Вы слыхали как летят со свистом?

Вы слыхали как летят со свистом
По дорогам наших городов
Летуны на горе - скутеристы..
В касках, но без прав и номеров?

Правил соблюдать им неохота,
Но, ГИБэДэДэ их не берёт...
Выловить - труднейшая работа:
Вдруг, в погоне "дьявол" упадёт?

Иль, таких наделает аварий:
Глазом не моргнув, собьёт людей,
Голова, видать, совсем не варит...
Нет от них покоя нам ни где.

******
И мини - мокиги, и скутеры
Без номеров - неуловимы...
Инспекторов всех шлют... "до... хутора",
В экипировке - словно, в гриме.

Да, на продажах этих скутеров
Неплохо поживился Бизнес.
Ведь, прибыль от кровавых судорог
Хоть, пахнет кровью - не прокиснет.

Что ж, долго "думцы" думу думали
Запрет вводить им, иль, не надо?
За эти годы много сунули
Откатов партиям... (награда).

Теперь закон, хотя, и есть уже,
Но как без номеров докажешь,
Что "он" людей сбивал на вира-же?
Лица не видно было даже!


история о правах на скутер:

 Законопроект, запрещающий езду на маломощной двухколесной технике без прав, пытались принять уже несколько лет. У него есть как сторонники, которые считают, что подобный закон уменьшит количество ДТП, так и противники, считающие, что это новшество только увеличит количество бюрократии. Автоинструкторы расскажут о новом витке этого противостояния.

Мопед, мокик, скутер — это, в большинстве своем, двухколесные транспортные средства, с объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см. В последнее время эта техника стала очень популярной, благодаря ряду плюсов: они не требуют регистрации, а управлять ими можно без прав.

  Немного статистики:

 Согласно данным Таможенной службы за год на территорию страны ввозится примерно 25-30 тысяч таких ТС. То есть за последние десять лет их количество на дорогах увеличилось, примерно на триста тысяч штук.

 Однако, многие из них только выглядят как безобидная игрушка, но установленные на них мощные двигатели спокойно позволяют приравнять их к настоящим мотоциклам.

 Увеличение количества скутеров ведет к увеличению количества и аварий с их участием. Причем речь идет не об арифметической, а о геометрической прогрессии. Так, в 2004 году количество ДТП с участием скутеров и мопедов было равно 778, в них погибло 39 человека и 849 получили повреждения различной тяжести, а через 6 лет, в 2010 году, количество ДТП с их участием составило 6899, в них погибло 383 человека и пострадало 7775. Причем, более чем в половине ДТП виновны были именно водители малообъемной двухколесной техники.
 Выпил — за руль?

 Ни может не огорчать и тот факт, что очень большая доля ДТП, произошедших по вине водителей скутеров, относится к категории «пьяных аварий». По вине нетрезвых водителей в 2010 году произошло более тысячи аварий, в них погибло 22 человека и 647 человек получили различные повреждения. Это на 60 процентов больше, чем годом ранее. Более чем в 20% (21,5%) ДТП виновны были несовершеннолетние водители скутеров.

 Причем каждый восьмой из них был в состоянии алкогольного опьянения.

  Это очень высокий показатель, говорящий о том, что подростки стали пить гораздо больше и после этого их тянет за руль.

  Чем вызвано подобное поведение? Вероятнее всего причина кроется в чувстве безнаказанности.

 Ведь по своим правам водитель скутера или мопеда приравнен к пешеходу.

 То есть на них распространяется статья 12.29 и 12.30 КоАП, об ответственности за нарушение ПДД пешеходами и иными лицами, участвующими в движении. Так водитель мопеда или скутера за нарушение правил дорожного движения может получить штраф в размере двухсот рублей. Если это правонарушение совершено в состоянии алкогольного опьянения, то размер штрафа может составить от 300 до 500 рублей.

 А прав лишить не получится, так как их нет вовсе.

 Нарушение ПДД водителем скутера, которое стало причиной помех в движении ТС, может обернуться штрафом в размере 300 рублей. А если в ДТП имеются пострадавшие, с травмами легкой и средней степени тяжести, то раскошелиться придется уже на тысячу или полторы тысячи рублей. А вот скутер конфисковать не получится, КоАП этого не предусматривает.

 То есть, если ты на скутере проехал на красный — штраф триста рублей, если пьян — пятьсот рублей, и то если догонят, ведь номеров то нет. Прав не лишат, скутер не отберут. А разве полторы тысячи для Москвы — это серьезные деньги?
 Законодатели думают

 О странах и цифрах

 За пять месяцев 2012 года водители малообъемной двухколесной техники совершили 2268 дорожно-транспортных происшествий. Это практически в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. За пять месяцев в этих ДТП погибло 108 человек (на 20% больше, чем в прошлом году) и пострадало 2504 человека (на 44% больше, чем год назад).

 Причем, примерно каждый двенадцатый из попавших в аварию был в состоянии алкогольного опьянения.

 В двадцати семи странах Евросоюза, а также в Австралии, Белоруссии, Китае, Индии, Украине, Канаде и Новой Зеландии и ряде других стран к управлению мопедами, скутерами и мокиками допускаются лица, которые уже имеют водительское удостоверение любой категории.


Необходимость регистрации Дума игнорировала, без прав ездить запретила 26 апреля 2013г. 
 
Госдума приняла поправки, обязывающие сдавать экзамен на право управления мопедом. Соответствующие изменения, которые депутаты одобрили сегодня в третьем (окончательном) чтении, вносятся в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Поправками вводятся следующие категории транспортных средств: ВЕ, СЕ, ДЕ, Tm, Tb, М - мопеды и легкие квадроциклы. Кроме того, устанавливаются подкатегории ТС (А1, B1, C1, D1, C1E, D1E) в рамках категорий, а также нормы, регламентирующие порядок допуска водителей к участию в дорожном движении.

Только ситуация на дорогах пока не меняется, необходимость иметь права без регистрации транспортного средства - просто "отмазка"!


Рецензии