Мэри Поппинс по-гречески. Рецензия на спектакль

<<Театр начинается с вешалки>>. Но только не греческий. Потому что греческий театр находится прямо под открытым небом, и приходят в него в легкой летней одежде и сандалиях поздно-поздно вечером. Рассаживаются поудобнее в неудобных соломенных креслах и… спектакль не начинается. Потому что в Греции ничего не начинается вовремя. Потому, что в Греции никто никуда не торопится. И греческие зрители еще минут двадцать спокойно прогуливаются до буфета и обратно, основательно подготавливаясь к спектаклю. Тем  же самым, - подготовкой к спектаклю,- занимаются и актеры за кулисами. Но вот буфет пустеет и, - тадам,- представление начинается.
В этот раз в греческом театре <<Кипофиатро>>  на греческом острове Крит началось представление пьесы под названием  <<Мэри Поппинс>> по мотивам одноименной сказки английской писательницы Памелы Треверс. Главную героиню в ней сыграла российско-греческая актриса Тамилла Кулиева, которая служит в афинском театре. Его гастроли проходили на острове в рамках ежегодных дней туризма. Помимо того, что Тамилла сыграла в спектакле, она же сама его и срежиссировала, продемонстрировав сочетанием своего невероятного обаяния и пластики, массой интереснейших режиссерских ходов всю мощь российской актерской школы. Да-да, вот так неожиданно на далеком греческом острове можно попасть на спектакль по мотивам английский сказки с российской актрисой в качестве режиссера и исполнительницы главной роли, изучавшей актерское мастерство в классе легендарного <<Гоши, его же Юры, его же Гоги>>… ну вы поняли, легендарного Алексея Баталова. Российские зрители <<плакали>> от восторга, и несмотря на то, что спектакль шел на греческом языке (Тамилла давно живет и работает в Греции), все понимали благодаря удачно подобранному зрелищному ряду. Кстати, это было одной из задумок Тамиллы-режиссера –чтобы спектакль был понятен даже самым маленьким зрителям. И кстати, маленькие зрители были в восторге – проверено на маленьких зрителях! Ну еще бы им не быть в восторге! Они познакомились с кучей интереснейших героев – братом и сестрой из далекой Англии Джейн Бенкс и Майклом Бенкс, жителями маленького городка, где непоседливые детки проживают со своими родителями, их садовником, миссис Гарпией – бывшей няней их отца, незадачливого финансиста, и главное, с любимой  няней наших маленьких героев – Мэри Поппинс, прилетевшей в городок с попутным ветром. Как, вы разве не знаете, что можно путешествовать с попутным ветром? Значит, вы не смотрели <<Мэри Попинс>>. Обязательно посмотрите -  узнаете много интересного. Ведь по ходу действия герои путешествуют вокруг света, попадают в разные страны - Китай, Африку, Америку, самые невероятные ситуации, встречаются с интересными людьми самых разных национальностей – эскимосами, индейцами, китайцами, туземцами. Но главное – герои спектакля встречаются с Собой. Со своим внутренним миром. Путешествуют в самые отдаленные уголки своей Души, мужественно сражаются со своими темными сторонами, как Мэри Поппинс <<сражается>> с миссис Гарпия при помощи дамского зонтика (еще одна находка режиссера) за право детей быть свободными. И главное – оказывается, что в этом спектакле нет главных героев. Оказывается, главные герои – это мы все, сидящие в зале, обновленные и свободные, пережившие много интересного, научившиеся сострадать, сорадоваться, принимать, отдавать и – учиться. Учиться работать над своими ошибками и трудностями. Ведь их впереди будет еще ой как много. И не всегда рядом с нами будет наша Мэри Поппинс. Ведь когда-нибудь ветер переменится – и…

2014 ©Н.М.

 
<<Театр начинается с вешалки>>. Крылатое выражение. Приписывается одному из основателей Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому (1863— 1938).


Рецензии