С небес лилась потоком синева...

Стихотворение, построенное на поглощённой рифме.
Конкурс был здесь. http://www.stihi.ru/2013/08/12/9756

С небес лилась потоком синева,
И из динамиков рвалось сопрано.
Освобождалась ото льда Нева
Хоть для весны, казалось, было рано.

Звенела торопливая капель,
Уже не взять нам зиму на поруки.
И старая раскидистая ель
Тянула ветви к солнцу словно руки.

Амур шлёт стрелы даже королям,
Придёт с весной любовная морока.
Дублёры не приложены к ролям,
Нам не избегнуть сужденного рока.

Тот же текст, но с выделенными рифмами.


С небес лилась потоком сиНЕВА,
И из динамиков рвалось сопРАНО.
Освобождалась ото льда НЕВА
Хоть для весны, казалось, было РАНО.

Звенела торопливая капЕЛЬ,
Уже не взять нам зиму на поРУКИ.
И старая раскидистая ЕЛЬ
Тянула ветви к солнцу словно РУКИ.

Амур шлёт стрелы даже коРОЛЯМ,
Придёт с весной любовная моРОКА.
Дублёры не приложены к РОЛЯМ,
Нам не избегнуть сужденного РОКА.


Рецензии
Здравствуйте, Саликс.
Что это вы, любопытно, имели в виду под вашим замечанием "ужос?"
Уж не о вашем ли собственном тексте?
Действительно, написать стихо, построенное полностью на поглощённой рифме непросто,
и уж тем более оно не пишется за 20 мнут. Может одна строчка не ложиться в контекст,
и придётся менять ВЕСЬ текст. А можно махнуть рукой: "и так сойдёт", типа:
"я же играю".
На самом деле конкурс мною был затеян с тем, чтобы обратить
внимание авторов на этот тип рифмы. И в Анонсе я отмечал,
что РАЗНОРОДНОСТЬ в рамках ПОГЛОЩЕНИЯ --
это и есть основной приоритет, ну например: яркой/дояркой и прочее...
Или вот у вас: сопрано/рано - но в этом стихо такая рифма только одна.
Кроме того, существует симметричность применения определённых типов рифм.
Ведь, поглощение возможно использовать не по всему тексту, но фрагментарно,
например, в окончаниях строф. Или вообще, как внутреннюю рифму при завершении
предложений, как смысловых отрезков.
Упражнения такого рода, пусть и не имеют высокого "художественного наполнения",
зато позволяет автору "затачивать" свой слух на эту, безусловно, красивую
точную фонетически рифму с тем, чтобы выбирать, именно, её среди прочих равных,
когда будете писать в очередной раз новое стихотворение.
С уважением, Олег.

Гольгертс   30.05.2014 21:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег.
Разумеется мой "ужос" относится к моему собственному стиху /и я способна смотреть на них критически, так что зря Вы так/, но не к этому окончательному варианту, и не к первоначальному, а к тому, который "не вариант". Я порой перечитываю за читателями свои стихи ))), а тут кто-то как раз его раскопал и прочитал.И он хуже первоначального, написанного за 20 мин, и хуже разумеется этого окончательного.
А вот это мне очень интересно, мне бы голову не пришло: "...Или вообще, как внутреннюю рифму при завершении предложений, как смысловых отрезков."
НАверно на РАЗНОРОДНОСТЬ в рамках ПОГЛОЩЕНИЯ тогда я не слишком обратила внимания, справиться было бы с поглощением. А теперь конкурс всё равно уже прошел,а что до новых стихов - то навряд ли.
Но спасибо за интересную мысль, вдруг всё же пригодится.
с уважением, Ветла.

Светлана Энь   30.05.2014 22:37   Заявить о нарушении
Я в ваших "псевдонимах" уже путаюсь. Ну Ветла так Ветла.
С внутренней рифмой поясню на примере моего крайнего стихо (фрагмент)
.
Но есть эффект иного рода.
Когда от скуки некий умник
включает ПОДЛЕЦА, как тут же
слетаются на запах мёда
бригады пародистов шумных
и воду пьют с ЛИЦА. К тому же
они язвительно напомнят,
что голос будет не засчитан,
тем более у запасного.
Придётся нам Анонс дополнить:

"В излишней колкости -- защита,
а в нарочитой -- запах сноба."
.
Как видите выделенная внутренняя рифма: подЛЕЦА/ЛИЦА с поглощением фонетическим,
то есть на слух Е и И, зато как раз в окончании предложений.
О

Гольгертс   30.05.2014 22:54   Заявить о нарушении
Олег, спасибо за наглядный и показательный пример.
Что касается "Ветлы" - это просто привычка, сначала ник был Ветла....,
потом я решила оставить только Ветлу, но система не позволила - имя уже использовалось. Латиницу использовать нельзя, поэтому пришлось воспользоваться латынью - Salix, но на кириллице)
C(ветлана).

Светлана Энь   30.05.2014 23:09   Заявить о нарушении
моРОКА/РОКА - наверное тоже разнородродность,
но где-то в глубине корень скорее всего общий - рок - морок - морока.

Светлана Энь   12.03.2015 18:27   Заявить о нарушении
моРОКА/РОКА - разный падеж! В "иерархии" предпочтений стоит сразу после разнородности,
если не брать другие, не менее определяющие факторы, как фонетическая точность,
максимальное удаление по смыслу, сама версификационная "вписанность" в контекст.
Впрочем, автору реализующему свой "душевный порыв", недосуг думать о таких "мелочах".
О

Гольгертс   12.03.2015 20:56   Заявить о нарушении
Олег, спасибо за ответ.
Вопрос получился случайно - добавила для себя, упустив как-то, что Вы тоже включены в диалог. Уж поверьте, не стала бы больше предлагать Вам свои мнения.

Светлана Энь   12.03.2015 21:44   Заявить о нарушении
Humanum errare est
Я что, такой страшный или не могу ошибаться?

Гольгертс   12.03.2015 22:02   Заявить о нарушении
Ошибаться могут все.
Значит - ... )))

Светлана Энь   12.03.2015 22:05   Заявить о нарушении
Ха... что это: "Значит?..."
Применительно к данному случаю -- вряд ли.
Рифма -- моя богиня. Очень много о ней знаю... ))

Гольгертс   12.03.2015 22:22   Заявить о нарушении
A fortiori.
)

Светлана Энь   12.03.2015 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.