Возвращение блудного сына

I. Отец

Мой сын, когда ты уходил к чужим порогам,
Где находил ты кров вдали от дома,
Зачем тебя, бунтующего, Бог
Отправил в путь дождливый?
Разве мог
  Ты знать заранее, что будет впереди?
От денег, власти, славы и любви
Ты отказался.
  И в груди моей
Остался след суровый давних дней.

Я вижу рубище и рваные сандалии,
В порезах руки и петлю на талии
И голову обритую твою…
Но ты вернулся, я благодарю
Всевышнего, что вижу сына вновь
Хоть перед смертью…
  Молодеет кровь
От дум всечасных, что закрыть глаза
Мне сможет младший сын…
  Опять слеза
При мысли о лишениях и боли
Мне застилает свет.
  Подобной доли
Мы оба не заслуживали, сын –
Скитался ты вдали, я жил один…
Но, вижу, сохранил ты свой кинжал,
А, значит, до бесчестья не упал –
Изгой, бродяга, помнил, чей ты сын,
Я большего от жизни не просил.

Униженный, колени преклонив,
И голову на грудь мне опустив,
Ты слёз не льёшь, мой уважая сан,
Свой красный плащ тебе с прощением отдам,
Пусть видят все вокруг, какой ценой
Оплачена дорога в дом родной.

В разлуке понял, кто друзья твои? –
Ответь мне, сын, пока мы vis-а-vis…

И сын, пришедший к горькому концу,
Был как Иисус, вернувшийся к Отцу.

II. Сын

Прости, отец, я глупым был юнцом,
Когда с гордынею своею не смирился,
И, разорвав семейное кольцо,
Я в путь, дотоль неведомый, пустился.
Беспутный сын, все правила поправ,
Как молодое дерево, ранимый,
Я злого гения неукротимый нрав
Направил против вас, так мной любимых.

Пройдя все муки ада на земле,
Переродился, выжил, но не сгинул,
Распутство, праздность вы простите мне…
Твою и брата осознав обиду,
Я снисхожденья от него не жду.
Лишь ты, мой друг, старик подслеповатый,
Готов помиловать и позабыть вражду,
А он, я чувствую, презрением объятый,
Смириться не захочет с тем, что вновь
Я в доме нашем поселюсь отныне,
Что возвратилась прежняя любовь
К тебе, не позабывшему о сыне.
Приём радушный твой не по душе
Ему, ревнивому, разгневанному брату…

Благослови сынов на рубеже –
Мы оба пред тобою виноваты.


Рецензии
Если имеется в виду евангельская притча о блудном сыне, то сын не только, не отказался от денег, нет!, он потребовал свою долю наследства у живого отца, которую впоследствии расточил с блудницами и прочим сбродом, связался с лихими людьми, но в итоге пошёл пасти свиней (самый унизительный труд). Вернулся к отцу своему, больной и разорённый. Младший же не покидал отца, был всегда с ним. Грех младшего это ревность (к тому, что он уже считал своим) и грех осуждения. Но он явно любил своего отца.
Далее. «И сын, пришедший к горькому концу,
Был как Иисус, вернувшийся к Отцу» - это что-то из монофизитства, (ереси, которая утверждала, что Иисус был человек, выбранный Богом на роль сына, и значит, мог бы и согрешить (прости мне Господи.)) И это вопрос вовсе не праздный. Иисус говорит ученикам, что сатана грядёт в Мир, но не имеет в нём ничего. Потом, разница между личностью положившей жизнь (от самого юного возраста до смерти) во спасение душ человеческих, и личностью раскаявшейся в своих грехах, все-таки огромная.
Иисус предстал пред отцом своим победителем, как говорится в тропарях воскресных.
Блудный сын, пришёл к отцу своему в робкой надежде, что отец примет его хотя бы в наемники:
«много наемников в доме отца моего избыточествуют хлебом».
Это, если серьёзно относится к теме.
С уважением.
Александр.

Александр Коротков 3   16.09.2014 20:06     Заявить о нарушении
Дорогой Александр!
По той уверенности, с которой Вы написали свой комментарий, становится ясным, что Вы глубоко знакомы с темой. Спасибо Вам за справедливую критику.
Когда я писал это произведение, у меня перед глазами стояла известная картина Рембрандта, а вот откуда я почерпнул детали, а не припомню. Но, одно несомненно: я где-то вычитал тот вариант притчи, который я зарифмовал. Меня несколько утешает тот факт, что я, во-первых, не ссылаюсь на источник, а, во-вторых, моё стихотворение не претендует ни на какую „историческую правду“… Да и кто её знает? (смайлик).

В любом случае, прошу простить, если моя неосведомлённость досадила Вам.

С уважением,
Анатолий


Анатолий Берлин   17.09.2014 01:46   Заявить о нарушении
В конце-концов, это просто литератутная зарисовка, в которой всегда (почти) есть, куда спрятаться: автор так это увидел. В живописи ведь тоже... (смайлик)

Анатолий Берлин   17.09.2014 04:00   Заявить о нарушении
Вот и получается, что мы, поступая так, постоянно искажаем действительность, искажаем правду.
Но во имя чего? Во имя некоей призрачной цели, которая, обозначилась в сознании, искажающем эту самую правду. И чего тогда стоит эта цель, как и усилия для достижения её? А всего – то надо, собрать материал по теме, которая затрагивается в ваших стихах. Это так просто. Или вы считаете поступки свои, за мусор, который утром уберёт дворник?
Согласитесь, печальная «картина»
С уважением.
Александр.

Александр Коротков 3   17.09.2014 14:14   Заявить о нарушении
При всём уважении и к истории, и к Вам лично, меня несколько смущает сочетание слов "искажаем действительность, искажаем правду" в данном случае.

Анатолий Берлин   23.03.2023 18:20   Заявить о нарушении