Отпуск в Забайкалье. часть2

До Балея вначале ехали поездом, потом  машиной. Приехали уже вечером: усталые, оглушённые впечатлениями. Нас привезли в гостиницу, которой оказалась огромная, старинная бревенчатая изба. Она была такой старой ,что брёвна  почернели и издавали странный запах старости. Внутри брёвна тоже были чёрные и кое-где между ними торчала пакля.
Гостиница состояла из трёх больших комнат и одной  маленькой.Одна  комната была похожа на кухню,так как в ней стояла большая чугунная плита, а в других двух комнатах стояли кровати. Нас поместили в маленькой комнате, которая, на наше счастье, оказалась оштукатуренной и побелённой .Кое-как мы умылись холодной водой и легли спать.

Утро разбудило ярким солнцем, которое заливало всю комнату через небольшое окно. Через мрачную кухню вышла на веранду, а затем во двор. Прямо перед верандой росли огромные черёмухи, унизанные гроздьями ягод, уже темнеющих, но ещё вязких  на вкус.
По тропинке зашла за дом и попала в сад-огород. Гостиница была одновременно базой овощей, которые росли прямо в огороде. Что это были за овощи? Я, с малых лет прожившая на юге и видевшая самые разнообразные овощи, была поражена тем, что увидела. Огород был в идеальном порядке. На грядке росла капуста неимоверной величины и красоты. Такие кочаны я не смогла бы даже поднять, так как они были килограммов по десять. Ровными грядками росли морковь, редис, лук, щавель, укроп,петрушка, горох. Редиска была настоящей бело-розовой великаншей, размером с кулак, морковь каждая по килограмму. А про лук и другую зелень и  говорить не приходится: всё было необыкновенно красивым.ярким, здоровым, сочным.

База была огорожена забором, а вдоль забора росла чёрная смородина. Забор был высокий- метра два, а смородина была выше забора. Я вначале подумала, что это какая-то странная вишня.Ягоды росли большими кистями, а величиной они были с крупную вишню. Когда я  сорвала и съела ягоды, то удивительно-сочный аромат убедил меня в том, что это настоящая  смородина.

Умывшись и перекусив остатками домашних припасов, отправились осматривать местные достопримечательности. База стояла на высоком месте западной стороны Балея. Солнце уже поднялось и мы увидели необыкновенный Рериховский пейзаж.: чистейшее нежно-голубое небо, а дальше, насколько доставал взгляд, белоснежные пики гор. Казалось им нет числа и конца. Как нам сказали за этими горами была Китайская граница. Выше базы была тоже гора, но не очень высокая, с  округлой вершиной. Подножие горы и склоны были покрыты необыкновенно мягкой и чистой, зелёной травой вперемежку с яркими,  разноцветными тюльпанами.

Мы разулись и побежали по траве. Ощущение было такое, что  бежим по мягкому, пушистому ковру: ни камешков, ни палок, ни склянок, никакого другого мусора- прямо  какое-то  блаженство.  Вдалеке виднелись холмы, покрытые розовым облаком. Оказалось, что это  цветёт багульник. Мы решительно направились в сторону этих холмов, но вдруг всё небо покрылось неизвестно откуда набежавшими тучами, солнце исчезло и через пять минут загремел необыкновенной силы гром и моментально полил ливень.

Мы еле успели добежать до базы, как с горы по дорожке хлынули потоки грязной воды. Вокруг всё гремело и бушевало. Но ровно через час ливень вдруг прекратился. Облака все куда-то разбежались и выглянуло яркое, ослепительнейшее солнце, заливая всё светом и теплом. Небо, очистившееся от туч, поражало своей голубизной,  словно оно никогда не покрывалось  облаками.

Так было каждый день, в течение месяца,  который мы провели в Балее. После ливня зелень, казалось, по новому начинала дышать и расти ускоренными темпами. Вот почему в огороде всё было такое красивое, здоровое и сочное.

Вечером нам истопили баню. Баня была здесь же, во дворе базы. Я ни разу не купалась, кроме как в далёком детстве, в такой бане. Она была построена из таких же брёвен, как и изба, но только гораздо меньших размеров. Света в ней не было. Внутри был полумрак. Я разглядела в углу какое-то нагромождение камней, внутри которых горел огонь. Рядом стояли две бочки:одна с горячей, а другая с холодной водой. В противоположной стороне от входа стояла лавка, а  над ней небольшое окно. Вначале я помыла голову.(и правильно сделала) Муж велел завязать мне голову полотенцем и лечь на лавку.Затем вдруг ливанул на раскалённые камни ковш воды: камни зашипели со страшной силой и баня наполнилась паром и дымом. Я от неожиданности чуть не задохнулась и хотела убежать, но муж стал  хлестать меня веником, приговаривая: «Слушайся мужа, слушайся мужа». Не знаю, то-ли он говорил это в шутку, то-ли хоть раз в жизни решил меня проучить за все мои проступки. Похлестав мне не только спину, но и живот, и ноги, он окатил меня холодной водой и почти бесчувственную отнес в дом. Больше я в парилку не ходила, а купалась без пара.

Балей- небольшой городок на юге Забайкалья.


               
 
    


Рецензии
...да! Это - Забайкалье - моя Родина!
Всё правильно... и смородина... и багульник.. и внезапные ливни и...после - ослепительное солнце!
Спасибо!

Виктор Шергов 2   12.09.2013 10:36     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за внимание. Я рада,что смогла Вам доставить приятные минуты общения с Родиной.

Людмила Беляева 41   12.09.2013 22:30   Заявить о нарушении