Музыку жизни, как словами передать? Нам не дано. 1

Жизнь. Как музыку её словами передать? Нам не дано. 1 -

1.

Как музыку словами передать?
  Она летит, срывается, бормочет,
То плачет девичьи,
  А то, как смерч – хохочет.

То вверх взмывает
  И вопит – крича,
То, как ребёнок ласково прильнёт
  И сердце враз застынет и замрёт.

А то вдруг сгоряча,
  Вулкан взорвется огненною лавой.
Куда бежать?
  Везде, лишь бой отчаянный, кровавый.

Иль тучами повиснет и закроет небосвод,
  Иль сыплется и солнцем, и дождём.
То в ней звучит тарелок перезвон,
  Прощальный гонг
    Иль мигом всё пройдёт,
      И чудо солнце выйти снизойдёт.

Спасение - души - звездой
  По радуге смеясь к тебе - взойдёт.
То сладостью звенит, искрит капель
   Иль, как весной безумием ручей.

То делает вдруг так,
  Что ей всё безразлично
    Кто про неё сказал, что это неприлично -
      Она тут ни причём.
А, то язвит -
  И косо, и двулично,
    Как будто мир надвое разделился
      И ожидания твои - уж вовсе - ни о чём.

Иль просыпаясь новый день
  Несёт хвалу и солнцу, и свершениям.
И лепестки цветов горят столпотворением,
  И вторят им с утра и с наслаждением
    Птиц и листвы божественное пение.

В природе музыка звучит – везде сама.
  Услышь её, ведь - это жизнь поёт от радости -
    Или в страдании твоя.
То гимн любви – природа создала
  И часть его тебе - посвящена.

Как музыку прочувствовать понять?
  Загадку бытия в музЫке разгадать?
Природой, лишь любить мУзыку – решено.
  А суть её понять -
    Нам смертным – не дано!

2.

Жизнь бренная. Как музыку её словами передать?
Она вся счастьем светится, летит, срывается, бормочет,
То плачет девичьи иль радуется всласть,
А то, как смерч – по-дьявольски хохочет.

То вверх взмывает и вопит – от боли бешеной крича,
В сияющие голубые небеса.
То, как ребёнок ласково прижмётся и прильнёт
И сердце враз защемит, в удивлении замрёт.

А то вдруг сгоряча,
Вулкан взорвется огненною лавой.
Куда бежать? И кажется ненастью нет конца.
Везде, лишь бой отчаянный, кровавый.

Вдруг тучами повиснет и закроет небосвод,
Или осыплет радостью мирской, сверкающей дождём.
То в ней звучит тарелок перезвон,
Прощальный гонг и мигом всё пройдёт,
И чудо солнце выйти снизойдёт.

Спасение - души - божественной звездой
По радуге с улыбкою к тебе - взойдёт.
То сладостью звенит, искрит капель
Иль, как весной безумием искр ручей.

То делает вдруг так, что ей всё безразлично
Кто про неё сказал, что это неприлично -
Она тут ни причём.
А, то язвит - И косо, и двулично,
как будто мир надвое разделился и ожидания твои -
уж вовсе - ни о чём.

Иль просыпаясь новый день несёт хвалу
и солнцу, и свершениям.
И лепестки цветов горят столпотворением,
И вторят им с утра и с наслаждением
Птиц и листвы божественное пение.

В природе музыка звучит – везде сама.
Услышь её, ведь - это жизнь поёт от радости -
или в страдании твоя.
То гимн любви – природа создала
И часть его тебе - лишь одному посвящена.

Как жизни музыку прочувствовать понять?
Загадку бытия в музЫке разгадать?
Природой, лишь любить музЫку – решено.
А суть её понять - до самого конца, нам смертным не дано.

Эпилог:
Музыка жизни постоянно в нас, без устали - звучит.
http://www.stihi.ru/2015/04/23/7165:

Нам смертным очень хочется мечтать -
  Всесильным быть или всесильным вырасти и стать.
    И всё на свете разрешить и испытать.
Так суетимся мы, коль стоим и смотрим озабоченно в окно
  И там сияет солнце или ночь вселенская - черно.
    А звездочки к мечтам нас разворачивают вспять.

