Что есть любовь? или Спасение Люцифера
а если нет,
то изгладь и меня из книги Твоей,
в которую Ты вписал.
(с) Моисей
1
С врагом к лицу лицом
Стою, сминая свиток.
Меж нами пропасть — лишь
Со стороны греха...
Но как не стать лжецом,
Когда пером пиита
Гадательно кроишь
Материю стиха?..
2
Я долго наблюдал
Черты своей свободы.
И вольнодумства плод
По семечке вкушал,
Чтоб пользу от вреда —
Там, где мирские воды
Рвут плоть, как волны — плот, —
Восприняла душа.
3
И, словно алчный вор,
Внимал о вышнем — инде,
А лишь открылась дверь —
Желал быть бит бичом,
Поскольку приговор
За зло своё увидел,
Познав, что главный зверь
Тут вовсе ни при чём.
4
Всё, что б ни помнил глаз,
Там рассыпалось прахом...
Лишь сердца вечный стерх
Просил немного лет,
Чтоб, быв одним из вас,
Спасаемые страхом,
Восстать одним из тех,
В ком зла и страха нет.
5
Я долго воздыхал,
Что слаб в своих границах.
Религию свою
Нимало не любя,
Свободы от греха
Желал, как неба — птица,
Но, стоя на краю,
Одёргивал себя:
6
Бескрылому в полёт
Поверить невозможно.
Но я в стихах летал
Легко, как медный змей.
И, облегчая гнёт
Подкорково—подкожно,
Свободу обретал
В религии своей.
7
Была Церква моя —
Дух под Восточной сенью,
Где, став душой живой,
Имел я только век,
Чтоб воспринять, что я —
Рождённый ко спасенью —
Себе и вам не свой —
Небесный человек.
8
И, осознав свой сан,
Стал многим непонятен:
Язык, коль мысль проста,
Невероятно твёрд.
А кто силён не сам —
Для сильных неприятен,
Ведь заграждать уста
Не в силе гордый род.
9
Я был всегда меж них,
Оставивших заветы
О праведной любви
Во имя правил их,
Представ в среде чужих
На побережье Леты
Храминой на крови,
Неверной для своих.
10
Но бить словес бичом
Меня как инородца
Средь них — ни у кого
Не доставало сил,
Ведь бес не знал, о чём
Ему со мной бороться,
Поскольку я его
Нисколько не судил.
11
'Злодей — не сам злодей...' —
Я молвил. И иконы
Жгли сердце, не тая
Свои прообраза.
Затравленных людей
В церквах я слышал стоны;
И слёзы видел я
У демонов в глазах.
12
Суд милости творить
Оставил правды ради.
А справедливость — что,
Когда закон в крови?
Коль по любви судить,
То, значит, не по правде;
А коль — по правде, то
Уже — не по любви.
13
Но ныне не в вине
Суд, а в Вине и Хлебе,
Которые сильней,
Чем страх, болезнь и ложь.
Пусть даже обо мне
Напишется на небе,
Что писарь всех больней,
Я напишу, что — всё ж
14
Леченье сатаны,
Возможно, наше дело,
Пусть тайны высших сфер —
В тумане наших глаз...
Мы злом покорены;
Но узрим, сбросив тело:
Наш враг не Люцифер,
А грех, живущий в нас.
15
Но мы, забыв любовь,
Которой в сердце место,
И день, и ночь плодим
Врагов вокруг себя.
Но враждовать ли вновь
Нам, чтобы — вечно — тесно
Жилось сердцам в груди,
Иль — действовать любя?
16
В сей океан свобод
Отпущенные души —
Для опытного здесь
Познания себя —
Имеем средь невзгод
Лишь образ вышней суши,
Пока благую весть
С небес не вострубят;
17
Ведь преданы греху
В изнеможенье духа
Мы, чтоб познать, кто есть
Мы сами по себе:
Всё то, что наверху,
Воспринимая глухо,
Приемлем только месть,
Сгорая во злобе.
18
И всё же — иногда,
Когда небесный остров,
Пройдя над бездной круг,
Является в глуби, —
Мы принимаем "Да":
Всё бесконечно просто;
И понимаем вдруг,
Что плещемся в любви...
19
Ведь вскоре — под конец —
Любое извращение
Отвергнет человек,
И канет сатана,
Поскольку Сам Творец
Вложил в Свои творения
Лишь благо и изрек:
"Всё хорошо весьма".
20
Денница и Адам —
Родители порока:
Два духа — два пути,
Два мира — две судьбы;
По адовым следам
Ступают не без прока:
Чтоб дать себя спасти —
Хотя б — сойдя в гробы.
21
Не благо ль эта весть?
Не петь ли славу гробу?
Не славить ли огонь
И боли — донага?
Любовь ли ищет месть?
Иль добрый помнит злобу?
Иль я добрей, чем Он,
Творящий благ блага?
22
Помилован меж всех,
Кто сам имеет милость;
И сколь не богословь —
Рассудит человек
Всех ангелов — и тех,
Что в зле укоренились —
Погубит ли любовь
Денницу, а не грех?
