Монолог о жизни человека, юность

В земную жизнь приходит человек,
Пока он мал, он как слепой котёнок,
Не знаем мы, как долог будет его век,
Кем вырастет, прекраснейший ребёнок.
 
И повезло тому, кто был зачат в любви,
А если нет, то жизни будет - нелегка дорога,
И то, какими будут детства дни,
Зависит от родителей, ну и чуть, чуть от Бога.
 
У одного родители богаты и круты,
В деньгах, любви безмерной, детство протекает,
Порою так переусердствуют они,
Что из ребёнка, диавол вырастает.
 
Другой растёт и с самых малых лет,
За что то борется, в каких-то весь в заботах,
Родители бедны, порой их просто нет,
А жить, хоть в детстве хорошо, ну так охота.
 
Известны случаи, когда родитель,
И как же хорошо - редки они,
Ведёт себя как будто укротитель,
В страданиях проходят детства дни.
 
И есть родители, которые детей бросают,
В миру, нет оправдания для них,
На жизнь в мытарствах они их обрекают,
Отличную, от всех других...

Конечно же, есть - папы, мамы,
Готовые всё сделать для того,
Чтобы в семье ребёнок рос без драмы,
В любви, гармонии проходит воспитание его.

Здесь автор хочет сделать отступление,
И обратить внимание на то,
Что зачинать детей без цели - преступление,
Зачал, так будь в ответе за него.

И от того как в жизнь заходит человек,
И как проходят детства годы,
Зависит весь дальнейшей жизни век,
Таков друзья - закон природы.

Нам не замедлить время ход,
Семь лет прошло, и вот он в первом классе,
Жизнь в этом месте, начинает свой круговорот,
Не спрашивая нашего согласья.
 
Тетрадки, книжки, новые друзья,
Все интересно, как в калейдоскопе,
Но наступает у ребёнка первая стезя,
Хоть маленькая, но уже работа.
 
И поначалу вроде никаких проблем,
Легки задачки, он в начальной школе,
Ответственности мало, нет серьёзных тем,
О дружбе, о любви, и о житейской  доле...
 
Вот тут и наступает время для того,
Чтоб объяснить ребёнку и плечо подставить,
Вложить понятия о совести в  него,
Учиться, чтоб хотел, а не заставить.
 
Но жизнь сегодня братцы такова,
Родитель вынужден всё добывать чего-то,
Неважно беден он, иль полны закрома,
В каких-то постоянно он заботах.
 
И в этой волчьей жизни суете,
Совсем нет времени для чада,
Слова  мы говорим ему, порой не те,
Не те, чтоб вырос человеком то, что надо...
 
...Вопрос встаёт тут - в чём же дело?
Как сделать так, чтобы прекрасны были детства дни?
А надо просто, чтоб ребёнок рос умело,
В добре, тепле, ласке и любви.

Идут года, и вот уже подросток,
Взрослее стал он, стал слегка умней,
Ошибок много, но себя считает взрослым,
Быть круче хочет среди  своих друзей.

Родителей не слушает порой,
С учителями  спорит он по пустякам,
Дружить не хочет со своею головой,
Себя, разбрасывая то там, то сям.

О как же хочется свободы!
А школа – ну зачем он нужна?
Не понимает он, что пролетают детства годы,
Проходит юности весна. 

Есть дети, учатся прилежно в школе,
Им интересен обучения процесс,
Живут они  в победах ореоле,
Во взрослой жизни, их ждут удача и прогресс.

Рожденье, детство, юность, возраст зрелый,
Всё в жизни временем определено,
И в молодости, чтоб человек взрос умный и умелый,
Для обучения время нам дано.

...Пропустим школьные года,
Ведь монолог о школе будет долгим,
Тот, кто учился - делал всё не зря,
А те, кто нет - но мы ещё посмотрим...
 


Рецензии