Испытание Южным Крестом. Глава 10

(фото не моё, оно с сувенирной открытки, но важно для понимания общей картины того, что из себя представляет Виктория)

Глава 10.
«Предупреждаю всех! Ваших бегемотов я таскать не буду!»  (Петрович)

Утро мы встретили в каком-то хулиганистом настроении. То ли возбуждение от предстоящей встречи с Викторией сказывалось, а то ли просили драйва отдохнувшие (в кои-то веки!) наши уже «обафриканившиеся» тела, но на завтрак мы явились, распевая блатные песни про «крокодилов, пальм и баобабов – бабов», двусмысленно подмигивая и зачем-то подхихикивая на фразе про «жену французского посла»….
Впрочем, выспался, пожалуй, только экипаж нашей «Аптечки».
Все остальные с утра пораньше уже отсняли рассвет и постарались успеть занять самые «коронные» места близ рецепции, где лучше всего ловился WiFi, чтобы отправить на родину очередные фотошедевры.
- Рекомендую всё-таки поторопиться! – смешал планы интернетозависимой публики Влад. – До водопада одиннадцать километров, а мы еще хотели заскочить в обменник… Напомню, что сегодня общенациональный праздник, плюс каникулы в ЮАР, следовательно, если мы явимся на водопад к обеду, там будет уже не протолкнуться.
Мы с Люсей, как по команде, сморщили носы. Если и есть что-то в поездках, способное испортить нам настроение, то это те самые толпы туристов, о которых упомянул наш проводник…
 Африку (да и любой иной континент, страну, город, провинцию) нужно постигать приватно, почти интимно… Тогда будет и наслаждение и взаимность. Маршировать в колонне «посмотрите вправо, посмотрите влево» - это удовольствие иного рода, и не для нас…
Но с Викторией сей фокус не прошел бы в любом случае. Сюда, на этот яркий манок Южной Африки, едут полюбоваться со всего мира и претендовать на какое-то единоличие – глупо и самонадеянно.
- А можно мы не поедем в обменник? – поинтересовалась Людмила.
- Вы найдете дорогу? – уточнил Влад.
- Йес, оф кос! Конечно! – уверили его мы.
Так и получилось, что на территории национального парка мы оказались раньше всех.
Отстояв небольшую очередь за билетами, мы решили пойти старым проверенным путем – найти проводника из местных. Желательно не гида, а просто услужливого парнишку, который бы знал территорию ревущей красавицы Виктории как свои пять пальцев. Таковой помощник был быстро найден, практически сразу за билетной кассой, на парковке… Посчитав, что пятерых парковщиков без нашего, шестого, национальному парку будет вполне достаточно, мы приступили к довольно сложной задаче «объяснения рекогносцировки и тактических задач» нашей малой группы. Выручали в переговорах, как всегда, безупречный английский Аксинии, обаятельность Люси и четкие, почти военные распоряжения Андрея.
Через десять минут, придя к консенсусу, мы выстроились тупым клином, то бишь «свиньей», где головой клина выступал проводник Рауль, основной шеренгой шли Людмила, Аксинья и Андрей, а замыкающим боевое построение – я. Так мы и пробились к пункту раздачи макинтошей, на использовании которых зачем-то настаивал Рауль.
Пока мы будем выбирать себе дождевики, я быстренько расскажу вам, что же собой представляет знаменитая Виктория, к которой вот уже сто с лишним лет едут и едут паломники со всего света.
Водопад, носящий имя английской королевы, - это гигантский разлом в земле, длинной около двух километров, который является естественной границей между Замбией и Зимбабве. В этот разлом упирается русло реки Замбези. Водный поток обрушивается вниз с высоты более ста метров, поднимая вверх массу брызг, которые вторично падая вниз, окатывают под восторженные крики толпы  всех, кто явился насладиться видами на водопад. Вдоль всего разлома проложено две тропы. Одна идет вплотную к кромке водопада, вторая находится чуть в глубине и ниже. Ограждений особых нет. Да они и не нужны. Так как мощь Виктории, её львиный , громоподобный рык и несущаяся с бешеной скоростью вода сами по себе страхуют от приближения к водопаду любого здравомыслящего человека.
