У парадного подъезда конкурса Золотой фонд

Когда мне пришло письмо с предложением номинировать меня  в «Золотой фонд» я не очень удивилась и совсем не потому, что считаю свои стихи гениальными, просто я знаю,  очень важно чтобы тебя заметили. На стихире миллион авторов  и найти достойного на номинацию все равно, что искать иголку в стоге сена. Посмотрите на победителей  предыдущих конкурсов, и  Вы сразу поймете, что дело здесь не только в стихах. Нет, я не говорю, что победители пишут плохие стихи, но у многих стихи ничем не лучше среднего стихирного уровня, и я тут не исключение.

Татьяна Шкодина - 1 место в таблице голосования за июль
1. Больше 4тысяч написанных отзывов 
2. Больше 63 тысяч прочтений. Те, кто давно на стихире прекрасно знают, что количество прочтений связано с тремя факторами: количеством написанных произведений – здесь их 420, рейтингом и рекламой на Главной. А еще, можно бегать по страничкам авторов, просто открывая стихи, причем, читать не обязательно, и  отзывы на них можно не писать. Обескураженный автор, увидев, что гость прочел, чуть ли не все его перлы, не выдержит, и придет к вам с ответным визитом, принося Вам баллы, а может даже и рецки, а значит,  открывая дорогу к вершинам рейтинга.Одно плохо, приманка  эта давно известна, и ловить на нее можно только молодых и неопытных стихирян. 
3. А еще обширнейший список избранных авторов  с многими из которых установились теплые дружеские отношения.
Вот вам и 3 составляющие успеха.
 
Евгений Хоренко – 2 место
1. Больше 9,5 тысяч написанных отзывов
2. Больше 97 тысяч читателей на 550 произведений
3. Довольно большой список избранных

Катя Солдатенко – 3 место, вот тут я, похоже, наткнулась на исключение, только подтверждающее правило)

Способов, чтобы тебя заметили множество. Можно болтаться на вехушке рейтинга, можно начать с ним активную войнушку,  засветится на «Вечерних стихах» или стать членом «Клуба Слово» , можно устраивать громкие скандалы, или бесконечно участвовать в разнообразных стихирных конкурсах. Способов много, но не один из них не сделает Ваши стихи лучше.

Так вот, получив предложение, я стала думать, какие же из моих стихов достойны, быть занесенными  в «Золотой фонд» и вытащат меня в «Народные поэты» - брррр. Мне с самого начала не нравилось это название.
Народный поэт- и перед Вами возникает образ бородатого пожилого мужчины. Он  пишет длинные занудные  стихи, которые Вам приходилось заучивать наизусть. Возможно, мое представление о стихах Некрасова не справедливо и выросло из школы, где  учитель умудрился на всю жизнь испортить впечатление не только о Некрасове, но почти обо  всех поэтах, входивших в программу по литературе.  Некрасова я не читаю до сих пор. Надеюсь, он простит меня за это.
 
Вторая  ассоциация, возникающая при словах народный поэт это конечно Есенин. Вот его мы не изучали в школе, в наше время он был почти запрещенным поэтом, хотя я до сих пор с трудом понимаю, чем этот хулиган и гуляка не приглянулся власти рабочих и крестьян. Мы переписывали  от руки и заучивали наизусть его знаменитое « Уведу я пьяную до утра в кусты».  Нам эти строки казались  откровением и  эротикой, более сильное воздействие оказывали  только карты с полуобнаженными женщинами, которые продавали глухонемые в поездах дальнего следования.
 
Эти два народных поэта засели в нашем сознании благодаря школе и средствам массовой информации, но у меня есть и своя ассоциация на эту тему.
 
В далеком 70-том я на одном дыхании прочла книгу Катаева «Алмазный мой венец» Кто не читал – это мемуары написанные в виде книги - загадки, где все действующие лица спрятаны  под никами, как бы сказали сейчас. Тогда я еще не слишком хорошо знала писателей «страшного» времени, и мне не под силу было увидеть под масками их  настоящие лица, но свекровь, по профессии библиотекарь , написала на бумажке имена тех действующих лиц, которые ей удалось распознать. Под ником  будетлянин скрывалась личность, которую она отождествила с поэтом Николаем Клюевым, приписав, что не уверена в своей догадке. Теперь я знаю, что будетлянин это Велимир Хлебников, поэт, которого уж никак нельзя назвать народным, но вот, что пишет о нем Катаев.
«…во дворе Вхутемаса, куда можно было проникнуть с Мясницкой через длинную темную трубу подворотни, было, кажется, два или три высоких кирпичных не штукатуренных корпуса. В одном из них находились мастерские молодых художников. Здесь же, в нетопленой комнате , существовал, как некое допотопное животное – мамонт! – великий поэт, председатель земного шара, будетлянин, странный гибрид панславизма и Октябрьской революции, писавший гениальные поэмы на малопонятном древнерусском языке, на клочках бумаги, которые без всякого порядка засовывал в наволочку, и если иногда выходил из дома, то нес с собой эту наволочку, набитую стихами, прижимая ее к груди. Вечно голодный, но не ощущающий голода, окруженный такими же, как он сам, нищими поклонниками, прозелитами, он жил в своей запущенной комнате.» 
А вот, что пишет Википедия о Николае Клюеве "выросший в семье староверов,   монашествовавшего  и отражавшего в своих стихах «мужицкое» и «религиозное» приятие революционных событий. Редкостно крупный литературный талант Клюева, которого часто ставят выше Есенина, вырос из народного крестьянского творчества и многовековой религиозности русского народа."
Поэтому немудрено, что свекровь перепутала две эти одиозные личности.
Вот так в моем мозгу переплелись представления о двух замечательных русских поэтах, создав единый образ   народного поэта -  странного гения, носившего свои стихи в наволочке.   Мне  не понравилось название конкурса потому, что вряд ли  в наше время можно найти бессребреника, способного не ждать от поэзии дивидендов, а пожертвовать ради неё всем, человека, любящего поэзию в себе, а не себя в поэзии (и пусть простит меня Станиславский, за вольную интерпретацию его слов).

