Чёрный Ситар Астрели. На разбор. 2

Прежде чем начать разбор 5 строфы хочу загадочно дополнить четвертую
>
не выбор между ВЕРШИНАМИ или ЛАВИНАМИ необходим во второй строке вместо ПОТОКОВ, а присутствие и ВЕРШИН и ЛАВИН во второй и третьей строке. И это факт...
Плюс конешно же в четвёртой однозначно Шива вместо Рудры.
<
Подумайте кому не лень если получится вам понравится...
5.
"и в агонии этой последней
жажды,
знаю/верю: ответишь,
придёшь однажды,
и рукой за шею обняв,
прикажешь:
пой, строптивая, нити тугие
рви!"
5.
И в агонии этой последней жажды
Знаю верю ответишь придёшь однажды
И СЖИМАЯ шею ТЫ МНЕ прикажешь
Рви строптивая нити тугие ЖЕ
5.
Вобщем Душа придаваясь воспоминаниям приближает нас к возможной отгадке своего сидящего бытия и вероятного освобождения.
Почему Душа несмотря на всю свою Самость не может покинуть вернуть получить и как угодно что либо без Бога?
Только милость Бога и ничего кроме...
6.
"и взорвётся мир от внезапной
боли,
Маха-дева, спасибо, что мне
позволил,
разделю его до исходных
долек -
пусть он в пламени, Нага, твоём
сгорит."
6.
И взорвётся мир от внезапной боли
Маха дЭва спасибо что НЕ позволил
РазделИТЬ СИТАР до исходных долеЙ
В этом пламени НАДО ДВОИМ ГОРЕТЬ
6.
В Индии есть практическое правило для определения человека познавшего Бога - грубо говоря - это печать на его груди от пламени Его Любви...
______НЕМНОГО ЛИРИКИ_____
Далеко ходить не надо когда Сергия Радонежского<правильно написал? спрашивали почему ему не холодно зимой он говорил что его греет (любовь?) Бог(а) (к Богу)...
Говорят что детка Змейка спит... возможно... но в любом случае сон Её безусловно действительный ибо СПИТ Она как вы ПОНИМАЕТЕ в Глаголе.
>
Сергия Радонежского ГРЕЕТ Бог - Божественный Огонь.
Сергия Радонежского ГРЕЕТ Любовь к Богу - Змейку ДВИЖЕТ к Богу.
Сергия Радонежского ГРЕЕТ Любовь Бога - Змейка ЛЮБИЛА Сергия.
В общем и целом всё пребывает в Нём - Вечном Движении - И познаётся через Него.
И если Иисус придёт то не ваша набожность вас спасёт а безусловно Она - Любовь Бога на вашей груди...
Эй поэт! Так ты поэт?! Тогда кажи свою Любовь?
А если нет - какой же ты поэт?
Вечный страдалец и чувств плебей возвыся
Неужто сразу и патриций
Вкусив лишь малое пламя игры...
____________________________________
У Астрели получается, что Ситар-тело пусть сгорит и Душа будет свободна...
Конешно свободна насколько только?
___________________________________
Итог: Вкратце по строфам
1.
МНЕ ФУТЛЯРА - неправильная жесткатура.
2.
_______________своему владыке*
голос мой___________________
К музыканту* публики не' привлечё'т.

* - надо объяснять?

'раз два' - единственная строка с подобным ударением в окончании.
Возможно это и прокатило бы, если добавить один гласный звук между Музыкантом и Публикой
>
К музыканту ЖЕ публики не' привлечёт.
Ударение на е' - железное по ритмической инерции, как и для у'личного' муштики например.
Кстати у уличного' муштики ударение на последний слог сильнее.
Так вот возвращаясь к "не привлечёт" можно сказать что здесь присутствует смысловая инерция
>
К МУЗЫКАНТУ ПУБЛИКИ НЕЭЭ(т)? привлечЁот?
Плюс это множественное ПУБЛИКИ которое наверное необходимо, ибо если
>
к музыканту ПУБЛИКУ НЕ ПРИВЛЕЧЁТ
<
так музыкант глушится...
Но опять же а с ПУБЛИКИ НЕЭЭ...
Вобщем смысловая инерция в действии...
Ну а ритмическая по любому - 7 строк в хорейном окончании и вдруг на те вам дактиль нарисовался - здрасьте.
3.
___________НЕ ПРИВЛЕЧЁТ
ОН УЙДЁТ_________________
Оно бы и нормально, если бы в следующей строке в окончании и в ещё следующей в начале не было бы откровенного ободрямса
______________В ПОСЛЕДНИЙ
ПРИГРОЗИТ_______________

Поэтому глагольная алитерация есть но только и всего. А дальше называется гореть женскому коню.
ОН ЗА ДЕНЬ_________________
______________В ПОСЛЕДНИЙ
И всё бы хорошо если бы не глаголы в начале строк с учётом быстрого ритма анапеста и как бы не хотелось а этот В ПОСЛЕДНИЙ без РАЗА - не катит
>
ОН ЗА ДЕНЬ НЕ СОБРАВ и пригоршни МЕДИ
ПОКЛЯНЁТСЯ ЧТО нынче ИГРАЛ В ПОСЛЕДНИЙ
ПРИГРОЗИТ...
Я вот сейчас подумал, а если бы глагол в третьей строке был - пригрозиВ - как бы я слышал...
Не знаю... но то что глаголы идут сплошняком зачарованные одним вопросом
ЧТО СДЕЛАЕТ ОН
>
УЙДЁТ ПОКЛЯНЁТСЯ ПРИГРОЗИТ - здесь не айсти потому что глагол как создаёт движение УЙДЁТ ПОКЛЯНЁТСЯ так его и разрушает ПОКЛЯНЁТСЯ ПРИГРОЗИТ.

прИгоршни - так правильно?
Если да то... впрочем ударение всё равно должно быть проставлено.

Как и в последней строке.
4.
Без комментариев.
5.
и руКОЙ за шею обняв прикажешь
ПОЙ...
6.
Разделю ЕГО - кто КОГО разделить собрался если в стихе рассказ о житие Ситара самого по себе?

До исходных доЛЕК - апельсиний романтик какой то... плюс учитывая что окончание приходится на глухую согласную...
>
боли-ли - позволил-ил И ТУТ долек-лек.
___________________________________
Вывод: Стих классный.
В доме контрастном...


Рецензии