Семь небес. Черта успения

Не понимайте семь небес
как из материи слои;
иных миров иная суть,
куда никак не заглянуть
нам не удастся на земле
при всём
     техническом прогрессе; -
         нЕпознаваемы они.

Черта успения. Душа
когда от тел освободится
(стремится к высшему она,
но только где уж очутИтся
в своём полёте к небесам
неведомо и непонятно нам,
но ад раздвинул пасть ширОко -
преграды посылает нам
земною
         жизнью нашей,
много, соОобрАзно всем грехам.),
пойдёт по этим небесам,
она ведь к Божьему стремится,
она увидит первой небо
и первое, где свет и тьма,
где свет ведёт, а духи бесов,
вам предъявляют - и беда,
а если нет - клевещут нагло
в желании скорей забрать,
в желании кричат "Умри!",
но есть что Ангелам сказать,
коль сердцем лЮбящийбыл ты!
Придут на помощь силы Света!
Пройти бы первое бы небо!!!

Тревожны небеса вторые,
но выше их уже нет зла,
но во вторых во небесах
вконец решается судьба.
Тут нету вовсе разных бесов,
они столь силы не имеют,
подняться до небес вторых
лишь сатана из них умеет..
И князь земли положит мощь,
чтоб новых утянуть во ночь,
на шансы, данные ему.
Гони, душа-ты, сатану.

Зебул Небесный град святой!
Отчизна душ! И славословьем
Того Святого, что зовут Любовью,
Небесного Отца мы переполненены!!! 
Нам сладко петь и восхвалять
Всевышнего!!! О, как ОН свят!!!
Блестят одежды белизной,
и Вседержитель тут с тобой!
О, СвЯтый, Свят, о, Свят, о Свят!!!
Сердца от счастия ликуют!!!
И любят всех и всё подряд
Спасённые Единым люди!

____________________________

"2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3 И знаю о таком человеке (только не знаю -- в теле, или вне тела: Бог знает),
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать." (2 Кор. 12)

еще 1 Кор 15:

40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд (три славы небесные - krulfa); и звезда от звезды разнится в славе. 42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
___________
А это сбор разных мнений одного разговора:

Сад Эдем,или точнее Эден,переводится на русский язык словом "Рай",которое уводит нас от сути.Потому что это слово обозначает объект.На самом деле рай-это понятие духовное,а не материальное и объктивизация ему не совсем подходит.
Естественно,наше сознание,глубоко укоренившееся в материальном,облекает тонкое понятие Эдена в грубые "кожаные одежды" материи.И мы связываем райский сад с великолепием природы,красотой пейзажей,хищниками- вегетарианцами.И человек гармонически вписывается во все это.Одинокий человек...

Но духовность проявляется через общение с себе подобными,с Богом.

Слово "Эден" переводится как "нежность".Лучше бы было,мне кажется,чтобы и перевод был дословным.И мы бы понимали райский сад,как сад нежности.Потому что это слово является атрибутом любви.

Вспомните,какую нежность испытывали вы по отношению к любимому существу,мужчине,женщине,ребенку,матери,даже по отношению к животному.

Тот,кому довелось испытать подобную нежность в любви,уже был в Раю!
Такие же чувства и отношения,исполненные нежности,ждут нас в раю,если мы научимся уже здесь,на грешной земле,безусловной любви.

______________

внимание на то, что в раю, в общении с Богом, звучит почему-то не "Любовь! Любовь!Любовь!", а "Свят! Свят! Свят!" По-моему, это очень существенный момент.
Правда, здесь, на земле, нам вряд ли удастся осознать всю глубину святости Божьей. -Только на небесах.
Насчёт нематериальности рая - не могу вас поддержать. Библия довольно подробно прорисовывает детали и подробности рая, небесного храма, вплоть до его размеров (стена -сто сорок четыре локтя). Это совершенно вещественное
место. Может быть, это какая-то другая, тонкая, духовная материя, но всё равно реально существующая. Да и может ли быть иначе, если у Бога всегда слово становится плотью? Так и рай имеет свою "плоть".
__________

Представления о семи небесах восходят к Талмуду, согласно которому существут 7 небес, например Вилон (передняя завеса, которая утром поднимается, а вечером опускается), Ракия (твердь небесная, к которой прикреплены звёзды и планеты) и т.д (точного списка не помню - но могу найти, если кому интересно). На одном из небес находится Небесная Скиния, у которой Архангел Михаил проводит жертвоприношения, ну другом стоит Небесный Иерусалим. Также есть небо, на котором находятся склады града, тумана, ветра, огня и т.д.

