Мир нужен наполнить человеческим содержанием!

Мир нужен наполнить человеческим содержанием!
   
  Без сознания крастоты, заключенной в человеке, человек действительно еще животное.
   
   Кто-то меня спросил, знаю ли я диалектику и люблю ли сциализм? Человек, который теоретически не владеет диалектикой как методом познания и преобразования мира, в наше время вообще оречен на невежество, и он не сможет даже рассуждать рационально и делать какие-либо выводы или обобщения вообще. Сегодня жизнь надо видеть далььше своего носа, чтобы твоя скорлупа от тебя не заслоняла мир. А то, что этот мир находится в тебе, каждому надо открыть. А применять знания о диалектике к жизни и раскрывать диалектическое развитие реальной жизни - это совсем другой вопрос, находящийся вне компетенции официального познания. Мир развивается диалектически независимо от того, осознают его или нет. Это развитие нужно устанавливать, чтобы сознательно управлять развитием жизни. В советском обществе никто не был заинтересован в познании истины вообще. В познании истины (диалектического развития) не заинтересованы и сегодня. Отсюда и тот факт, что предпочитают обман и самые изощренные формы лжи.

  А вообще, можно ли любить социальную систему?  Я не думаю, что когда-то раб любил рабовладельческий строй или рабовладельца, а крестьянин - помещьичий строй, рабочий - капиталистическую систему эксплуатации. А люди советского строя любили социалистическую систему как свою родную. И тот факт, что о рыночном обществе складывают прекрасные стихи и сочиняют потрясающие мелодий, отнюдь не означает, что все это делается из любви к этой системе. Скорей наоборот. Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что социализм можно любить или ненавидеть. Потому что социализм - это система, существующая независимо от того, люблю я ее или нет. Любить я могу только людей, любить я могу свою жену или ненавидеть своего начальника как подонка. Поэтому социалистического движения вообще и нашего развития в частности не возможно понять через нравственные категории, его как раз нужно анализировать без пристрастия, объектвно, не испытывая к нему каких-либо человеческих чувств вроде антипатии или симпатии. Мы любим жизнь, мы любим мир, в котором живем. И МИР ПРЕКРАСЕН, ТОЛЬКО КОГДА МЫ ЕГО ПОНИМАЕМ, И ПОНИМАЕМ КАК МИР ЛЮДЕЙ, а не экономическую или политическую формацию. Такой формации как социальной системы, которая не противостояла бы людям и была бы гармоничной, в истории еще не было. И если она когда-нибудь сложится как такая система, то возникнет только из гармонии людей. Цель истории - формировать человеческое общество, породив новых людей. И только с любви к человеку начинается новая жизнь на новой основе. И пока люди любят деньги, они будут ненавидеть друг друга. И ими будет руководить только обман и самые изощренные формы лжи.

   И человек, как высшее создание природы, поэтому осуществляет себя только на высшей фазе истории, освободившись от систем, противостоявших ему. Когда начинается эта высшая фаза, сегодня или завтра, это уже не так важно. Фактом является то, что люди уже не хотят остаться в данной системе, поняв ее уродливость.
   
   Человек прекрасен только в своем духовном сознании в отличие от сознания материального мира. И если люди сегодня живут материальным сознанием, мечтая о собственном обогащении, то это уже их несчастье, ибо для него это уже и так как в этой их жизни нет места человеку, любви и дружбе. И в этом смысл социального отчуждения людей, доведенного до предела рыночным обществом. Но мир все же становится прекрасным, раскрывшись в человеке в своем идеальном проявлении, в котором материальное отношение остается субстратом, а человеческие отношения и их развитие становятся целью и смыслом жизни людей. Вот с этого начинается высшая фаза.

