Два камня

Как одинокий странник подошел
К дороге, на две разделенной,
Присел на камень, что нашел
Ты за чертой, незримо проведенной.

Так долго-долго созерцал закат,
Пока рассвет не заиграл у горизонта,
И каждой ямкой вспоминал стократ
Дороги, где стиралась позолота.

Сады камней — обочины проблем,
Так первозданностью с тобой похожи.
Нет твоим мыслям незнакомых тем,
Но с чувствами порой пути расхожи.

Сменялись так рассветами закаты.
С «Мыслителем» Родена чем-то схожий,
Нашел недостающее звено ты,
С души снял камень, на него похожий.

Мой странник встал. Шаги. Развилка.
Меж двух дорог легли твои следы.
Две пары ног в пути, два камня, где развилка.
Следы... К источнику живой воды.


Рецензии
Татьяна! Извини за беспокойство, но это опять я - Ф.Д. Я человек бестолковый - из разряда тупых балбесов. Я сразу споткнулся о первое четверостишье и дальше мало что понимал. Выручил меня мой любимый Роден - Эрмитажный. (Я выпускник Ленинградского Политехнического). Он мне строго приказал - вернись и разберись с первым четверостишьем. В нём есть два слова - "разделенной" и "проведенной". Где в них ставится ударение по правилам грамматики, я и сейчас не знаю. Я при первом прочтении ударение ставил на первое "е", и у меня сбой ритма. Дальше впечатление смазано.
Читаю по второму разу. Пробую на зуб эти два слова, переношу ударение на второе "е", заменяя эту букву буквой "Ё", и у меня нет сбоя ритма и всё становится на свои места. Е и Ё разные буквы, Ё в поэзии обязательно, иначе ты всех бестолковых от поэзии отгонишь. Если возникает грамматическая неточность ударения - поэзия и не такое пропускает.
И ещё. В последней строке этого четверостишья ты сразу на "ты" со своим персонажем. Ты же знакомишь его с читателем. Мне скажется, при первом знакомстве читателя с ним уместнее было бы не "Ты", а "Он", а дальше по тексту твоё обращение с ним на "ты" вполне уместно.
Вот после такого осмысления последующий смысл в меня стал входить.
Дальше всё безукоризненно.
"Сады камней - обочины проблем" - совершенно неожиданная, но потрясающая глубокая фраза. Так высказаться может только тот человек, который понимает, о чём говорит. А дальше здесь же взаимодействие мыслей и чувств, а это как раз основа любой поэзии, литературы, искусства, научного и инженерного творчества.
Последняя строчка стихотворения. Совершенно неожиданная, противоположная, но очень уместная и очень правильная. Глубоко и здорово. Прекрасная концовка!
Здоровья тебе и успехов. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   10.10.2023 13:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс, за отзыв, за умение оценить и строки, и чтение между строк.
Перечитала. Вы правы, есть над чем поработать. Вернусь, по возможности, когда не будет спешки.
С уважением, Л.Т.

Татьяна Лавровская   14.10.2023 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.