Вздыхаем и сопливимся порой,
  Ведь в этот мир пришли, измазанными полностью в крови,
    Но с чистой, ангельской и радостной душой.
Душа грубеет, всё истошней с каждым годом первый крик.
  Не ценим - свыше нам дарованный - счастливый миг.

И осознав, что жизни волшебство
  Постигнуть и достичь нам не дано.
И - переступив черту,
  Срываем злобу на родных и близких - позабыв про доброту.

Музыка жизни постоянно в нас, без устали - звучит,
  Прислушайся - она подскажет, как нам в мире -
    Сосуществовать, любить и жить.

2. МузЫку жизни, как словами передать? Нам не дано! 2
http://www.stihi.ru/2015/04/23/5447

Как музыку словами передать?
  Она летит, срывается, бормочет,
То плачет дЕвичьи,
  А то, как смерч – в безумии хохочет.

То вверх взмывает до паралича
  И сверху нам вопит – отчаянно крича.
То, как ребёнок, ласково головкою прильнёт.
  И сердце, враз, застынет и замрёт.

А, то летит позёмкою метель
  И стелет нам семейную постель.
Вдруг сгоряча - 
  Вулкан взорвётся разъяренной лавой.
    Куда бежать? Везде сплошной раздор.
      И смертный бой орёт, вопит -
        Последний и кровавый.

То тучами повиснет небосвод, 
  И сырость сыплет землю проливным дождём,
То ветром, словно веером махнёт,
  Что было - не было, всё улетит, пройдёт.

Иль чудо малое - из звуков* вдруг вспорхнёт,
  И солнце выйти из-за туч - лаская, снизойдёт.
Спасение души - восторги и полёт
  По радуге, смеясь, с улыбкою к тебе - взойдёт.

То сделает вдруг так, что ей всё безразлично.
  Кто про неё сказал? Что это неприлично.
    Она тут - ни причём.
А, то язвит - и косо, и двулично,
  Как будто мир надвое - разделён,
    Иль тихо шепчет нам -
      Мечты твои - пустые - вовсе ни о чём.

То радостью звенит,
  Искрит, сверкая, словно - блёстками капель,
Так по весне, безумно скачет -
  В звёздочках, играючи, ручей.

И, просыпаясь, новый день
  Несёт хвалу и солнцу, и свершениям.
    И лепестки цветов горят - столпотворением.
И вторят им с утра, внушая наслаждение.
  Птиц и листвы - шекспировский сонет,
    Божественное альта** слышим пение.

Тарелок перезвон,
  Тамтамов древний бой,
Звучит прощальный гонг -
  Финал уж наступил -
    Закрыт аттракцион,
И дверь забили -
  Навсегда - гвоздём.

Иль похоронный марш,
  Поминки за столом,
И горе и печальный вой,
  Ведь человек споткнулся, хрясь об пол -
    И ушёл.

Кто ж виноват? Что так вот - мы живём.
  Никто - не виноват. 
    Никто здесь - не причём.
Страдает человек, чтоб в счастье прожил он -
  Вот правда жизни и судьбы немыслимый - закон.

В природе музыка звучит – везде,
  Всегда сама.
То бьётся жизнь в тисках -
  Разгульная - твоя.
Гимн жизни и любви – природа создала
  И часть его, лишь одному - тебе
    Звучать - посвящена.

МузЫку жизни, как прочувствовать?
  И как её понять?
Загадку бытия в мУзыке -
  Можно ль, просто, взять и отыскать?
    И как её словами передать?
Природой. Лишь любить, музЫку – решено.
  А суть её понять -
    И всем, как есть - одно,
      Нам смертным, на мгновение - не дано.

Эпилог:
Музыка жизни постоянно в нас, без устали - звучит.
http://www.stihi.ru/2015/04/23/7165:

Нам смертным очень хочется мечтать -
  Всесильным быть или всесильным вырасти и стать.
    И всё на свете разрешить и испытать.
Так суетимся мы, коль стоим и смотрим озабоченно в окно
  И там сияет солнце или ночь вселенская - черно.
    А звездочки к мечтам нас разворачивают вспять.

