заметки на полях

ГОРОДОК

дома-уроды  и  дома-капризы,
как старомодный грязно-желтый фрак,
весь город цвета осени.  карнизы
для  кошек  — и подвалы для собак.

часы  на  непонятном  пьедестале,
бессильные  куда-нибудь пойти,
здесь  все  давно, давно устали
или запутались в пути.

шеренги  занавешенных окошек
смыкаются в безвыходном кольце,
и  хочется костлявой старой кошкой
уснуть на покосившемся крыльце.


ДОМ

нервные тени
на каждой ступени,
бледные окна
слезами промокли.

знаки воды на шершавой стене,
брошенный дом не вернется ко мне.

дверей не откроет на долгий звонок —
слишком давно старый дом одинок.

он все такой же влюбленный, как был,
я  позабыла, но он не забыл,

я  уходила в другие, к другим,
он  оставался пустым и моим.

тысячи дней капли падают с крыш,
ты не разлюбишь, но не простишь.


               
МОНАСТЫРЬ

шепот камней могильных,
ясноглазие  плит,
книг не листай бессильных —
ключ ко всему зарыт.

не ищи истин трудных
у   крестов золотых —
боги не любят мудрых,
боги любят слепых.

не оставляй на дороге
четких следов своих,
сильных не любят боги —
боги боятся их.
 
#

как зверь у каменных ворот 
холодный ветер.  поворот —
и  на чугунный эшафот
бросает тень ушедший век.
и черный крест, и черный снег.

#

словно вечный изгнанник из времени,
у которого нет измерения,
место, ставшее собственной тенью
на развалинах стершихся дней,
как последнее привидение,
убегающее от людей.



СТИХИ

стихи бывают гениальны
не потому, что рифмы много,
не оттого, что ты случайно
талантом наделен от Бога,

неважно — вовсе неизвестны
или всемирно знамениты —
стихи находят в сердце место
лишь потому, что пережиты.
 
               
/1998


Рецензии