Эту "небесную географию" из иудаизма переняли христианство и ислам. Дантовское описание Рая тоже примерно соответствует этому принципу - но Данте творчески переосмыслил понятия.

В Средние Века в западном христианстве сложились представления о троичности человеческой природы (по аналогии с троицей божественной) - то есть у человека есть Дух, Душа и Тело, соответственно и Вселенная стала представляться в троичном проявлении - то есть есть мир материальный, мир души (тонкий или астральный) и мир духа (духовный, божественный). Материальный мир населяют люди, животные, растения и т.д. В тонком мире находятся демоны и ангелы, а в духовном - Бог, святые и высшие ангелы и архангелы (об этой структуре мира подробно пишет Сведенборг - у него рай тоже делится на2 части - рай душевный и рай духовный).

О рае из книги Святителя Игнатия Брянчанинова:
 http://www.zagorsk.ru/duhovn/ignatiy_1/ignatiy_br_08.php

 Изобразив сотворение видимого нами мира, Боговдохновенный Бытописатель говорит: И насади Господь Бог рай (тгаройеюоу – вертоград, сад) во Едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда (Быт. 2, 8). Согласно этому повествованию Бытописателя и Сам Господь возвестил, что Царство, или страна вечного блаженства, уготовано для человеков от сложения мира (Мф. 25, 34), Рай находится на востоке; таково положение его по отношению к земле. Это указание, по-видимому, довольно неопределенно и недостаточно; но оно недостаточно только для тех, которые желают измерять и объяснять все единственно по отношению к себе, к кругу действия своих чувств и к видимому миру. В громадном мироздании не только мы, но и обитаемая нами земля – величины, весьма малозначительные. Пространства, доступные нашему измерению и кажущиеся нам огромными, не определяют для нас размеров мира, только объясняют неизмеримость их: за этими, известными нам, пространствами, лежат другие пространства – разумеется – большие первых [54], а за теми пространствами – пространства новые, еще большие. Измерение и исследование их для нас невозможно, как измерение и исследование непостижимо и невыразимо великого, соединенного с идеею о бесконечном. Указание Писанием места для рая на востоке вполне достаточно для нашей ограниченности. Престанем опираться на слабый разум наш – этот хрупкий жезл; приступим с верою к учению Божественного Откровения: вера усваивает человеку познания, вполне превысшие его силы постижения.

   Рай находится на востоке и по указанию из среды которого долженствовал произойти по плоти Господь наш, и которое имело поэтому предпочтение пред другими коленами, располагалось станом на восток во время путешествия Израильтян по пустыне в землю обетованную [55]; в знаменитом храме Соломоновом врата Господни находились на востоке; распятый Господь взирал к западу от востока, и мы, устремляя к Нему взоры, кланяемся на восток [56]. Новозаветные православные храмы строятся алтарем к востоку; при совершении молитвословий вне храмов, всегда обращаемся к востоку; усопших наших погребаем, обращая их лицом к востоку – прямо Рая сладости, в надежде воскресения, в надежде возвращения в Рай. Преподобный Симеон Дивногорец и некоторые другие Угодники Божии, удостоившиеся восхищения в Рай, обрели его на востоке [57].

