые,
вам терпенья!
Братья, Господь грядёт!
Будьте долгОтерпелИвы
до сшествия к нам ЕГО!

Вот земледелец ждёт
плода от земли немало,
пока не получит дождь
_позд_ний или ранний.

ДолготерпИте и вы,
сердце своё укрепите,
так как уже приближается
Божие к нам пришествие.

   ***
Братья,
           вы не сЕтуйте
дружка на дружку чтобЫ
в эти последние дни
не быть бы осУж_денЫ:

Вот
      Судья стоИт
уже при дверях наших.
Примером терпения нам
терпеть посмотреть важно

на праведников святых
ГоспОдних пророков, которые
вещали нам
              именем Господа.
Примером - терпение их.

Вот мы ублажаем и чтим
всех тех, кто сумели терпеть.
Воспомним терпенье Иова,
воспомним его конец
от Господа,
       ибо Господь
ко праведникам Милосерд,
сострадателен к бОлям Госодь.
А те, кто умели терпеть
и твёрдо стоять в уповании
и знать
         верность Верного Бога,
получат своё ожидание
и вечный шалом по-полной.

Не клянитесь землёй и небом,
никакою другою клятвой,
не клянитесь совсем никогда:
но пусть будет у вас "да" - ДА,
пусть коль "нет, то у вас будет - НЕТ,
а не "может быть", "как-то", "когда-то",
не клянитесь. Пусть слово ваше
равносильное будет клятве.

Да есть да, нет есть нет. Всегда.
Не попасть осуждению дабы.

Злостраждет коль кто-то из вас -
прогонит пусть страсти молитвой.
А если из вас кто весел -
псалмы пусть поёт он.

Коль кто-то из вас болен -
зовите пресвитеров Церкви;
над ним пусть помолятся и
помажут его елеем

во имя Господне и веры.

ИсцЕлит молитва болЯщего,
восставит его Господь
сразу же в настоящем.

В поступках своих признавайтесь
друг другу, и чтоб исцелИться
молитесь за друг друга.
Молитва свершить может много
из уст и сердец праведных.

Ведь подобный же нам Илья,
и молитвою помолился
чтоб нЕ прихожило дождя -
на три года дожди удалились.

Через три с половиной года
помолился чтоб был дождь, -
и земля той водой напоилась
и свой прО_израстИла плод.

Не уклонитесь от истины;
Знайте, что кто обратил
грешных с путей ложных,
то много грехов покрыл
своих; обратившихся ж души
от смерти сумел спасти.

http://www.stihi.ru/avtor/ndrea7&book=154#154


Рецензии