Еще  о конкурсе. Понятно, что изначально условия не ровны. Чем больше претендентов в месяце, тем ниже шансы.  В январе 600 авторов, в мае 100, хорошо бы эту цифру сравнять.
Всем понятно, что первую строку читают раз в 10 чаще, чем последующие, поэтому, хорошо бы обговорить промежуток  времени между выставляемыми стихотворениями, чтобы каждый следующий автор не наступал предыдущему  на пятки.
 
 И последнее. «Золотой фонд» предполагает произведения, все-таки слово фонд, больше подходит к неодушевленным предметам, а «Народный поэт» -  предполагает автора. Мне кажется, надо разрешить голосовать за каждое произведение, и согласно  количеству голосов выбирать произведения в «Золотой фонд», а автора, выбирать путем общего подсчета голосов за все его номинированные  произведения.  Правда, количество произведений тогда должно быть у всех равным.

Спасибо тому, кто номинировал мои стихи на конкурс, большое спасибо тем, кто за них голосовал и писал мне отзывы, пусть и не всегда лицеприятные, и тем, кто просто читал стихи.

 PS Прошло всего несколько часов и вот уже в таблице  голосования на июль, все встало на свои места, никаких исключений. Третье место заняла Натали Зеленоглазая. Почти 4,5 тысячи написанных рецензий, почти 58 тысяч читателей, больше чем на 1 тысячу произведений, а уж список избранных авторов – мама не горюй. Он пестрит знакомыми никами. Здесь и Дмитрий Ахременко, и Николай Стах, и Ванька Жуков и «Клуб слово, да разве всех перечислишь.

Где -то в течении часа модераторы сняли это эссе с Главной,  как несоответствующее политике сайта.
Ума не приложу, что такого ужасного я здесь написала.


Рецензии
Наталья, я прочла все ваши размышления на тему бытия на данном сервере, скажу так, я была крайне удивлена тем, что все о чем вы повествуете, словно вплывшее в моей памяти негодовании о происходящем, и именно 2-3 года назад, мысли абсолютно те же!
но то, что сейчас творится это уж ни в какие ворота... почему-то даже хочется выругать грубо, по-мужски... обидно, что модераторы не могут устранить эту брешь...

"Стихи это стихия", это вы верно подметили... и ты либо поглощен ею всецело, либо выброшен за ее пределы...

"Первый закон искусства: если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги." Роллан Р.

и еще, очень соглашусь с тем, что не хватает людей единомышленников, они конечно же есть, но в силу того, что единожды столкнувшись с несправедливостью и плебейством, такие люди уходят в себя, в свой собственный мир...
и я не знаю ни одного по-настоящему талантливого автора, кто бы позволил себе участвовать в данных маскарадах.

Ника Капарис   02.05.2017 21:55     Заявить о нарушении
Вы знаете Нина, я здесь уже 10 лет и последнее время почти не открываю страничку. Здесь я познакомилась с интересными авторами, иногда встречаюсь с ними на поэтических вечерах, которых в Москве теперь устраивают предостаточно. Пожалуй это главное чему способствовал сайт Стихи ру. Много авторов которые благодаря ему продвинулись, их приглашают читать свои стихи на публике, печатаются их книги. Просто надо уметь отделять зерна от плевел.
Я прочла ваше эссе и думаю не стоит так огульно обвинять и презирать "одноразовых" авторов. У каждого в этой жизни своя цель у кого то написать хорошие стихи, у кого то "прославиться" не пренебрегая любыми средствами. Сейчас такое время - время торгашей и выскочек. Вот Вы пишите "купить сей дар невозможно ни за какие деньги. Почему же вы так слепы" да им не нужен дар, им нужна популярность, пусть даже "дутая", ведь дар то не купишь!
Ну и раз мы все же на поэтическом сайте))) скажу пару слов о Ваших стихах. Мне показалось что Вы перебираете с красивостями, которые порой вуалируют то, о чем Вы хотели сказать. Вы неплохо нанизываете слова на нить, но то ли нить длинновата, то ли вы ее завязать забываете и ожерелье рассыпается. Это я попыталась написать о Ваших стихах в вашем стиле))) А вообще, мне понравилось, у Вас есть свой голос и это хорошо. Удачи Вам.

Наталья Гавеман   03.05.2017 08:15   Заявить о нарушении
Наталья, вы очень верно определили стиль моего письма, словно прочли это стихо! http://www.stihi.ru/2012/08/19/8258 много во мне ветра, это факт!

Зерна оп плевел давно выбраны, но увы, не всем авторам повезло так, как к примеру столичным, поэтому "собираемся" в сети, да и то не так часто... да и как правило, "зерна" выбираются исключительно по интересам и близкому направлению в поэзии, так что каждому свое!

Презрение моё в данном эссе, это конечно же эмоция, я не настолько вредна и тем более идейная, это больше похоже на защиту от мракобесия,
ну и не удаляю данный опус по той же самой причине...

Спасибо вам, за уделенное мне время!)

Ника Капарис   03.05.2017 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.