   Святой Бытописатель изображает Рай обширнейшим садом, преисполненным всякого рода плодовитыми и прекрасными для вида древами, взятыми с земли, между которыми, как особенно примечательные, именуются древо жизни посреди Рая и древо различения добра от зла. Из Едема выходит река, напаяющая Рай, и оттуда разделяется на четыре начала. Такое описание Рая, имена протоков райской реки, исчисление стран, по которым идут эти протоки, подали повод некоторым заключить, что Рай находится на земле. Но протоки реки райской, нося название известных земных рек, имеют одно общее начало, прежде составляют одну реку, потом разделяются на четыре протока; этих условий не выполняют тождеименные им земные реки, отстоя одна от другой истоками своими весьма далеко. Не на земле находится Рай, хотя и имеет с землею ближайшее отношение и сходство. Самое устроение Рая названо не сотворением, а насаждением, заимствованным с земли (Быт. 2, 8, 9), так как с земли взяты были и жители для него. Причиною мысли, что Рай находится на земле, было, без сомнения, прежде господствовавшее понятие о веществе, когда веществом называлось одно грубое, осязательное вещество и когда еще не могли догадаться, что вещество может иметь степень тонкости, превысшую постижения человеческого; прежде утонченное вещество смешивали с духами и называли его духом, или же во всем невидимом, неподверженном и весьма мало подверженном нашим чувствам искали уже бесконечной тонкости, что одинаково погрешительно. Не на земле Рай [58]: Рай на небе. Апостол Павел, восхищенный на небо, восходивший до третьяго неба, поведал о себе, что он был восхищен в Рай, и слыша там неизреченны глаголы (2 Кор. 12, 2, 4). Аминь глаголю тебе, – сказал распятый Спаситель сораспятому с Ним Разбойнику, исповедавшему Его Господом, – днесь со Мною будеши в Раи (Лк. 23, 43). Очевидно, что Разбойник душою помещен в Рай; тело его, по пребитии голений, снято со креста и предано земле. Помещение души Разбойника в Рай объясняет как свойство души (что она тонкое тело), так и свойство райской природы, состоящей из тонкого вещества, соответствующего жителям своим – сотворенным духам. Сверх того, этим объясняется состояние тела Адама до его падения: в святом теле своем Адам был способен обитать в одном жилище с сотворенными духами, как будут обитать с ними на небе святые человеки в телах своих по воскресении. “Небо, – говорит святой Иоанн Дамаскин, – есть объем тварей видимых и невидимых. В нем заключаются и им ограничиваются умные силы Ангелов и все чувственное. Одно только Божество беспредельно” [59]. Святой Андрей был восхищен подобно святому Апостолу Павлу до третьего неба; на первом небе от земли, по видению сего святого, помещен Рай [60]. Согласно с этим поведают и другие святые, заимствуя поведание свое из божественных откровений и видений, которых они сподоблялись [61].

   Научаемые Священным Писанием и Святыми Отцами, мы признаем Рай – это место непорочного наслаждения, в которое помещен был Адам, в котором ныне помещаются многие души праведных человеков, в котором будут помещены многие Угодники Божии с телами своими по воскресении, – соответствующим и сообразным по природе своей своим жителям. Рай веществен, но вещество его тонко, как тонки души, как было тонко тело Адама до облечения его в кожаные ризы, как будут тонки воскресшие тела праведников по образу прославленного тела Господа нашего Иисуса Христа. “Рай, – говорит блаженный Феофилакт Болгарский, – есть село духовного покоя”. Рай, по сказанию сего Учителя Церкви, был чувственный; Адам видел его, плоды дерев райских употреблял в пищу; веселился там духовно. В этот Рай, древнее достояние и отечество человека, возведен Разбойник, исповедавший на кресте Господа [62]. Святой Макарий Великий говорит: “Премирный и горний Иерусалим, идеже Рай”. (Беседа XXV, гл. 7).

