Вроде бы...

Вроде бы новое завтра вручает награды?
Ложь или правда?
Кажется, верить не просто когда от обманов
Дышится странно...
Что-то ещё не затоптано в прошлое болью.
Воли бездолье...
Хочется счастья, но зреет вопрос осторожно:
Это возможно?

Сердце могло ль избежать нагнетённой печали
В самом начале?
Можно ли было оставить сомнениям силу,
Если любила?
Память - награда, иль кара, когда на ладони
Слёзы уронит?
Знает ли время, что правда, порой, ненароком,
Очень жестока?

Возле желания выбрать себе исступленья -
Сила влеченья.
В обережении памяти не виноваты -
Важные даты.
Рядом с моментами искренних чувственных всплесков -
Страсти отместка.
Между попыток не ранить о прошлое завтра -
Голая правда.
                04.09.2013

Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — философские размышления о жизни, любви, памяти и правде. Автор затрагивает сложные вопросы человеческих переживаний, противоречий между чувствами и реальностью.
Основная идея заключается в исследовании противоречий человеческой души: между желанием счастья и болью воспоминаний, между любовью и сомнениями, между надеждой и жестокой правдой жизни.
Композиция стихотворения состоит из трёх строф, каждая из которых развивает свою микротему:
Первая строфа — размышления о завтрашнем дне и его обещаниях
Вторая — о любви и памяти
Третья — о противоречиях чувств и реальности
Жанр — философская лирика с элементами психологической драмы.
Художественные средства:
Метафоры: «воли бездолье», «нагнетённая печаль»
Эпитеты: «искренние чувственные всплески», «голая правда»
Оксюмороны: «сила влеченья»
Риторические вопросы: «Это возможно?», «Сердце могло ль избежать?»
Особенности стихосложения:
Перекрёстная рифма
Разностопный ямб
Музыкальность достигается аллитерациями и ассонансами
Настроение произведения меланхоличное, пронизано лёгкой горечью и философским осмыслением жизни. Автор создаёт атмосферу глубоких раздумий о сущности человеческих переживаний.
Стихотворение отличается глубиной мысли, музыкальностью и тонким психологизмом, что делает его ярким образцом современной философской лирики.


Рецензии