Логово

Они ушли рано утром, на столе оставив горячий чайник и теплый хлеб,  тропою в горы, по скалам, раздирая о колючие ветви щеки.
Они спешили, они шли на север, ступая тяжко ботинками по усталой, сонной земле, оставляя путаный след и капли слезливой росы на кровостоке.
Рассвет загорался красным, и тонкие иглы лучей за спинами их продирали восточные части небесной толщи, ложился лохматый туман на громаду поникших плечей, как груз на душе палачей: разбитое сердце и взгляд волчий.
 Они выходили рано, чтобы успеть к закату, забыто людское обличье и стерто напрочь;  глаза завязали, засунули в рты кляпы, - насквозь проржавели забрала, потрепаны латы, зато животная ярость и звериные лапы, они отключали совесть и исключали слабость, перенеся разговоры и мысли на ночь.
В домах, куда входили они, не загорались свечи, не раздавались крики - только гортанные стоны, лишь битой посуды звук нарушал хрупкий покой.
 Они не хотели плохого: ни убивать, ни калечить, только найти, что причиталось им по закону, и, отобрав, удалиться по мшистому склону с вражьего края назад на восток домой.
 Но однажды они  забыли дорогу назад в свое логово, они искали его, призывая на помощь богов, эльфов, ведьм; они просили врагов, отдавая им многое, они обещали уйти навсегда и не трогать их, дорога домой важнее добычи ведь.
 Молчал пантеон богов, молчали охотники, воины, знахари, не знали пути назад гадалки на птичьих перьях, и снег ложился хлопьями на кожу их сапогов.
 Они стояли часами, уставясь на неба край. Они искали дорогу и стали в конце концов железными изваяниями, но, это всего лишь поверье, знай.

август 1999


Рецензии