Вздыхаем и сопливимся порой,
  Ведь в этот мир пришли, измазанными полностью в крови,
    Но с чистой, ангельской и радостной душой.
Душа грубеет, всё истошней с каждым годом первый крик.
  Не ценим - свыше нам дарованный - счастливый миг.

И осознав, что жизни волшебство
  Постигнуть и достичь нам не дано.
И - переступив черту,
  Срываем злобу на родных и близких - позабыв про доброту.

Музыка жизни постоянно в нас, без устали - звучит,
  Прислушайся - она подскажет, как нам в мире -
    Сосуществовать, любить и жить.

*Какой звук может считаться музыкальным, а какой напротив, нельзя считать музыкальным?

Звук музыкальный — это звук, который обладает:
• определённой высотой (высота основного тона обычно от до субконтроктавы до до — ре пятой октавы (от 16 до 4000 — 4500 Гц);
• тембром, который определяется присутствием в звуке обертонов и зависит от источника звука. По тембру звуки очень разнообразны;
• громкостью, которая не может превышать порога болевого ощущения;
• длительностью.


В сущности, звук в физике - явление колебательного движения частиц в упругих средах, распространяющегося в виде волн, более всего часто мы воспринимаем звуки в воздухе.

Физическая особенность музыкального звука состоит в том, что звуковое давление в нём является периодической функцией времени (подробнее об этом: «Фейнмановские лекции по физике», том 4, глава 50 (Москва, изд. «Мир», 1967 год), а также «Элементарный учебник физики», том 3, глава II (издательство «Наука», 1972 г., издание 8-е, под редакцией академика Г. С. Ландсберга)).

Важной характеристикой звука считается его спектр - совокупность простых гармонических (синусоидальных) колебаний, на которые раскладывается звук, представленный чаще всего графиком соотношения амплитуд (образно выражаясь, размахом скачков) и частот (количеством скачков за единицу времени) этих колебаний.

Звук сплошного спектра слышится как шум. Все музыкальные звуки имеют линейчатый (или комбинированный, очень близкий к линейчатому - у фортепиано, к примеру) спектр. Такой спектр на графике выглядит как множество отрезков разной длины - множество тонов кратных частот и разной амплитуды, называемых в этом случае гармониками.

Первый отрезок самой низкой частоты и самой высокой амплитуды называется основным тоном, все прочие - обертонами, призвуками основного тона, их амплитуда в целом резко убывает с ростом частоты. Природа наделила эти звуки замечательным свойством - отношения частот основного тона и всех обертонов можно представить рядом натуральных чисел, поэтому восходящий по частоте ряд обертонов называется натуральным звукорядом.

Музыкальные звуки одной и той же длительности чётко количественно характеризуется высотой - восприятием на слух частоты основного тона, - и качественно различаются тембром, определяемым обертонами. Еще одной существенной субъективной характеристикой является громкость, зависящяя от интенсивности и частоты звука. Аппарат человеческого слуха довольно интересен - мы воспринимаем звуки с частотами приблизительно от 16 Гц до 20 кГц, ощущаем изменение громкости и высоты логарифмически (отсюда всестороненнее применение такой нелинейной относительной единицы, как Бел или дециБел) и наиболее чувствительны к звукам в диапазоне от 450 Гц до 5 кГц; они кажутся нам громче остальных при той же интенсивности, и именно в этом диапазоне, расширенном до нижнего порога слышимости, находятся все музыкальные звуки.

Октава (от лат. octava — восьмая) — музыкальный интервал, в котором соотношение частот между звуками составляет 1 к 2. Субъективно на слух октава воспринимается как устойчивый, базисный музыкальный интервал. Два последовательных звука, отстоящие на октаву, воспринимаются очень похожими друг на друга, хотя явно различаются по высоте.

