Галактики. Пентон 3

Галактики. {Пентон 3}
{ Имитация Поэзии }
----
--
-
.
По строению  все  галактики  очень  разные,
И  размерами  грандиозными  сводят  нас  с  ума.
Выделяются  из  скоплений  шарообразные,
Подозрительные  на  обитание  разума.

Вероятно,  эти  скопления  и  являются
Конструированием  суперцивилизации…
Или  в  россыпях  в  бесконечности  проявляется
Красота  нецеленаправленной  генерации?

В  созерцательности  не  может  цивилизация
Совершенствоваться  в  развитии   сознания,
И  усилиями межзвёздной  организации
Перестраивается  здание  мироздания.

Под  ударами  галактического  сверхмолота
Перековывается  заново  праматерия;
Переплавлена  и  пробирована,  как  золото, 
Под  воздействиями  космической  инженерии.

С  потрясающей  ожидаемостью  вселенная
Обновляется  удивительными  планетами…
И  взрывается  пустота  необыкновенная
Неожиданными  вопросами  и  ответами!
               
               
                3  сентября  2013
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем

Вот схема ударных и безударных слогов:

оо1оооо1оооо1оо
оо1оооо1оооо1оо
оо1оооо1оооо1оо
оо1оооо1оооо1оо

Или так - с разделением на стопы для наглядности:

оо1оо_оо1оо_оо1оо
оо1оо_оо1оо_оо1оо
оо1оо_оо1оо_оо1оо
оо1оо_оо1оо_оо1оо

Здесь 
оо1оо = чистый пентон третий = пятисложная стопа с третьим ударным слогом.

Смотрите также:

\1\   Пробой Многомерности. Посвящается Г. Шенгели. Пентон 2.
            http://www.stihi.ru/2013/10/09/2850

\2\   Мироустроители не опоздали! Пентон 2.
            http://www.stihi.ru/2013/10/11/9723

\3\   Мироустроители  опоздали!  Ответ  товарищу  Шенгели  через  97  лет.  Пентон  2.
             http://www.stihi.ru/2013/10/22/8381

\3.2\  Мироустроители опоздали! Версия 2. Ответ Шенгели. Пентон 2.         

            http://www.stihi.ru/2013/11/05/2473

\4\   Пентон 2. Всё на одной странице.
             http://www.stihi.ru/2013/10/13/7602

\5\  Пробой Многомерности. Пентон 2. 4 часть
             http://www.stihi.ru/2013/12/05/5658

Вот ещё пример трёхстопного пентона третьего:
Автор: Юрий Левитанский

ПАМЯТЬ

1
Бездна памяти, расширяющаяся Вселенная,
вся из края в край обжитая и заселенная,
вместе с вьюгами, снегопадами и метелями,
как реликтовый лес не вянущий, вся зеленая.

Бездна памяти, беспредельное мироздание,
расходящиеся галактики и туманности,
где все давнее
            только четче и первозданнее,
очевиднее и яснее до самой малости.

Расширяющаяся Вселенная нашей памяти.
Гулкой вечностью дышит небо ее вечернее.
И когда наши звезды,
                здесь умирая,
                падают,
в небе памяти загорается их свечение.

И уходят они все дальше путями млечными,
и, хранимое небом памяти, ее безднами,
все земное мое
              ушедшее и минувшее
с высоты на меня очами глядит небесными.

И звучат, почти как земные, только
                пронзительней,
погребальные марши, колокола венчальные,
и чем дальше даль, тем смиреннее
                и просительней
эти вечные очи, эти глаза печальные.

Бездна памяти, ты как моря вода зеленая,
где волна к волне, все уходит и отдаляется,
но вода, увы, слишком горькая и соленая,
пьешь и пьешь ее, а все жажда не утоляется.

И опять стоишь возле этой безлюдной пристани,
одиноко под небесами ночными темными,
и глядишь туда все внимательнее и пристальней,
еще миг один — и руками коснешься теплыми.

2
Небо памяти, ты с годами все идилличнее,
как наивный рисунок, проще и простодушнее.
Умудренный мастер с холста удаляет лишнее,
и становится фон прозрачнее и воздушнее.

