Афистика. Гомер
1) …Солнце тем временем село, и все потемнели дороги. (Песнь 3, 97)
2) …Различное людям различным,
Злое и доброе, Дий посылает, всё Дию возможно. (П.4, 236-237)
3) Ты (Менелай) за пределы земли, на поля Елисейские будешь
Послан богами – туда, где живёт Радамант златовласый… (П.5, 563-564) - /судьба героев – судьба их чувств; судьба вечных чувств – в измерениях вечных путей и земель – сост. М.Гюбрис/
4) …к нам Зевес посылает
Нищих и странников; дар и убогий Зевесу угоден. (П.6, 207-208) - / никогда в истории благородной мысли «халява» не поощряется; прийти, быть приходящим – быть всегда дарующим; - от сост./
5) …чрез каменный праг (порог)
Бога спросить перешёл… (П.8, 80-81)
6) …всегда неверна за неверных порука. (=, 351)
7) «…Не подумай отречься от ложа богини: избавишь
Спутников, будешь и сам гостелюбно богинею принят.» (П.10, 297-298)
8) «…Корень был чёрный, подобен был цвет молоку с белизною;
МОЛИ его называют бессмертные; людям опасно
С корнем его вырывать его из земли, но богам всё возможно.» (П.10, 304-306) - /против чар Цирцеи; - большинство загадочных растений почему-то имеют в себе столь контрастные цвета; - от сост./
8) «Душу Тиресия фивского должно тебе вопросить там.
Разум его сохранён Персефоной и мёртвому; в аде
Он лишь с умом…» (=, 493-495)
9) В аде ещё не бывал ни один с кораблём земнородный. (=, 502)
10) …Запрещай приближаться безжизненным теням усопших
К крови. (П.10, 536)
11) Смертным увидеть не можно
Бога, когда, приходя к ним, он хочет остаться невидим. (=, 573-574)
12) …Та из безжизненных теней, которой приблизиться к крови,
Дашь ты, разумно с тобою начнёт говорить; но безмолвно
Та от тебя удалится, которой ты к крови не пустишь. (П.11, 147-149) - / это опять-таки повторение увещевания из Песни 10 о «жертвенной крови и призывании мёртвых»: - для меня это символ сохранения приоритета кастового духа – в распознании его проницательного смысла в живом; - от сост. /
13) Бесплоден с богом союз не бывает. ( П.11, 250)
14) …Не ропщи же на смерть, Ахиллес богоравный. (П.11, 486) - / великий завет для всех обречённых героев – от сост. /
15) …Амброзию Зевсу…
носящие робкие голуби; каждый
Раз пропадает из них там один, об утёс убиваясь;
Каждый раз и Зевес заменяет убитого новым. ( П.12, 62-65) - / «душа сентимента бродящих утёсов» - от сост. /
16) …Кожи ползли,… и мясо,
Снятое с вертелов, жалобно рёв издавало бычачий. (=, 395-396) - / тот, кто не постигает закона произвольности вещей в свободном эллинизме, скажет, что строки эти были написаны Гомером только лишь по причине изрядного количества выпитого вина. – от сост./
17) …О, зачем не Еленин род истреблён! (П.14, 69) - / сколь выдающееся предрицание от Гомера в отношении всего того, что случилось потом в истории от спасения Париса и Энея, первоотца более жестокого Рима! – от сост. /
18) Зачем так на старости лет бесполезно
На ветер лжёшь? (=, 364-365)
19) Худо, если мы гостя, который хотел бы остаться,
Нудим в дорогу, а гостя, в дорогу спешащего, держим… (П.15, 72-73)
20) «…Я не бог; как дерзнул ты бессмертным меня уподобить?» (П.16, 187)
21) Стыдливому нищему плохо на свете. ( П.17, 577)
22) …Бывают и тёмные сны, из которых
Смысла нельзя нам извлечь. (П.19, 560-561)
23) …Сон, отверзающий сном затворённые очи у сонных. (П.24, 4) - / «таинство Эрмия»: я воспринимаю это также как ту самую великую двойственность сна, каковую некогда мне удавалось проверить в опытах с ЛСД – от сост. /
24) …к пределам тумана и тленья… (=, 10)
25) …златая урна… Дионис…
Подарил ту драгоценную урну, созданье Гефеста.
Ныне хранятся в ней кости твои, Ахиллес… (=, 74-75) - / Святой Грааль до сих пор в умах учёных и авантюристов; но Златая Урна Гефеста (по преданию, в Дарданеллах) – не святыня ли это всех древне-европейских святынь? – сост. М.Гюбрис/
Свидетельство о публикации №113082201048
АС
Арсен Асов 22.08.2013 08:19 Заявить о нарушении
Максимилиан Гюбрис 25.08.2013 15:55 Заявить о нарушении