Два портрета

Одно лицо. И вроде бы нередки
его портреты. Ставка на эффект –
на первом снимке – глянец трафарета –
так человечно в наш торговый век.
          Секрет – внутри, дистанция – во вне –
          щемит футляр морального корсета,
          вуалью света тщетно скрытый – сеткой.
          Во взгляде, брошенном конкретно мне –
в упор – и тет-а-тет из общих мест,
и холодок корректного привета.
Древесный кабинет – апартамент
народного трибуна и поэта –
          отделка а-ля рюс – под нео-ретро –
          букетик в рамке сохнет на стене…
          и свет изгнал с лица печаль теней –
          под упаковку лат бронежилета.

Второй портрет – иноё впечатленье.
Всё тот же дух, вот только ипостась –
с иной душой – его же воплощенье.
Здесь вижу боль, смятение и страсть,
          и казнь упрямой памяти остра
          иглой перестрадавших поколений,
          и то неутолённое томленье
          любви с попыткой скрыть сию напасть,
которую не удается скрасть
эффектом контрового освещенья.
Оконных жалюзи полосчатая пасть
свечение бросает в рассеченьях
          на полутёмные объемы помещенья –
          слегка прорисовав разрезы глаз,
          и губы в стиле африканских рас –
          чуть приоткрытых в песенном раденьи.

          07.08.2013


Рецензии
Так Мону Лизу видел Леонардо.
И двойственность в портрете том жива.
Но в ней заключена такая правда -
Ей не нужны для объяснения слова...

Красиво!!!

Мила Щербакова   12.08.2013 22:29     Заявить о нарушении
Ну, так то великий Леонардо.
Спасибо за отзыв, Мила.

Байрам Аннануров   13.08.2013 08:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.