Надвигается море, щедро позолоченное,
серебристая ель по небу летит рассветному.
Забывается слишком пасмурное и черное,
уступая место солнечному и светлому.

Словно тихим осенним светом душа наполнилась,
и, как сон, ее омывает теченье теплое.
И не то что бы все дурное уже не помнилось,
просто чаще припоминается что-то доброе.

Это странное и могучее свойство памяти,
порожденное зрелым опытом, а не робостью, —
постепенно
         воспоминанья взрывоопасные
то забавной, а то смешной вытеснять
                подробностью.

И все чаще мы, оставляя как бы за скобками
и беду, и боль, и мучения все, и тяготы,
вспоминаем уже не лес, побитый осколками,
а какие там летом сладкие были ягоды.

Вспоминается спирт и брага, пирушка давняя,
а не степь, где тебя бураны валили зимние,
и не бинт в крови, и не коечка госпитальная,
а та нянечка над тобою — глазищи синие.

Вспоминаются губы, руки и плечи хрупкие,
и приходит на память всякая мелочь разная.
И бредут по земле ничейной ромашки крупные,
и пылает на минном поле клубника красная.

3
Небо памяти, идиллический луг с ромашками,
над которым сияет солнце и птица кружится,
но от первого же движенья неосторожного
сразу вдребезги разлетается все и рушится.

И навзрыд,
       раздирая душу,
                клокочут заново
те взрывные воспоминанья, почти забытые.
И в глазах потемневших дымное дышит зарево,
и по ровному белому полю идут убитые.

Прикипают к ледовой корке ладони потные.
Под руками перегревается сталь каленая...

И стоят на столе стаканы, до края полные,
и течет по щеке небритой слеза соленая.


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!Ваш интерес к пентону заразителен, даже захотелось им поупражняться, ранее кроме как третьим я не пользовался, если Вам интересно вот одно мое стихотворение написаное 3 пентоном:

Не расспрашивай, не выпытывай,
Про печаль-тоску, я тебя молю,
Дай допить до дна недопитую
Да судьбинушку, горькую мою.

Умом-разумом не прикидывай,
Я о ком грущу, про кого пою,
И прошу, меня, не испытывай,
А то вдруг чего в сердце затаю.

Не заманивай, не прикликивай,
Итак долюшку я найду свою,
Душу оголю разоткрытую
И признаюсь вслух, что тебя люблю.

С уважением,

Петр Гуреев   16.12.2013 18:12     Заявить о нарушении
Прекрасно!
Спасибо!
Присылайте ещё.
Ещё попробуйте набрать много длинных слов, подходящих вашей теме, и стараться перекрывать ими, насколько это будет возможно, междустопные промежутки.
Возникает специфический эффект.
С уважением,

Виктор Дванольодинвосем   17.12.2013 08:49   Заявить о нарушении
Меня очень удивили слова из справочника: "Однако в написании таких стихотворений возникают большие трудности. Это и указанный ранее недостаток длинных слов, и трудность «счета» стоп. Многие авторы легко сбиваются в счете стоп и слогов простого ямба. Пятисложную стопу считать труднее. М.Гаспаров, анализируя это стихотворение Шенгели, нашел в нем три метрических сбоя, где в междуударных промежутках допущено 5 безударных слогов, а не 4, как полагается по схеме стопы".
А по-моему - русский язык достаточно богат длинными словами.
А сложность счёта?!
На руке - пять пальцев! От ямба до пентона - считай, не пропустишь слоги!
А с компьютером - всё, что угодно!

Виктор Дванольодинвосем   17.12.2013 13:14   Заявить о нарушении
В какой то мере соглашусь с Гаспаровым... ямбом писать гораздо легче, и не только писать, но и читать. А длинных слов в русском языке хватает, но природная лень меня останавливает их использовать. Насчет счета, никогда не считаю слоги в этом нет необходимости, первой строкой задаю размер и пишу на слух, сбой проявится сам собой.
Спасибо, Виктор! Вы интересный собеседник!
С уважением,

Петр Гуреев   17.12.2013 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.