Дорогой Владимир! Я особенно внимательно прочитал и обдумал это стихотворение. Тут с выводами спешить нельзя, тема очень серьёзная. С техникой тут тоже всё в порядке. Но вот содержание. "Померкло злато алтаря". Уже первая строка меня насторожила. Алтарь -- место, где находится престол. Он отделён от молящихся, им не видна его внутренность. Если вы сами не служитель церкви, вас туда не пустят. "Покровы мрачны на киотах" -- киот -- это рама, в которую ставятся иконы. В церкви я киотов не видел. Паникадило -- люстра. Если она не горит, то как вы всё выше сказанное увидели? Дальше вы говорите, что все ждут чего-то и не говорите, чего же все ждут. Следующий куплет противоречит первому. Вы начали с одного храма, а перешли на многие (во храмах..). Строка: "Днесь распинается Исус!" Распинаться -- имеет значение только говорить много о чём-то. А вы придаёте ему смысл "распятие". Почему нами? Как это понять? "У слёз поста солёный вкус" -- не верно! Слёзы солоны сами по себе, а не именно в пост. Смысл фразы очень затемнён. "Разбавлен горькими грехами" -- тоже не ясен смысл. Почему разбавлен? Грех всегда горек. Правда, иногда употребляется словосочетание "сладкий грех", но не в религиозных стихах. Тут со словом надо быть очень осторожным! Пучина -- яма, бездна.Как её можно подсластить(усластить)? есть понятие подсластить горькую пилюлю. "Не выслужить за грех свободу" -- тоже не совсем верно. Свобода или прощение может быть заслужена искренним раскаянием. Но есть смертный грех, а это уже совсем другое дело. Извините за столь многословный разбор. Всего доброго!
спасибо дорогой Владимир за столь пространное замечание. Вы не поленились написать и не проигнорировали мою просьбу....многократное спасибо. Об одном сожалею - мы далеко и не имеем возможности в живую пообщаться, обменяться мнениями.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.