Нищий. Поэма в прозе
И в жаркий день!
Шёл нищий и убогий!
Уставший и голодный.
В руках был посох у него.
И брёл он пыльною дорогой.
А, мимо иномарки проносились…,
По жаркому асфальту и колёсами шурша.
Он шёл вдоль мимо серебристых тополей.
Он затоптал босые ноги.
И шёл по пыльной он дороге.
И борода от пыли запылилась...,
И волосы бродяги стали рыжими.
Машины мимо проносились.
На посох опираясь…,
Уставший, бедолага шёл.
Глаза его от пыли заслезились.
Дорогой пыльною до города добрёл!
Протопал мимо вдоль заборов и домов.
Его не замечали, сторонились.
И руку он тянул.
Просил поесть! Попить!
Но, гнали все его, и лаяли собаки.
Лишь на окраине…,
Он встретил женщину седую.
Сынок! - Сказала тихо женщина ему.
Зайди ко мне, сынок.
Пойдём! Помою ноги я тебе!
И, раны смажу я твои!
Переодену я тебя! Одежду, обувь дам!
Я накормлю и напою тебя, сынок!
И, на дорогу дам еды и хлеба!
Что Бог! послал! С тобою поделюсь!
Не бойся!? Заходи, сынок!
И с нею…, в дом вошёл он к ней!
Увидел бедность…, оглядел убогую избу.
В ней трое малышей сидели за столом,
и с любопытством на него глядели.
Картошка на столе! Огурчики и хлеб!
И, жареная рыба на столе!
Погладил ласково…, он малышей по голове.
В макушку их поцеловал..., затем перекрестил детей!
Она ему омыла ноги! И, раны смазала его!
Дала одежду сына. Переодела нищего.
За стол он сел. И, накормила, напоила!
Котомку собрала. Одежду и еду!
Просила, чтоб остался он у них.
Чтоб отдохнул и подлечился.
Узнав судьбу её и ребятишек…
Что сын с невесткой…,
Разбились насмерть на машине!
Он горько сокрушался и принял боль её.
С детишками одна осталась!
Детей похоронила! То, бабушка была!
Куда пойдёшь, сынок!? - Спросила тихо женщина.
Ведь ты устал!? И весь больной!
Не лучше ли остаться!? И, на ночь глядя?
Сынок!!! Останься, дорогой!!!
Хоть ночь переночуй! Куда пойдёшь, сынок?
Ведь скоро ночь, уж на дворе!
Детишек обнял он. Поцеловав, перекрестил.
Её перекрестил и обнял.
Спасибо, Мать! - Сказал он тихо.
Но, мне пора! Дорога дальняя моя!
Перекрестившись…, поклонился нищий.
Заторопился нищий и убогий!
И взяв котомку, он ушёл.
Дорога дальняя его!
И вглядываясь вслед! Пытаясь разглядеть…
Глаза слезились у неё!
И слёзы у неё в глазах! Вздыхала, сокрушаясь.
Уж, больно он похож на сына!?
Она перекрестила вслед.
И крестик сына подарила!
А, на дворе, уж ночь! Не видно ничего!
И, долго вглядываясь вдаль...,
Молитвы вслед читала Мать.
Просила, чтоб Господь! хранил его!
Удачу! Счастье подарил ему!
Бродяги не было уж видно.
И в сердце у неё была печаль.
Она желала всё удачи.
Она стояла…,
Всё крестила и крестила вслед!
Шепча молитвы. Не знала женщина седая.
Что нищий…!? - Это был Господь!!!
Сын Божий!!! Сын Иисус!!!
Что он сошёл с небес на Землю!
Дорога дальняя его..., он торопился!
Решил воочию он повидать народ!
И испытать на состраданье!!!
Ходят легенды..., что Господь! И Святые!
Иногда сходят на Землю..., чтобы увидеть, как живёт народ.
2013 г. Людмила Кулакова.
Свидетельство о публикации №113090408711
По пороше босиком,
То ли вдаль за горизонт,
То ли в глубь земли…
И светлела темнота,
И снежинки, песней став,
На его ложились стан,
Да не таяли…
Вдруг в звенящей тишине
Обернулся он ко мне,
И мурашки по спине
Ледяной волной —
На меня смотрел… и в даль…
«Старче, кто ты?» — закричал,
А старик не отвечал,
Только сердца стук...
Позамёрзшая межа,
А метели всё кружат…
Я глазами провожал,
Слышал сердца стук.
Одинока и горба,
Не моя ли шла судьба?
Эх, спросить бы… Да губа
Онемела вдруг… (Когда Глаголется Высшее -- обыденное да умолкнет..., как и человек да молчит, когда БОГ! Глаголет...)
