Поездка на автобусе по трассе Москва-Сочи

                ПОЕЗДКА НА АВТОБУСЕ ПО СТРОЯЩЕЙСЯ ТРАССЕ МОСКВА-СОЧИ
                (Москва - Симферополь, Дорога Федерального значения, которая проходит по трассе М2 «Крым»).


      Билет на место в поезде плацкартного вагона до Москвы от города Орла стоит не менее тысячи рублей.  Ехать автобусом обойдётся всего в 700.
      В воскресенье, пасмурным днём после полудня полупустой автобус-экспресс «вышел» из Орла. Трасса, по сравнению с МКАД,   была почти пустынна. Автомобильная дорога за пределами Орла уложена в асфальт.  Белые линии недавно нанесённой разметки, вдаль устремляясь, хотят сомкнуться у горизонта. Впечатляют перепады высот полос движения. Вот, не доезжая речки, дорога ныряет вниз, а рядом, поодаль от дождевой канавки, лишь по крутому косогору можно попасть на «встречку». После прохождения овражка, с протекающей в нём речкой, полосы вновь слились в единении дороги. Минут через пятнадцать пост ГАИ со столбиками вдоль трассы остался позади, и сухопутный малотоннажный транспортный «корабль» плавно увеличил скорость.
       Два водителя – один за рулём, второй, который уселся в откидное кресло стали обсуждать свои проблемы. Некоторые пассажиры просят довезти их лишь до определённой автобусной остановки, которая может быть не зафиксирована в маршрутном документе, а люди, там стоящие, хотят уехать любым транспортом  и готовы оплатить услугу по действующему тарифу. А за такое – водителей штрафуют.
      Возникла перепалка. Моложавая женщина приятной внешности громко вещает: «Вы лишь обслуга, вы наняты, чтобы перевозить тех, кто оплатил поездку и должны останавливаться там, где удобно именно нам!» Остальные пассажиры помалкивают, не желая поддерживать сей бесполезный разговор. Наконец шофёр с откидного кресла – он помоложе,  не выдерживает психологической атаки этой дамы, в гневе вскрикивает: «Мы Вам не обслуга, – мы отвечаем за ваши жизни и не надо нам мешать!» Не в силах угомонить свой гнев, он завершает: «Не надо нам портить настрой». Дамочка затихла. Но даже по её затылку стало понятно, что она надменно поджала губы, направив взор свой на быстро мелькающий за окном пейзаж.
          Кустарник вдоль трасы недавно вырубили, освободив тем самым место для расширения дороги. Деревья после такого внезапного и вынужденного обнажения красуются перед всеми прямыми стволами без лишних ветвей. Вот опушка с ровным рядом берёзок белоствольных, с вершинами, чуть тронутыми желтизною. Деревца эти, словно девчушки, только что сделавшие мелирование, тихонько перешептываются трепещущей от дуновений воздуха, то замирающей в нём листвой. Поодаль красавец дуб их охраняет, кряжистый, с вздувающимися из под земли корнями. Совсем ещё зелёный. Но мощью своего ствола и пышной кучерявой кроной он невольно притягивает взгляд. Сквозь пасмурность вдруг выглянуло солнце, на лицах пассажиров высветив возникшие улыбки. В салоне потеплело.
       Вновь голос недовольной дамочки раздался: «А что, кондиционер в этом автобусе, конечно, не работает? Душно же! Дышать скоро будет невозможно». Одна пожилая женщина подлила язвительность в эту «речь».
 –  «А окна – без форточек в автобусе, и на потолке нет люков!». Гнетуще  повисла пауза. За окнами потемнело, так как тучки загородили солнце.
      «ГАСПАДА – пассажирки! – спровоцированный этими замечаниями, молодой, но уверенный в себе водила, дал отпор этому возникающему недовольству,  – «желающим  получать кондиционированный поддув, необходимо поднять свои головы, обнаружив на панели створки сопел – отрегулировать их так, чтобы дующий воздух не мешал соседям, после чего нажать на кнопку, утопив ея в панель, включив тем самым «персональный» КАНДИШЕН! Наш автобус,  работающий по лицензированному маршруту Москва-Орёл, выпущен на линию исправным, никаких неполадок не зафиксировано. Папрашу, чтобы персонал, обслуживающий все технические устройства в данном средстве передвижения, не беспокоили более бессмысленными замечаниями. Для получения всех необходимых справок и ответов на возникающие по ходу движения вопросы – обращаться  в соответствии с  правилами этикета, во избежание ДТП».
       Солнце, вновь выглянув, окончательно спряталось в хмарь неба и уже не появлялось до конца поездки.
       А вот и первая остановка.
               
                МЦЕНСК. АВТОСТАНЦИЯ.


Рецензии
Класс! Вы прям Венечка Радищев!
Кланя.

Клавдия Кнопассер   24.10.2013 16:38     Заявить о нарушении
Ох, Клаша, вы как бальзамом душу мою утешили...

Казаков Юрий Валентинович   24.10.2013 16:59   Заявить о нарушении
Автобус прибыл на автостанцию Мценска точно по расписанию. Никогда не размышлял о том, какими способами это достигается. Перед тем, как попасть на автостанцию, наше транспортное средство пробиралось по каким-то пустынным проулкам, застроенным одноэтажными хибарами, куда-то сворачивало, но выехав снова на шоссе, которое пронизывало город с прилично выглядевшими домами с разнообразными офисами внутри, «пришвартовалось» в установленный по документам срок.
После «загрузки» амчан – так называют себя сами горожане, проживающие в Мценске, в автобусе осталось лишь восемь «свободных» мест. Но билеты на эти места уже были проданы пассажирам, которые ожидали экспресс в Плавске.
Посещение туалета стоимостью в 10 рублей описывать не буду, ибо не литературно это.
Убыл автомобильный наш корабль дорог российских без изменений в расписании.
Оба телевизора, расположенные в салоне, никто включать не захотел, зато во внутреннем автобусном пространстве царили звуки чисто русского шансона. «Один отец, не оценив забот своей жены и не желая подчинятся законам и обычаям общества, в котором жил, сам себе лишь подчиняясь, выйдя из тюрьмы, узнал, что где-то дочь есть у него одна. Что ждет его, любого ждёт, что только дочка эта единственная его любит».
Все пассажиры, вкупе со ставшими недавно таковыми, ехали, сначала молча, потом оживились, потихоньку стали вести разговоры. Кто «за жизнь», те, кто знакомы, те обсуждали одним лишь им ведомые дела. КОНДИШЕН работал безупречно. На территории Тульской области дорога стала преображаться. Хотя из окон было незаметно дорожных рабочих, – ведь был воскресный день, а может быть, им недавно выдали всем зарплату и они, находясь «в загуле», отдыхали, как это было при Союзе, – насыпи, бордюрные камни, техника – всё находилось в полной рабочей готовности.
Удивительно, а почему так раньше не происходило? Ведь можем же, когда могём! Так кто и что нам раньше мешало всё так делать?
ПЛАВСК. АВТОСТАНЦИЯ.
или продолжение следует

Казаков Юрий Валентинович   24.10.2013 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.