Интервал в музыке (от лат. intervallum — промежуток, расстояние, разница) — музыкальное соотношение двух ступеней, то есть звуков, имеющих определённые названия. Нижний звук интервала называется его основанием, верхний — вершиной.
Простые интервалы

Количество ступеней Название интервала
1 Прима
2 Секунда
3 Терция
4 Кварта
5 Квинта
6 Секста
7 Септима
8 Октава

Составные интервалы

Количество ступеней Название интервала
9 Нона (секунда через октаву)
10 Децима (терция через октаву)
11 Ундецима (кварта через октаву)
12 Дуодецима (квинта через октаву)
13 Терцдецима (секста через октаву)
14 Квартдецима (септима через октаву)
15 Квинтдецима (двойная октава)


Музыкальные звуки организуются в музыкальную систему. В каждой октаве обычно используются лишь 12 звуков, отстоящих на полутон друг от друга. Динамические оттенки подчинены шкале громкостей, не имеющей абсолютных значений. В наиболее употребительной шкале длительностей соседние звуки находятся в отношении 1:2 (восьмые так относятся к четвертям, как четверти к половинам, и т. п.). Из музыкальных звуков строится музыка.

Все приставки - "чистая", "малая", "большая", "увеличенная", "уменьшенная" - помогают понять, какой же именно по тоновой величине простой интервал разделяет два звука в музыкальной системе, звукоряде. Например, в секунде до-ре один тон (большая секунда), а секунда ми-фа состоит всего лишь из полутона (малая секунда). Интервалы могут быть изменены - увеличены (из чистых и малых) и уменьшены (из чистых и больших) - для этого один из звуков интервала повышается или понижается на полутон. Такое действие для звука называется альтерацией. Возможно двойное увеличение или уменьшение интервала в случае разнонаправленной альтерации его основания и вершины. Всякая такая альтерация считается хроматизмом и не меняет качественного характера интервала - например, из чистой кварты до-фа понижением вершины получается уменьшенная кварта до-фа-бемоль. Она количественно не соответствует большой терции до-ми, но одинакова с ней по тоновому составу - это и есть интервалы, равные энгармонически.
Таблица интервалов

Название Обозначение Тоновая величина
Чистая прима .ч.1 T 0 тонов
Малая секунда .м.2 -2 0,5 тона
Большая секунда .б.2 2 1 тон
Малая терция .м.3 m 1,5 тона
Большая терция .б.3 M 2 тона
Чистая кварта .ч.4 4 2,5 тона
Увеличенная кварта .ув.4 -5 3 тона
Уменьшенная квинта .ум.5 -5 3 тона /
Чистая квинта .ч.5 5 3,5 тона
Малая секста .м.6 +5 4 тона
Большая секста .б.6 6 4,5 тона
Малая септима .м.7 7 5 тона
Большая септима .б.7 +7 5,5 тона
Чистая октава .ч.8 8 6 тонов

Соотношения частот в интервалах

полутонов соотношение частот варианты
0 1:1 ч 1 (чистая прима)
1 16:15 ув 1, м 2
2 9:8 б 2, ум 3
3 6:5 ув 2, м 3
4 5:4 б 3, ум 4
5 4:3 ув 3, ч 4
6 7:5 ув 4, ум 5 («тритон»)
7 3:2 ч 5, ум 6
8 8:5 ув 5, м 6
9 5:3 б 6, ум 7
10 16:9 м 7, ув 6
11 15:8 б 7, ум 8
12 2:1 ув 7, ч 8, ум 9

• Большими и малыми могут быть секунды, терции, сексты и септимы;
• Чистыми могут быть примы, кварты, квинты и октавы;
• Увеличенными и уменьшёнными могут быть любые интервалы (за исключением уменьшённой примы, которая не может существовать на практике)
• Дважды увеличенными могут быть примы и кварты;
• Дважды уменьшёнными могут быть квинты и октавы

Обращения интервалов


Обращением интервала называется перемещение его звуков на октаву вверх или вниз таким образом, чтобы они поменялись местами: верхний стал нижним, а нижний — верхним. При обращении качество интервала меняется на противоположное: большой становится малым, увеличенный — уменьшённым и наоборот. Чистый интервал остаётся чистым. При обращении простого интервала на октаву переносится один из его звуков, при этом сумма цифровых обозначений обоих интервалов всегда равна девяти.
Основной интервал Обращённый интервал
Прима (1) Октава (8)
Секунда (2) Септима (7)
Терция (3) Секста (6)
Кварта (4) Квинта (5)
Квинта (5) Кварта (4)
Секста (6) Терция (3)
Септима (7) Секунда (2)
Октава (8) Прима (1)