Когда гуляешь  по тропам парка, создается впечатление, что ты находишься в бесконечном лабиринте особо прицельного душа Шарко, где в виде бонуса тебя  каждые две-три минуты, дополнительно обливают ведром воды….
Моё настроение чуть испортила погода… В это утро стояла невыносимая жара и духота и даже близость Виктории не спасала от зноя. Увидев экипировку, в которую нам предстояло облачиться – полиэтиленовый дождевик, а сверху макинтош из болоньи (двойной парниковый эффект) – я поняла, что наша «свинья» сейчас потеряет одного бойца.
- Инн, ты просто не можешь не пойти! – уговаривала меня Люся.
- Нет и нет! Этот плащ сняли с невинно убиенного под струями водопада! Смотри – он в бурых потеках вещества, похожего на кровь и следах земли на манжетах, - отшучивалась я.
- Иди без плаща!
- А техника? Куда мы её денем? У нас только два фотоаппарата в герметичных кофрах, остальное всё вымокнет в секунду.
- Но как ты можешь НЕ УВИДЕТЬ водопад, находясь от него в двух шагах?
- Я его увижу завтра, на мосту. А сегодня я его просто послушаю…
После коротких, но горячих дебатов, я всё-таки отстояла право посидеть в тенёчке и позаниматься своим любимым делом – созерцанием людей, увидавших чудо….
Честно говоря, у меня была одна задумка, реализовать которую я пыталась с первого дня нынешней экспедиции. Мне очень хотелось просто поснимать лица людей, которые не знают, что на них фотоохотится русский папарацци…
 Задумка удалась наполовину. Я насмотрелась на сотни самых разных лиц, впитала в себя тысячу разных эмоций, пару раз прослезилась и раз десять расхохоталась, но вот резких и четких снимков получилось очень мало. Всё-таки съемка из засады (из-под тента кафе, находящегося на тропе «возврата с водопада») требует определенных навыков. Снимать в открытую, наводя объектив на человека и следя за резкостью кадра, у меня не хватило окаянства…
- Мадам желает еще кофе? - подошел ко мне вежливый владелец кафе.
- Угу! И кофе, и холодную колу, пожалуйста, - ответила я, радуясь, что мужчина согласился вместо местной валюты – квачей – которых у меня не было, взять обычные американские доллары.
- А чем это вы сейчас занимаетесь? – обратилась ко мне пожилая белокожая женщина, попивающая содовую за соседним столиком.
- Фотографирую лица…
- Ой, я тоже обожаю это занятие! – она внимательно вгляделась в меня сквозь бифокальные очки. – А почему вы совсем сухая? Вы не были у водопада?
- Нет. Я плохо переношу жару и толпу.
- Вот и я тоже…. Кстати, меня зовут Регина, я из ЮАР.
- Инна. Россия, – я протянула руку, и мы поздоровались через столик.
- Вау! – раздался вполне ожидаемый возглас. – Русских тут совсем мало.
- А вы здесь не в первый раз? – поинтересовалась я, чтобы поддержать разговор.
- В девятый. Первый раз я приехала на водопад, услыхав одну легенду… Про тройную радугу. Слышали?
- Нет. Расскажите! – возбудилась я, потому что обожала подобные истории, которые подчас говорят о какой-то достопримечательности гораздо больше, чем путеводители и гиды.
- Там, внизу, - женщина махнула рукой, - всегда стоит радуга. Но чаще две радуги. Однако, местные утверждают, что иногда перекрестье двух радуг пересекает третья, самая большая и яркая радуга. Если она появилась, то нужно в ту же секунду успеть загадать желание. Оно непременно сбудется! Кроме того, тот, кто увидит сразу три радуги, никогда не будет несчастлив в любви…
- А вы её видели? Третью радугу видели?
- Ни разу, - Регина рассмеялась, - Но не теряю надежды. Мне всего 66 лет и я всё еще жду своего рыцаря на белом коне…
К моему столику вновь приблизился владелец кафе.
- Еще одну колу, пожалуйста, - улыбнулась я ему и протянула деньги.
Мужчина удивленно приподнял бровь, но деньги взял и отправился к прилавку.
- А почему вы попросили моего компаньона, мэтра Саймона, принести вам колу? – изумилась Регина.
- Вашего компаньона? – поразилась я не меньше её, и пролепетала в оправдание – Я приняла его за владельца этой кафешки…
- Ну, да! – громко засмеялась Регина, – Что мы, белые, для них, что африканцы для нас – все на одно лицо.
Теперь хохотали мы обе…