Не поверил бы глазам,
Отписал бы всё слезам,
Может, всё, что было там,
Померещилось…
Но как в вещих снах друзья,
В ОСах вижу его я. (ОСы (у К.Кастанеды и Дон Хуана Матуса): ОСОЗНАННЫЕ СНОВИДЕНИЯ, проводники в Центр Мистики Нагвализма)
Видно, встреча та моя
Всё же вещая...
Полем, полем, полем,
Белым, белым полем дым.
Волос был чернее смоли —
Стал седым....
.............
___________________________________
Это моё вам, 🌿Людмила🌹, к моему резюме аналогия словами Шлягера Розенбаума (не им сочинённого) с моими конечно лично переделками этого текста по Смыслу этой рецензии, что по очевидности как раз и есть необходимым(в конструктивном изложении этой аналогии), ввиду, что в сфере Экзистенциального (вещественного) всё есть исключительно неповторимым, что моделирует и всякий перцептивный акт (акт перевода ощущений к мысли), всегда исключительно неповторимый, как им всё действующее в Экзистенциальном.
🌿Людмила🌹, ну а так сам я конечно же очень вашему произведению импонирую, хотя Логически ваше Произведение из области поповских сказок, про то, что сказка ложь, да в ней намёк, человечикам урок... (метафорический урок конечно же) Ибо Логически, полностью доказуемо и то, что Бог есть и что Бога просто не может не быть, и то доказуемым есть, что Бог принципиально не может быть виден с очевидностью, как про то доводит факт, что Ничто в реальности не в состоянии моделировать не то что Абсолютное, но даже и Универсальное и Всеобщее ничто в реальности не моделирует, ибо Универсальное -- это Область Духа, совершенно трансцендентного Экзистенциальному, вещественному, моделируя Закон исключённого Третьего (Аристотеля). Вещественное атрибутирует Реальность И Духа и Абсолюта, что всё всецело вместе моделирует Образ и Подобие Божества (Быт.1:26) в человеке, в Психическом содержании, что не имекло бы смысла. если бы Бог Отец не был бы совершенно немножественный и реальный Абсолют, что во Всеобщем и Универсальном Атрибутируект Дух, Реальность чего Атрибутирует Экзистенциально вещественное, Единство чего моделирует Одушевлённое Психическое содержание реального человека, как ДУХ ⇆ ДУША ⇆ ТЕЛО, в Супервентной взсимосвязи друг с другом.
Земное же существование ныне человека понимается согласно Аргумента Алвина Плантинга (как опровержение Аргумента Зла против Бога) утверждающего, что со всякой непротиворечивостью возможно указать, что какое-то зло существует в качестве необходимого условия для большего блага, допустим такого как предоставление людям свободной воли выбирать между правильным и неправильным. И в таком случае существование зла не является логически несовместимым с существованием Бога. В опровержении Аргумента ЗЛА против Бога, что Всеблагий Бог совершенно несовместим с сущностно фундированным ЗЛОМ, в таком понимании означающим неопантеизм в Эманации Бога в творение, да ещё и со схизматическим приражением ЗЛОГО), Аргумент Плантинги гласит: «Возможно, Бог, даже будучи всемогущим, не может создать мир с нравственными созданиями, которые (именно будучи свободными) никогда не выбирают зло, если это противоречит их свободной воле. Более того, возможно, что Бог, даже будучи всемогущим, будет именно желать создать мир, даже содержащий зло, если мораль добра требует именно свободных нравственных существ», причём Смыслом этого всего есть Закон Разума, т.е. законодательная сила Разума, совершаемая ныне в немощи, чтобы восстать в силе.
