Эмоции, массы и тексты Софы Ротару

                «Способность не только не обращать внимания на эмоции,
                но и предвидеть ситуации, смысл которых заключается
                только в эмоциональном стрессе –
                самое редкое свойство самых редчайших людей»


***


Искусство – вещь абсолютно безэмоциональная.
К сожалению, большинство «продукции», ошибочно причисленной к искусству и литературе, огромно.
Количество подобного рода «творений» неизбежно формирует «вкус толпы» и, к сожалению, совсем немногие могут грамотно, основательно объяснить,
что такое «жёлтая литература», что есть «кич», «безвкусица» и пр.
Серьёзные и очень редкие тексты философов-аналитиков толпа не в состоянии разыскивать, долго читать и понимать, для чего они были написаны,
поэтому человек толпы следует по пути наименьшего сопротивления, потребляет всё, что пропагандируется СМИ – то есть той же «желтой прессой».
Цель такого потребления – развлечение и эмоциональный стресс!
Результат – цепная реакция: масс-медиа ежедневно преподносят «жареную утку», которая на самом деле совершенно несъедобна, но подаётся такое блюдо
«под соусом» бесконечных глупейших метафор, которые воспринимаются всеми не желающими рассуждать, или не имеющими для этого возможности,
как чистая правда.
В результате совершенно нелепые, идиотские клише, типа «Пугачёва - примадонна», «Боря Моисеев – великий танцовщик», «Джексон – король музыки»,
«Раиса Максимовна - первая леди государства» (!), «Мадонна - поп-дива», «Шилов – народный художник», «Вознесенский – великий поэт» (!),
«Минаев – лучший писатель современности» (!), «София Ротару – любимица всех зрителей», «Бред Питт – звезда кино» и т. д., формируют тот самый
долгосрочный и полностью извращённый вкус потребителей, когда толпа сама начинает требовать на сцену «раскрученный брэнд», ощущая себя причастной к «знаменательному событию».
А то, что ни слушать, ни читать, ни смотреть там абсолютно нечего – это уже дело десятое.
Для публики важны лишь эмоции.
Главное – посидеть в зале, где все рукоплещут какому-нибудь барану Меладзе, одинаково блеющему все песни на двух интонациях, или Баскову, который… (лучше без комментариев), и ощутить себя сопричастным некоему массовому гипнозу.
И всё равно – что «Comedy-club» (сборище великовозрастных дегенератов, выдавливающих из себя якобы юмор), что фильм ужасов – смысл одинаков.
Лишь бы развлекли – то есть отвлекли зрителя любым способом от… собственной жизни.

Когда-то наивный граф Л. Толстой писал: «Настоящие произведения искусства скромны. Подделки же всегда разукрашены».
Но… много ли людей читали хотя бы основную статью Льва Толстого «Что есть искусство?», не говоря уже о сотнях страниц его дневниковых размышлений
о сути творчества? (Хотя бы их! Потому что есть гораздо более серьёзные авторы, фамилии и работы которых знают разве что две-три тысячи человек,
не более, согласно всей сумме тиражей их книг.)
Или статьи Сартра? Или Поля Валери?
Нет, конечно.
Это скучно, долго и трудно.
И непонятно - зачем! - головная боль одна.

А если включить на целый день песни какой-нибудь Софы Ротару – всё сразу станет понятно, весело и легко.
Можно машину вести, можно пылесосить, бить морду или обедать.
Можно просто перед телефизором сидеть или в туалете с газетой – всё равно где Ротару слушать!
Но... зато слушать, слушать и слушать.
Потреблять тексты, подпевая и наслаждаясь!

Хотя бы такой «текст»:

          «А ты по жизни по моей
          Прошел курсивом, прошел курсивом.
          Исчезла прелесть наших дней -
          Все было срывом, все было срывом.
          Дни уходят летние - к ним не воротиться,
          Грустно, тем не менее, что-то не грустится»

Или другой:

          «Исчезли пески, нет в сердце тоски.
            Мы снова близки, караван любви»
          
Да вообще, куда ни глянь, – любой текст от Софы Ротару:

          «Ночь пройдет, ничто не вечно,
           Словно свечи мы дотла сгорим, мы сгорим.
           И когда утихнут страсти,
           Превратится наше счастье в дым, горький дым.
           Бокал медового вина мы с тобой допьем до дна,
           Ночь длинна, ночь длинна»

Или:
          «Один на свете ты навеки у меня
           Один на свете ты со мной день ото дня
           Лети, не бойся, моё сердце там, где ты
           Я любовь твою по свету собирала как цветы.

           Что же в будущем? В него не заглянуть
           Чем всё кончится? Да разве в этом суть
           Кто остался ждать и кто из нас исчез.
           Смотри и осень тоже здесь»


Хорошие тексты, одним словом! Эдакие – сугубо народные!

А уж эмоций у публики, тем более… – море!

Девушке Ротару, например, сейчас – в 2009-м году – уже 62 годика.
С детства и уже почти полвека Софа «кормит» слушателей подобной несъедобной стряпнёй (песен спеты - тысячи! – абсолютно на один примитивный аккомпанемент «умца-умца» или «тум-пум-па – пум-па-тум»), получая за это откровенное и никак не музыкальное дерьмо ещё и премии и награды правительства.
(Ну – с этим-то всё понятно - критики или читающие Сартров и Лиотаров в правительствах не работают. Зато тамошние люди «от политики» только Ротар и слушают).

Но то, что всё это апофеоз дурновкусия и бессмысленности – кто ещё об этом вспомнит?
Певица же… народная и заслуженная.
Или даже – всенародная. И ещё какая всевозможно заслуженная!

Значит – к потреблению массами пригодна.


*

1 июля 2009

***


Рецензии
вот потому и собирает сама все цветы в зале от зрителей...*))

Странница Востока   09.08.2013 09:03     Заявить о нарушении