Спустя пару часов возвратился наш промокший, но страшно довольный экипаж. Судя по восторженным рассказам, я пропустила, действительно, уникальное зрелище, зато сейчас радовалась вдвойне. Согласитесь, СОпереживать радость других гораздо приятнее, чем получать удовольствие самому.
Единственное недоразумение случилось с бумажником моего супруга. Андрей небрежно засунул его в карман, теперь же, вытащив на свет божий прямоугольник из тонкой дорогой кожи, удрученно наблюдал, как сначала из него изверглись потоки вездесущей Виктории, потом выпали слипшиеся в тугой комок мокрые купюры, а потом и сам бумажник, мгновенно высыхая под палящим солнцем, стал ёжиться, на манер шагреневой кожи, превращаясь в подобие скукожившейся колбасной шкурки….
- Есть повод потратить эти мокрые деньги на сувениры! – нашла положительное в печальном Людмила. – Пока их еще можно кому-то впихнуть….
Люся покрутила в пальцах мокрый обмылок американских денег…. и мы отправились искать сувениры.
Самый большой в Ливингстоне развал сувенирной всячины, находился как раз у водопада. Оглядывая нескончаемые ряды ширпотреба, мы пришли к выводу, что вся промышленность Замбии заточена на производство широчайшего ассортимента никому не нужного, но активно скупаемого хлама, гордо именуемого «творчеством местных мастеров».
Ряды «творчества» из камня и убогой керамики, чередовались рядами поделок из дерева. Целые стада деревянных бегемотов, носорогов, слонов и жирафов, различных размеров и веса могли бы без труда заполнить собой наш Московский Зоопарк. Ещё бы и места «сувенирной живности» не хватило!
Здесь имелись поделки от трех сантиметров и десяти грамм весом до метровых мастодонтов, весящих не менее центнера.
На кого были рассчитаны эти тяжеловесы мы так и не разобрались.
Однако поддержать местного производителя все сознательные туристы считали своим долгом перед Замбией, поэтому сувениры раскупались с неимоверной скоростью.
- Предупреждаю всех! Ваших бегемотов я таскать не буду! – сурово сообщил Петрович и покосился на меня – Можешь даже не начинать старую песню о том, что маме очень-очень надо, да и Оксанке ты обещала.
На этом рынке Людмила очередной раз превосходно показала себя в качестве блестящего переговорщика. За всю историю наших экспедиций, перещеголять её смог только Саша Фетисов, который (напомню) не всегда понятно даже для нас изъяснялся на русском, а на английском не знал даже пресловутого «окей». Но как ни странно, общий язык с местными он находил мгновенно.
Так же и Люся….
Хотя нет, не так. Её русский был великолепен и очень эмоционален!
Вначале она деловито торговалась. Торговалась по всей строгости маркетинговой науки. Спорила на тему ценообразования, задавала вопросы о себестоимости, горячилась по поводу ставки рефинансирования. Приводила неубиваемые доводы, затем контраргументы… Я ей активно помогала, вставляя в речь малопонятные местным фразы типа: «а не слишком ли жирно?», или «дружочек, мне одна штука нужна, а не весь прилавок!».
В итоге мы, так и не раскусив правил местной торговли,  начали массово и бессистемно сгребать с развала сувенирный хлам….
И вдруг наше купеческое счастье было в одночасье нарушено звуками каких-то тамтамов и вувузел.
Аксинья среагировала первой и ринулась к месту начинающегося концерта. Колоритные, принарядившиеся африканцы (самому старшему лет девяносто, самому юному от силы пять) демонстрировали всем желающим искусство национальной музыки, песни и пляски.
- Ой, я тоже хочу побарабанить! – обрадовалась Людмила и решительно направилась к музыкантам. Мы даже схватить за подол платья её не успели. Обалдевшие артисты безропотно отдали Люсе свои барабаны, потом разулыбались, начали ей подыгрывать, потом все вместе грохотали уже на всю улицу и от души. Но теперь всех удивила еще и Аксинья. Заметив, что четыре подростка и две девушки в ярких нарядах пританцовывают в такт зажигательной мелодии, наша маленькая приятельница смело впрыгнула в круг танцоров и, как говорит молодежь, «зажгла на полную катушку».
Андрей не растерялся, схватил видеокамеру и заплясал против хода основного хоровода, запечатлевая для истории эту спонтанную, фантастическую, но очень впечатляющую импровизацию коллектива русско-замбийской дружбы.
Одна я стояла с охапкой бесчисленных бегемотов и фотоаппаратов, почему-то улыбаясь самой дурацкой и самой счастливой улыбкой на свете…


Рецензии
Какая бездуховность !Люди Купайтесть в родном водоеме на Родине.:Помогайте нуждающимся,рожайте детей2 Читайте не простое:А Нечволодова ,Джона Перкенса и похожее

Мутуш Танов   04.09.2013 21:50     Заявить о нарушении
Хорошо, что Миклухо-Маклай не слушал подобных советов)))) Он просто не читал Нечволодова)))

Инна Метельская   06.09.2013 04:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.