день знаний - или день денег? -д

Первое сентября. Традиционный День знаний. Праздник для детей и их родителей. Пока домашний - поскольку занятия в школах начнутся завтра. Студенты сегодня, конечно, в массе своей уже  "тусуются" с соучениками, но не под сенью вузовских аудиторий:)

Но для большинства родителей, студентов и тех школьников, которые уже вошли в период юношества и задумываются о том, "делать бы жизнь с кого", День знаний - это еще и день денег. По крайней мере, повод задуматься о деньгах.

Я имею в виду вовсе не деньги, которые родители приносят в школу или в вуз (в последнем случае иногда стараются и сами студенты). И отнюдь не зарплату преподавателей (которую входящий сегодня в силу Закон об образовании обещает повысить). Я - о приоритетах жизненных ценностей. Что важнее - знания или деньги? Знания - важнее ли они для молодежи, чем деньги? В смысле, помогут ли они молодым в обретении денег? Или все наоборот: деньги важнее знаний? За деньги можно знания купить? Или проще - когда есть деньги, знания не нужны? А если денег нет, то знания их не заменят?

<a денег понижает IQ, полагают канадские ученые, исследование которых опубликовано в авторитетном научном журнале Science. По их мнению, это происходит вследствие того, что человек постоянно думает о том, как решить определенную задачу в условиях дефицита средств и зачастую не справляется с этим.</a>

Вот так выходит в современном обществе. Все конвертируется в деньги... правда, термин "экономика знаний" у нас трактуется весьма однобоко. Деньги по мнению многих нынче заменяют знания - но не наоборот:)
и похоже, что с каждым годом в нашей стране День знаний становится праздником все более номинальным.
Ибо знания все меньше ценятся - по крайней мере, начиная с подросткового возраста.

Так что молодежь нынче все больше стремится к деньгам - помимо знаний, в обход их. А те, кто посообразительнее, стремятся если не к власти, то во власть. Ибо понимают, что у нас самый эффективный способ "коллекционирования" денег - стать чиновником:)

Кратчайший же путь в профессиональную бонистику, то бишь собирание дензнаков "по серьезному", пролегает вовсе не через физико-математические или филологические дипломы вузов. И не через инженерные, и даже не через экономические. А прямиком через специальность "государственное и муниципальное управление". В этом случае вложение денег, времени и сил в диплом оказывается наиболее рентабельным. Если, конечно, не рассматривать "экспортный" вариант, когда молодые люди вывозят знания за границу - в собственных головах:)

Согласны?


Рецензии