Ты, предо Мной, явилась в тишине

       Ты,  предо Мной,
                явилась  в тишине.
       Плыла по воздуху,
                Земли не касалась.       
       Какая -
              красота,
                была!
       Все мысли,   
                молча пробежали:
       "Как  называть,  Тебя,
                Божество- творенье?!       
       Помилуй,
                расскажи,  Мне, о себе!"
       В молчании,
                последовал,
                ответ без промедления:
       " Как  долго,
                Я - спала,
                в забвении  людей.
       Они,  Меня,   забыли,
                что,  есть  - Я,  Там,
                иль -
                нет,  Меня!
       Как, Богиню Хомай,
                и птицу Счастья -
                совсем бы  уж,  не вспоминали,
       Если бы,  не случись,
                Твой,  Откровенный,
                Взор на жизнь!
       Я не виню  людей,
                им было не до Бога!
       Какое?
              Счастье -  быть могло!
       В Тартарары,
                страна,
                тогда  катилась.
       А  сколько -  надо было,
                Разума,  Терпенья,               
       Достойно  чтоб  выстоять,
                против  засилья  зла,
       Коварства  недругов,
                вскипающих,  от злобы,
       И задыхающих,
                от зависти  в собственном поту!
       Там,  в Небесах,
                Я видела, Твой  Путь,
                ко Мне, нелегкий!

       Он не  был устлан,
                цветами  роз, Твоих,  любимых.
       Но пробил, час!
       Как   трепетно  и нежно,
                восприняла  Я,
                Твой Зов,  в тиши!
       И  вот,  теперь -
                явилась Я к Тебе  -
                к избраннице  Моей,
                чтоб долг - сполна вернуть!
               
               
       Благодаря, рукам, Твоим  -
                чувствительно-разумным,
        Я,с Именем,  "Алтын Хомай",
                с Небес  на Землю,
                опустилась и ожила!
               
        Отныне, для Людей,
                Я - Богиня Счастья в статуе "Алтын Хомай",
                желающая,
                Всем Счастья - на Земле!
               
        Теперь, наяву -
                Меня  увидят,  Люди!
        И  смогут,
                незаметно  в тишине,
                для Счастья,
                Меня,  чуть-чуть,
                коснуться!

               
        А Кто, случайно,
                в Мою Тень,  войдёт,
        Тот,  на века -
                Бессмертье обретёт!
        О Них,
              cлагать,
                легенды  будут!
         
               
          записала 11 февраля 2007год. г.Уфа


Рецензии
О творческом потенциале «Алтын Хомай».

Каждый народ способен порождать нечто значительное и великое.
Именно народ, поскольку основу его жизни составляет нравственная субстанция.
Этим он, в принципе, и отличается от толпы, у которого нет стремления к
величайшему. «Алтын Хомай» - скульптурный памятник, обращенный к вечно
зелёному и цветущему берегу Вечности. Его автор – Дамира Халитова.
Мы не можем проститься с этим творением человеческого разума, не
утешив чувства своим взглядом на то, что создано вечного и непреходящего. Мы не можем проститься с земной оболочкой «Алтын Хомай», не помыслив о том
неземном, чему Дамира посвящает свои силы и любовь. Мы не можем покинуть это
создание, не спросив себя самих, что же, собственно это есть, почему это творение рук человеческих переживает прах свой и остаётся среди нас навечно.
Не есть ли это прежде всего тот Божественный дух, который побуждает всех нас к духовному действию и посредством которого сам он воздействует плодотворно на других?
Что может и чего добьётся дух человеческий, который только в одном лишь видит своё предназначение – в создании вечного и нетленного, если бы этого ему даже не было дано; как и какими силами может он добиться этого, если не теми, которые автору дарованы свыше.
Кто из живущих в этом мире оказался в состоянии избегнуть своего
времени, мира духа абсолютного творчества, который являет нам своё могущество
через данный мир, даже если мы того не знаем. Подобно тому, как наша бренная
жизнь поддерживается связью с внешней средой, воздухом, заходящим солнцем,
позолотившем верхушки гор, которым мы наслаждаемся с каждым своим вздохом,
также и наша внутренняя духовная жизнь не в меньшей мере есть постоянное
чередование откровения и восприятия. Создание «Алтын Хомай» есть бесспорно
откровение и в этом случае мы не можем пропустить мимо своего внимания того,
что всем лучшим, прекраснейшим и чудесным, что мы свершаем чаще для самих
себе, нежели для других, мы обязаны тому Божественному духу, явленному в нас и в других, и только одному ему; что это вечное и непреходящее исходит лишь от того, кто сам вечен, точнее, принадлежит к земной вечности, и непреходящ, в отличие от всего прочего, не исходящего из этого творческого духа, а потому мимолётного и
преходящего.
Творение «Алтын Хомай» есть продукт свободной деятельности как
единства духовного и материального, точнее, как соприкосновение материи и света, природы и свободы, земли и духа. Свободная деятельность – источник борьбы сил. Она, следовательно, и составляет тот предмет, о котором должны договориться спорящие. Это - именно творческая деятельность, а не сами вещи, составляющие предмет договора.
Всякая человеческая деятельность говорит И.Г.Фихте, имеет своей
целью «достижение возможности жить»*. На неё имеют одинаковое право все те,
которые вызваны природою к жизни. Каждый хочет жить, по-возможности, более
приятно. Но жить самому и давать жить другим – это именно та максима, которая
должна стать центральной при обсуждении условий и способов жизни.
Но главное условие заключается в том, что подлинное творчество – от Бога! Точно также и «земля Божья. Человеку предоставлена только возможность целесообразно её обработать и использовать»*.
О собственности человека, одиноко живущего на недоступном
острове, нельзя говорить. К нему совершенно не применимо данное понятие. Он
может присваивать, сколько он хочет и может. Однако в обществе мы должны
снова и снова поднимать вопрос о собственности. Мы отстаём в техническом
развитии от Запада, поскольку ещё не ставили серьёзно вопроса о собственности
и о правах собственника.
И всё же глубже подойдёт к данному вопросу именно тот, кто поставил вопрос именно о собственности на деятельность. Нам думается, что дело не столько в том, что «Алтын Хомай.» - великий памятник, а в том, что этот памятник способствует раскрытию ещё не растраченных творческих сил
человека. Да пребудет с ним Вечно духовная жизнь, жизнь, текущая не из
небесной, а из земной Вечности. Вечности, полной страданий, противоречий, а
потому и ценной для нас, ибо всё прекрасное не успевает развернуть всех
творческих сил и потенции до конца.

Доктор философских наук,
профессор кафедры истории философии и науки БГУ,
Заслуженный деятель науки Республики Башкортостан,
Член-корреспондент РАЕН А.В. Лукьянов

г.Уфа
12 мая 2006 года
__________________________________________________________________________
*См. Фихте И.Г. «Замкнутое торговое государство» тоже сл. в 2-х т.: т.2 – СПб:
Мифрил, 1993 – с.239

* См: Там же. – с.283

Дамира Халитова   17.05.2015 15:20     Заявить о нарушении