23
Найдётся ли такой
Средь меньших братьев Бога,
Кто не познает страх,
Увидев бездны тьму,
Чтоб собственной рукой —
В огнь адского острога —
Стряхнуть с живого прах:
С Денницы — сатану?
24
Кто не себе просил,
Чтоб в тайне быть кумиром, —
Но, мир благословив,
Мог немощным служить?
Кто, жезлом вышних сил
Не властвуя над миром,
Сумеет по любви
Божественной судить?
25
Глаголя: "горе нам"
В предгориях Синая —
В пучине всех морей
Чтя мудрости седин, —
Смотрю по сторонам,
Всё глубже понимая,
Что на земле моей
Остался я один...
26
В защиту от вреда,
Пожалуй, в каждом роде
Рождаться суждено
Тем, разум чей другой, —
Способный высший дар —
Примерив мысль к свободе —
Иметь, не чтоб быть, но —
Быть, будучи собой.
27
Коль сердце горячо
Пылает, то ничтоже
Сумняшеся, решил
Я, что пригоже — быть:
Ведь, будучи ничто,
Являюсь — образ Божий;
И мыслю, значит, жить
Мне лучше, чтоб — любить.
28
Не видно неужель
Во всех переплетениях
Вам то, что видит — се —
Взор духа моего,
Что в каждой есть душе
Все мира преступления,
И в каждом теле — все
Грехи, до одного?
29
Поверите ль словам,
Впрок разминая выи?
Иль, зря поверх главы,
Смотрите на дела, —
Я обращаюсь к вам,
И добрые, и злые:
Я — вам, а мне — все вы —
Господние слова.
30
Так я, смывая грим
До существа "вы — боги",
Питая дух сквозь стон
От запредельных сил,
Боролся с падшим им,
В слова слагая слоги,
И собственным перстом
Я сатану крестил.
31
Смирится ли когда
Крещёная гордыня? —
Едва ли. Но простой
Имеет много мер.
Для правого суда
Мы пребываем ныне, —
И утренней звездой
Восстанет Люцифер;
32
Ведь каждый в нужный срок
Был создан без огреха:
Свобода — добрый злак,
Которому расти
В любви дал благий Бог —
Спаситель человека,
Спасаемого так,
Чтоб ангелов спасти...
33
Стою к врагу лицом,
Ища простые фразы, —
И меж секир и плах
Помилованья жду...
И пишется Отцом
Любовь крестообразно,
Чтоб видел я в словах
Распятую вражду...
*******
P.S.
Не знаю, будет прок,
коль, обойдя все земли,
Решу: «Неправда что ль —
вскричать: 'Воззри, пророк!
И расскажи, пророк,
любви и правде внемля,
Что обитает боль
лишь там, где есть порок!'»
Я б в гору не полез,
коль было б не полезней
Открыть уста ослу,
чем в них вложить узды...
Что ж.., сатана и бес —
лишь имена болезней,
Поработивших злу
мир Утренней Звезды,*
Дабы путём вреда
я от любви блудил и
От правды вдалеке
был... и осатанел.
Но Тот, Кто есть всегда
и всё имеет Силы
Держать в Своей руке,
и Власть всегда имел
Над силами, властями
и небесной твердью —
Меня, который был
по сути и судьбе
Порабощён страстями,
тлением и смертью,
Укрыл в Своей любви
и спас в Самом Себе.
И если я любя
быть в Нём всегда дерзаю,
То, естество всего
болящего во мне
Спасая от себя,
Денницу я спасаю
И ангелов его
от рабства сатане.
Пусть мы больны. Но коль
мы здравы в вечном роде,
То и вопрос суров,
чтоб был и прост ответ:
Где обитает боль,
когда она проходит? —
Кто истинно здоров,
в Том боли просто нет.
август/сентябрь 2013 и P.S. от 25.09.2015
здесь* Денница — Утренняя Звезда, высший Ангел, восставший против Истины Божией и Любви Его в силу чего сделавшийся сатаной.
Свидетельство о публикации №113090410458
Можно предположить, любомудрствуя, что Бог простит и Сатану, и преданных ему падших ангелов, поскольку Бог есть Любовь. Не об этом ли сейчас толкуют без устали, перетолковывая слова апостолов, учеников Христа, и святых отцов?
Что говорит Церковь: сначала мытарства, потом Частный Суд, (первое, предварительное определение души в вечности), Второе пришествие, Страшный Суд, ( окончательное определение души в вечности), после чего подпортивший себе репутацию Сатана,(и почему-то не исправившийся), его приспешники, присовокупившие не столь великими усилиями, а всего навсего соблазнами мира сего слабых и безвольных сладострастных распутников, неправедных судей, правителей, растлителей и угнетателей (список не полный) будут находиться в вечном мучении. Бог есть Любовь, но ведь и слово Его верно и свято.
Поэтому, впечатлившись участью немыслимой не следует скорбеть о том, кто ненавидит нас люто и НИКОГДА не изменится. Поскольку Дух зла необратим.
Яцевич Надежда 07.05.2016 18:30 Заявить о нарушении