Беседа с Душой Е

- Помалкиваем?
- Поводом к моему молчанию послужил вчерашний разнос, Душа моя.
- Любовь нельзя не заметить, если она в тебе есть. Это не просроченная квитанция на квартплату, которую героически не видишь в почтовом ящике.
- Я читал экзистенциалистов вчера.
- Ну надо же. Что пишут?
- О любви и смерти, о чем еще писать.
- Как интересно.
- Да. Я как то не удосуживался спросить тебя...
- О своей смерти?
- Скажи, что подготовился к ответу.
- Готов ли ты к моему ответу, вот что любопытно.
- Попрошу меня не запугивать.
- Не имею ни малейшего желания, человечество и без моих веселых комментариев достаточно запугано.
- Ах, бедное, запуганное человечество.
- Да, хотя, именно обсуждая тему смерти, юмор пришелся бы более, чем кстати.
- Странно.
- Ничего странного. Эти ваши приступы коровьей серьезности... из затяжной формы болезнь переходит в форму хроническую. Диагностика проста, тебя научить?
- Не хочешь рассказать, когда я умру?
- Самая нелепая постановка вопроса из всех, что я встречал.
- И в чем нелепость?
- В том, что ты похож на барана, которому случилось подслушать разговор пастухов про бойню. В том, что ты полагаешь, будто твоя смерть и ты существуете автономно, сами по себе и до момента встречи не имеете друг к другу никакого отношения. В том, что ты отказываешься вмешиваться в процессы своей жизни и своего умирания.
- Что?!
- Что слышал.
- Отказываюсь вмешиваться?
- Если ты воображаешь, что выяснение даты смерти это способ во что то вмешаться, то ты еще наивней, чем я думал.
- Ба...
- Зачем тебе экзистенциалисты? Купи книгу о вкусной и здоровой пище.
- Послушай, Душа, ты бы угомонился.
- Тебе нужна дата?
- Да.
- Я взял за правило не употреблять сильных выражений в твой адрес, лишь позволю себе заметить, что ты кретин.
- Душа кретина.
- Именно.
- Однако, ближе к телу, как выражается один мой знакомый. Выкладывай цифру роковую.
- Ты так ничего и не понял. Хочешь её иметь?
- Иметь? Разве я сказал - иметь? Знать, вот чего я хотел.
- И ты упрямо полагаешь, что это не одно и то же? В чем же разница, позволь тебя спросить?
- Между "знать" и "иметь"? Принципиальная.
- Ха ха ха. Только не пускайся в длинные нелогичные объяснения, они утомительны до степени скуки.
- Я настаиваю на разнице смыслов в глаголах "знать" и "иметь".
- Друг любезный, смысл без контекста - ничто, контексты диктуют смыслам, смыслы это порождения контекстов, если угодно, и в теме, которую мы затронули, ручаюсь твоей смертью, это именно так.
- Договаривай.
- Да ты не бойся, бояться совершенно бессмысленно.
- И?
- И "знать" тождественно "иметь" в случае, когда мы имеем дело с такой серьезной вещью, как убежденность.
- Ты хочешь сказать, что мое знание предопределит событие?
- Я хочу сказать, что убежденность, имеющая одно загадочное качество, назовем его, скажем, истовостью, вполне может сформировать событие. Считай, что я не желаю давать твоей истовости ни единого шанса на неверный шаг.
- Тогда, вопрос, Душа.
- Милости прошу.
- Обратившись к гадалке, колдунье, прорицательнице я получаю некий ответ. Насколько серьезна, после этого, вероятность воплощения моего нового знания в реальность?
- Хороший вопрос. Ровно настолько, насколько энергетически весомой будет объединенная сила двух убежденностей - твоей и той колдуньи, соответственно. В свете сказанного заключу, что лучше уж тебе не знать никакой даты, особенно из моих уст, ведь моя убежденность, как ты понимаешь, безупречна и вполне в состоянии сказать послушной горе - "перейди".


Рецензии