   Земля служит некоторым подобием Рая. Священное Писание сравнило плодороднейшую долину Содомскую, до ее запустения, орошенную водами Иордана, с Божиим Раем (Быт. 13, 10). Если, до времени проклятия своего, земля была совсем иною, нежели какою теперь видим ее в ее состоянии нестроения и обречения на сожжение, то как превосходен должен быть Рай, далеко превосходивший землю обилием красот своих и обилием благодати своей. Таким видел Рай Святой Андрей! Он поведал о реке райской, о райских плодах и цветах, о райских птицах и чудном пении их, о райских виноградниках и древах; о сих последних присовокупил он, что их нельзя сравнить ни с каким земным древом, потому что, говорил он, Божия рука, а не человеческая, насадила их. Это должно разуметь и о всех предметах, составляющих утонченную и изящную природу Рая. Угодник Божий передавал о себе, что он ходил по Раю, с удивлением созерцая красоты его, и от созерцания красот его, от обильного влияния благодати, которою преисполнен Рай, приходил в несказанный восторг, в сладостнейшее иступление. Очень понятное состояние! Красоты земли приводят в восторг созерцателя, когда он чистым оком ума начинает усматривать в них необъятную силу и премудрость Творца, – тем более чудные красоты Рая должны привлекать человека всецело к созерцанию, к видению Бога в делах Его, и от такого видения исполнять видящего духовным нетленным наслаждением.

   Все поведания святых о Рае согласны между собою. Преподобный Григорий Синайский говорит, что Рай есть низшее небо, что он состоит из садов, насажденных Богом, что древа этих садов постоянно покрыты цветами и плодами, что посреди Рая течет река, напояющая его и разделяющаяся на четыре начала [63]. Преподобный Иоасаф, царь, потом апостол, наконец, инок Индии, сподобился видеть Рай. Однажды, после продолжительной молитвы, сопровождаемой многими слезами, он погрузился в тонкий сон. Во сне он увидел, что некоторые грозные мужи восхитили его и, проведши по странам, которых он никогда не видал, привели на обширнейшее поле, усеянное прекраснейшими цветами и чрезвычайно приятное. Там были всех родов произрастения, изобиловавшие какими-то необыкновенными и удивительными плодами, и особенно красивыми для вида, и особенно приятными для вкуса. Листья деревьев, движимые нежнейшим ветром, издавали шум, и, колеблясь, испускали неизъяснимое благоухание. Там были седалища, устроенные из золота и драгоценнейших камней, блиставшие обильным светом. Там были светлые одры, украшенные чудными покрывалами и пышностию, превышающею всякое слово. Там протекали чистейшие воды, увеселявшие самый взор. После сего преподобный Иоасаф введен был в небесный град, горний Иерусалим, и видел красоту и славу его. Упоенный небесным утешением, Преподобный не хотел возвратиться на землю; но руководившие его мужи сказали, что пребывание в этих светлых местах доставляется многими трудами и потами. Они вывели его оттуда и показали ему страшные места вечных мук; после сего он тотчас пришел в себя [64].

   Особенного замечания достойны две повести, о монахе Павле и о монахе Ефросине, сохраненные нам Церковным Преданием. Этих иноков видели в Раю, первого многие из благоговейнейших братий его монастыря, а второго – игумен его Власий, пришедши в священное иступление или тонкий сон, правильнее, в самозабвение – состояние, в котором обыкновенно находятся видящие видения, что явствует и из Деяний Апостольских (гл. 12, с. 7-11). В том и другом случае Рай описывается обширным вертоградом, исполненным неизреченной красоты и благоухания. Преподобный Павел наделил своих братий, сообразно желанию каждого, цветами и другими произрастениями Святого Рая; братия по окончании видения, пришедши в себя, имели в руках своих каждый то, что взял из Рая [65]. Преподобный Ефросин дал игумену Власию три благовонные яблока. Игумен разделил яблоки братии: вкусившие их исполнились духовного веселия, а вкусившие их больные исцелились от недугов своих [66].