Собственное резюме Плантинги таково — «Мог ли Бог создать мир, содержащий моральное благо, но не моральное зло», где он заявляет о своём заключении в том, что «... цена за создание мира, в котором происходит моральное благо, непременно создаёт его таким, что в нём происходит и моральное зло». как МЫ Православные Веруем, что ныне "ВСЁ ПРОИЗВОДИТСЯ В НЕМОЩИ, ЧТОБЫ ВОССТАТЬ В СИЛЕ"..., Ибо и Бог во Христе был во всём подобен нам (включая и немощь и смертность), кроме греха. И раз Бог Воскрес, то воскреснем и мы (по Образу и Подобию Божества (Быт.1:26)), Бог без греха. то и все станут без греха. кто в Блаженстве Спасённых, а кто и в принуждении Адовом, и других мест нет и не ожидается, на весь Универсум Вечности. ибо если Бог кого уничтожит совсем, то значит Он станет Богом-уничтожителем Своего Творения, как Хронос, убивающий своих детей. И это Смерть всей Вселенной, но в Боге нет ничего от дьявола, который и неистово искушает Бога к уничтожению хотя бы одного Духа (как модели всеобщности Бога), или даже хотя бы одного человека, как Модели Образа и Подобия Божества, чтоб умертвить ВСЁ... И именно поэтому и не воскреснут Мёртвые, и не Придёт Суд Божий, пока не уничтожен будет последний враг -- СМЕРТЬ, но последние люди, по совершенному исчерпанию всех сил, Земных и Небесных, именно в Поморщи Вышняго (Пс.90) и именно Верою в Помощи Вышняго, вмиг из смертности -- обратятся в бессмертие, чтоб тотчас же по Подобию ИХ и Самого Бога -- в Бессмертие воскресли все, на СУД. Эти последние совершат Замысл Божий о Совершенстве Первоотцев Адама и Евы, не познав смерти, как полнота восставления Творения Божиего в Человеке, и Они завершат Полноту Все-Совершенства Творения Божия в человеке, что и как и эти избранные -- никто более не возможет даже в пределах всех сил и возможностей -- утратить Божественное Достоинство Избранных Божиих, чтоб ИМ (этим Спасённым) как Солнцами вместе с Богом Светить на всё Вселенную, в Храмине Брачного Чертога Божия... Эти избранные убьют несовершенство к смертности, завершив Замысл Божий Вечного и совершенного Века, чтоб Бог во Христе Утвердил Вечность, в которой уже изменений не будет...
🌿Людмила🌹, ну а деле узрит Самого Христа людям не дано, принципиально не дано, ибо Вознесшись на Небеса Обетованные -- Бог олицетворяет всё -- и Праведность со Святостью, и весь Суд с Воздаянием. и всё Спасение, и всю ненависть ко Греху -- одновременно, и потому невозможно человеку грешному видеть Бога, чтоб не умереть, в вечное неповторение греха, кому в спасении, а кому и в осуждении адовом. А раз невозможно делать доброе и не грешить, то всякий увидевший Бога -- Мёртв становится. Так что в вашем произведении приврато про возможность Самого Бога узрить. Ибо на Высшем Престоле Всекленной, -- Бог всецело погружён чтоб в Высочайшем Совершенстве Зрить всю Вселенную, весь Мир, дабы иметь совершенный Промысл очищения Мира от Греха и от несовершенства. И Мысль Божию видят Ближайшие к Богу Умные Силы Престолов Божиих, по Откровению Иоанна Богослова падающих ниц пред Богом в молении от Величия созерцания Мыслимого Богом, чтоб уже то могли помыслить (в своём предназначении) и иные Умные Силы Ангелов Божиих и Херувиммов с Серафимами, дабы видеть как спасать ввереных им человеков и Мир. И если Бог будет отвлекаться на хоть малое посещение Земных людей, то не достигнет Пределов погружения в Истинное Спасение, и потому даже мгновения Взгляда Божия даются через Ангелов Хранителей (как Силуану Афонскому), которые постоянно видят Лице Божие, потому и могущие Истинно транслировать Взгляд Божий, что также только избранным дано увидеть, чтоб и от этого сразу не умереть.
🌿Людмила🌹, ну а в общем. произведение ваше поучительное, хотя и не без привратого, как Недре человеческом Лжи, действующей и исполняющейся... непрерывно, по Природе греховной в человеке, манифестирующейся в каждом акте Мышления человеческого, манифестирующего всю апперцептивную массу Сознания, включая и Интеллектуальную наследственность грехопадения Патриархов человечества -- Адама и Евы, что в Совершенство и восставил Бог и Святая Богородица.
🌿Людмила🌹, удачи вам на вашем поприще благом, хотя уж точно, что прокоммертировать предметно мою рецензию вы не сможете, ибо таково свойство Истин, что Истина выше даже ея отрицания, на чём и зиждется всю система Доказательства от Противного -- что "Истина следует из всего" - Закон строгой импликации (Дунс Скот, CI Льюис), что если из НЕ-А следует А, то А Истинно, что есть частью Промысла Божиего а Атеизме, что когда мыслитель начинает верно мыслить, то Бог даёт ему отрицать Себя, чтоб Истинно привести его к Принятию Истины, как то высказали и Великий физик Вернер Гейзенберг (и иже с ним):
• «Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог».
• Флеминг: «… Познание законов природы – есть познание Бога, ведь Универсум предстаёт сегодня перед нами как мысль, но мысль предполагает наличие Мыслителя»;
• Джозеф Томсон: «Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии»;
• Макс Планк: «Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание»;
• Артур Комптон: «Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: “В начале – Бог”»;
• Макс Планк: «…для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце, для [религии] он означает фундамент, а для [естествознания] — вершину построения любых мировоззренческих принципов»
Удачного постижения...
Роман Невесёлый 01.11.2025 18:10 Заявить о нарушении