Если требуется обратить составной интервал, на октаву переносятся оба его звука (верхний — вниз, нижний — вверх), при этом сумма цифровых обозначений обоих интервалов всегда равна шестнадцати.
Основной интервал Обращённый интервал
Нона (9) Септима (7)
Децима (10) Секста (6)
Ундецима (11) Квинта (5)
Дуодецима (12) Кварта (4)
Терцдецима (13) Терция (3)
Квартдецима (14) Секунда (2)
Квинтдецима (15) Прима (1

http://e-music.fdstar.ru/2008/11/24/muzykalny_zvuk.html

**
Альт (англ.  и итал. viola, фр. alto, нем. Bratsche) или альт скрипичный — струнно-смычковый музыкальный инструмент такого же устройства, что и скрипка, но несколько больших размеров, отчего звучит в более низком регистре. Струны альта настроены на квинту ниже скрипичных и на октаву выше виолончельных — c, g, d1,a1 (до, соль малой октавы, ре, ля первой октавы). Наиболее употребительный диапазон — от c (до малой октавы) до e3 (ми третьей октавы), в сольных произведениях возможно употребление более высоких звуков. Ноты пишутся в альтовом и скрипичном ключах.
http://ru.wikipedia.org/wiki/

АЛЬТ (нем. Alt, итал. alto, от лат. altus - высокий) - 1) низкие детские певческие голоса с диапазоном g(a)-es2(e2), а также исполняемая ими партия в хоре или вок. ансамбле. В странах нем. яз. - жен. контральто. 2) В многогол. музыке голос (партия), расположенный выше тенора, но ниже сопрано (дисканта). 3) Разновидность инструмента (итал., англ. viola, франц. alto, нем. В raise he) скр. семейства, предназначенного для исполнения альтовой (или теноровой) партии. По размеру неск. больше скрипки. Строй А. на квинту ниже скрипичного - с, g, d', а'. Дл. 390-460 мм. Появился в кон. 15-16 вв. Сохранились образцы А. работы Гаспаро да Сало, А. Амати, А. Гварнери, А. Страдивари. А. - ансамблевый (входит в состав струн. квартета), орк. и сольный инстр. 4) Название альтовых разновидностей флюгельгорнов, саксгорнов, саксофонов, домбр.
Понятовский С., Альт, М., 1974; Меnuhin J., Primrose W., Violin and Viola, L., 1976; Rilеу М. W., The history of the Viola, (Ann Arbor, Mich., 1980].

(Источник: Музыкальный энциклопедический словарь, 1990)
http://www.music-dic.ru/html-music-keld/a/349.html



------
Автор-художник чудесной картинки мне неизвестен и его благодарю, она взята из интернета, при его претензиях - удалю.
------
- Спасибо Вам читатель - за внимание, что зашли на мою страницу и прочитали эту публикацию.
- Ваши отзыв и мнение, написанные в рецензии по вопросам: о сути, правдивости, схожести интересов и о единстве понимания изложенного в публикации  - мне важны и интересны.
- Конечно, заходите опять на мою страницу - может быть ещё что-то привлечет ваше внимание или интерес, или вызовет вашу улыбку.
- Заранее благодарен вам.
С глубоким уважением, Илья.


Рецензии
А ведь и вправду, Илья, слушая музыку, мы все воспринимаем её по-разному. Слышим одно, а образы чувств, настроений, персонажей... возникают разные. И никто в точности не сможет рассказать словами, что же он пережил, слушая мелодию. Музыка многозначна, поэзия ей сродни: она тоже неоднозначна в трактовках разных читателей. Поэтических Вам находок!!!

Анисья Ивановна Искоростинская   10.09.2013 19:08     Заявить о нарушении
Анисья Ивановна, Признателен Вам внимание и глубину отзыва!
С уважением, Илья.

Илья Альтман   26.09.2013 01:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.