   Не в одних вышеупомянутых двух событиях тонкое вещество Рая, по мановению Божию, сгущалось и соделывалось осязательным для наших телесных чувств. Когда святую мученицу Дорофею повели из претора на место казни, чтоб по повелению мучителя игемона отсечь ей голову за исповедание Господа нашего Иисуса Христа, некоторый ученый, именем Феофил, советник игемона, воскликнул к ней в насмешку: “Слушай, невеста Христова! Пошли мне яблоков и розанов из Рая, от Жениха твоего”. Святая Дорофея сказала: “Поистине исполню это”. Пришедши на место посечения, она упросила палача, чтоб дозволил ей немного помолиться Богу своему. Когда она окончила молитву, предстал ей Ангел Господень в виде отрока необыкновенной красоты; он принес ей в чистом платке три прекрасных яблока и три красные розы. Святая сказала Ангелу: “Прошу тебя: отнеси их к Феофилу и скажи ему: вот тебе то, чего ты просил”. Сказав это, она преклонила под меч главу и была усечена. Между тем Феофил, насмехаясь над обещанием Святой, рассказывал о нем друзьям и сверстникам своим. “Теперь, – говорил он, – когда повели на казнь Дорофею, называвшую себя Христовою невестою и хваставшею, что она взойдет в Его Рай, я просил ее, чтоб она послала мне оттуда яблоков и розанов. И она обещалась мне непременно исполнить это!” Передавая это друзьям своим, Феофил безмерно смеялся, как внезапно предстал ему Ангел с тремя яблоками и тремя цветками, говоря ему: “Это посылает тебе святая дева Дорофея, как обещала, из Рая Жениха своего”. Феофил, увидев яблоки и цветы и взяв их в руки, воскликнул громким голосом: “Истинный Бог – Христос, и нет в Нем никакой неправды”. Друзья его сказали ему: “Феофил! Ты или сошел с ума, или смеешься”. Феофил отвечал им: “Я не сошел с ума и не смеюсь, но здравый разум требует от меня, чтоб я веровал, что Иисус Христос есть истинный Бог”. Они спросили его: “Отчего ты так внезапно переменился?” Феофил отвечал: “Скажите мне, какой ныне месяц?” Они сказали: “Февраль”. Феофил: “Теперь – зима. Вся Каппадокия покрыта снегом и льдом, и нет ни одного дерева или растения, которое бы украшалось своими листьями; откуда же, думаете вы, эти цветы и яблоки с своими сучками и листьями?” Говоря это, он показывал им яблоки и розаны. Видя их, осязая, поражаясь особенным благовонием их, они в удивлении говорили: “Мы не видали таких плодов и цветов и в обыкновенное время их”. Феофил из гонителя превратился в проповедника веры Христианской. Немедленно дано было знать о нем игемону, который подверг Феофила сперва обольщениям и увещаниям, а потом мукам, и Феофил запечатлел своею кровию свое исповедание Христа [67].

   Образец сгущения райского вещества совершился при успении Божией Матери. За несколько дней до сего святого успения предстал Пресвятой Деве Архангел Гавриил с сияющею финиковою ветвию из Рая [68] и возвестил Ей блаженное преселение в горние обители. При погребении Девы райская ветвь несена была святым Апостолом Иоанном пред гробом Богоматери [69]. Таковы понятия, таковы, так сказать, намеки, доставляемые Божественным Откровением человечеству, странствующему и страждущему на земле, о стране упокоения и вечного блаженства, уготованной ему от сложения мира [70]. По причине греховности нашей, по причине омрачения нашего, по причине падения нашего мы знаем и созерцаем только самую малую частицу чудес Божиих: горячайшими молитвами от сердца сокрушенного и смиренного и жизнью по евангельским заповедям умолим Господа нашего, чтоб Он явил нам славу Свою, которую узрят и всегда будут видеть избранные его, которой никогда не узрит ни один служитель греха.


%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

________

а это просто так(домыслы ):
1Вилон (передняя завеса – утром поднимается, а ночью опускается).
2Ракия (твердь небесная, к которой прикреплены звёзды и планеты).
3Шхаким (на этом небе стоит мельница и мелет манну).
4Зебул (Небесный Иерусалим, там находится алтарь, у которого служит архангел Михаил).
5Маон (на этом небе ангелы поют гимны, прославляющие Бога).
6Махон (здесь находятся склады огня, урагана, осадков и т.д.).
7Аработ (на этом небе находятся души ещё неродившихся младенцев и склад росы, которой Бог воскрешает мёртвых).
________________