  Думать, что человеческие отношения не сложаться и люди никогда их не поймут, это настоящий пессимизм, порожденный денежной психологией. И если бы в мире все шло только по прямой и столбовой дороге, то не было бы никаких изменений вообще. Мы шли бы вперед и шли бы, говоря, что человек и тысячи лет тому назад был таким, какой есть сейчас - культурный дикарь, зверь, скотина. И человек и человеческое общество всегда были бы тем, чем они были десятки тысяче лет тому назад, и шли бы по одной и той же дороге. Но развитие потому и есть развитие, что оно стремится к будущему, отрицая настоящее. И развитие это всегда стремиться к своей противоположности. И красота мира только в том, к чему мы стремимся и к чему идем, осознав его своим будущим. Сегодня люди разъединены и разобщены, и они всего лучшего хотят только для себя и своих близких. И это глубинное отчуждение от общества (сущности человека) обрекает его на одиночество в условиях, когда разлагаются и эти отношения. И этими одинокими людьми манипулирует другая часть населения, которая так или иначе объединена и образуют политическую или общественную силу. И эта разрозненность людей может быть устранена только в их новом объединении как непосредственного результата превращения современной реальности в свою противоположнось. Здесь речь идет о движении от разобщенности к объединеию, от изолированности к сплочению. Как люди будут объединяться, самостоятельно или при помощи государства, об этом конкретно здесь я не говорю, но объединяться они должны ради спасения жизни на земле.
   Основной принцип, которым нужно руководствоваться при сознательном формировании нового объединения людей, по-моему, состоит в осмыслении диалектического характера этого развития, согласно которому явления развиваются в будущее, лишь превращаясь в свою противоположность. Это великая мысль Гегеля и Маркса. На данном этапе мы непосредственно имеем дело именно с такими изменениями, которые имеют характер диалектического развития, когда явления превращаются в свою противоположность. И мы это видим во всей области жизни. Например, общественные реалии превращаются в индивидуальные, экономические законы в психологические, преимущественно эмоциональное видение жизни в рациональное. Конкретное понимание, следовательно, - в абстрактное, мужское начало уступает место женскому, которое активно включилось в жизнь; моральные, социальные, культурные реалии разрушаются под влиянием денег, и превращаются в индивидуальные, и они подвергаются изменению в новом, ещё неосознанном направлении, слепо отрицая предыдущее состояние в процессах индивидуализации. И всё это отчетливо улавливается во взаимоотношениях между людьми, полами и поколениями, которые так же слепо устремлены к будущему, отрицая настоящее. Сфера политических, национальных отношений так же подвержены этим изменениям. И только потому, что, отбросив диалектику, мы оказались в великой неподвижности и застыло наше мышление, мы оказались в великом хаосе, представляя все мертвым, безжизненным, застывшим. И человек, вдруг перед нами возникший как ненасытный потребитель, пожирающий все живое, стал ассоциироваться с жизнью, данной нам раз и навсегда, будто ничего другого никогда и не было и мы тысяче лет уже являемся такими. Вы представляете, что такое движение назад и медленное умирание, обусловленные деньгами. Я не знаю, что там происходит с миллионерами и миллиардерами.НО Я хорошо знаю, что происходит с обычными людьми, когда у них отбирают дом, когда их выбрасывают как какую-то ненужную вещь. И когда это происходит со всеми. Здесь останавливается время и все лишается цены, и в первую очередь человек.
   Тем не менее, мы убедились, что мир действительно находится в процессе стремительного изменения своих основ, и все структуры общества и человеческой личности претерпевают качественные изменения. И всё это происходит объективно, совершенно независимо от того, осознаются они людьми или нет. Речь идет как раз о том, чтобы получить понимание своего века с тем, чтобы все стихийные и разрушительные силы поставить на сознательно управляемую основу. Именно это должно быть осуществлено в новом общественном объединении. И это произойдет не иначе, как превращаясь в свою противоположность. Теперешние реалии подготавливаются именно к этому. Именно поэтому настоящие реалии находятся в процессе стремительного превращения и временны в своем проявлении, в сущности устремлены к новому состоянию. Превращение в свою противоположность – это принцип нашего движения. Теперь подумайте о том, как оно будет достигнуто.
   Одно только то, что мы слепо смотрим на деньги, сейчас для нас является нашей подлинной трагедией. Если деньги сложились глобальным рычагом, управляющим всем миром, но пока еще на капиталистической основе и поэтому как великая разрушительная сила, значит, этот рычаг можно повернуть и к человеку и тем при его помощи освобождать его. Заметьте, старый мир умирает, превращаясь в деньги. Все, чему суждено умереть, умирает, именно превращаясь в деньги. И в качестве наглядного примера я приводил человека и его сознания, умирающего, превращаясь в деньги. И рыночная экономика явилась к нам как ангел смерти, разрушивший нас уже до снования.


Рецензии