И вот ещё интересные мысли(не мои):
Контекст указывает на то, что при упомянутом в 2 Коринфянам 12: 1-4 «рае» речь идет не о физическом рае на земле. Однако многие места в Библии доказывают, что Бог восстановит буквальный рай на земле.
Является фактом, что ПЕРВЫЙ рай, в котором жили люди, был буквальным. Адам и Ева жили в красивом парке или саду, что является основным значением еврейского, греческого и персидского слов, переведенных словом «рай». У них была перспектива на бесконечную жизнь в счастье и хорошем здоровье в этом раю. Однако они потеряли этот земной рай, когда они восстали и согрешили, так что Бог изгнал их из Едемского сада.
Как это сказывается на нас теперь и в будущем? Определенно не имеется признаков того, что наша планета теперь превращается в рай. Наоборот, царят загрязнение и разрушение (Откровение 11: 18). Несмотря на это, немыслимо, что намерение Бога превратить всю землю в рай потерпело бы провал; то, что Он начинает, то Он доводит и до конца. Поэтому Он послал Своего Сына, чтобы предоставить выкуп, положив таким образом основу для прощения наших грехов и преодоления несовершенства, которое мы унаследовали от Адама (1 Тимофею 2: 5, 6; Римлянам 5: 18). Когда это будет осуществлено, люди будут в состоянии пользоваться тем, что было предоставлено в перспективу Адаму и Еве - вечной жизнью. Где?
Первоначальным намерением Бога для людей была бесконечная жизнь в раю на земле, и намерение Бога не может потерпеть неудачу или не осуществиться (Исаия 55: 11). Итак, не можем ли мы смотреть навстречу бесконечной жизни именно здесь на планете Земле, при восстановленных райских условиях? Библия содержит большое число доказательств того, что это является правильным взглядом, что воля Бога будет «и на земле, как на небе» (Матфея 6: 10; Откровение 21: 4, 5).
Но что же можно сказать о словах апостола Павла в 2 Коринфянам 12: 1-4? Он там ясно сказал, что речь идет о „видениях и откровениях Господних". Очевидно, он сам получил особое видение или сверхъестественное понимание чего-то, что тогда было еще в будущем. Он говорил о том, что он «был восхищен в рай». Но так как он также говорил о том, что он «восхищен был до ТРЕТЬЕГО неба», то кажется, что он ссылался на что-то ДУХОВНОЕ, отличающееся от буквального райского сада. Для этого имелся прецедент.

Многие пророчества в Еврейских Писаниях предсказывали, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену, возвратятся на родину, во ВТОРОЙ (духовный) Рай. Кроме указаний на то, что страна и состояние буквальной окружающей среды улучшатся, эти пророчества указывали и на то, что произойдет изменение в людях, в возвратившихся иудеях. Например, Исаия писал, что Иегова „будет утучнять кости их, и они будут, как напоенный водою сад", и что «назовут их сильными правдою [большими деревьями правды, НМ], насаждением Господа [Иеговы, НМ] во славу Его» (Исаия 58: 11; 61: 3; сравни Псалом 1: 3). Выражаясь подобной образностью о более раннем времени, Исаия писал, что израильтяне, пока они были верными Иегове, они были сравнимы с Его виноградником или насаждением; когда они стали неверными, они были подобны виноградным лозам, производящим дикие ягоды и обреченным на сожжение, и на их месте выросли бы терния и волчцы (Исаия 5: 1-7).

Следовательно, есть библейское основание понимать упомянутое Павлом видение в 2 Коринфянам 12: 4 так, что в нем речь идет о будущем восстановлении духовного благосостояния среди поклонников Бога. Павел сам предсказал, что до «присутствия» Господа произойдет отступление от истинного христианства (Деяния 20: 29, 30; 2 Фессалоникийцам 2: 3-8). Это состояние, однако, не должно было бы быть постоянным. Истинное собрание христиан, «Божия нива», опять процветало бы и приносило бы плоды (1 Коринфянам 3: 9). По нашему понятию, Павел видел в видении именно этот рай. Его упоминание такого духовного рая, однако, никак не умаляет большое число библейских пророчеств о предстоящем земном рае, который будет восстановлен в согласии с первоначальным намерением Бога для земли.


Рецензии