Случай в городе П

Однажды, в прошлом веке, в уездном городишке на "П", но не в Париже, нет, отнюдь, читали человеки газеты, даже книжки, чтоб время убивалось как-нибудь. Друг дружку не пихали, вздыхали понемножку, мол, так вся жизнь когда-нибудь пройдёт, и все они стояли к заветному окошку, которое откроется вот-вот.

Окошечко открылось, и началась раздача, поскольку наступило время "Ч", но вскоре приключилась такая незадача: прокрался слух: "Щас кончится вообще!" Не знаю, что за гнида те слухи распускала - вредитель, или, может быть, шпион - но весть по индивидам как искра пробежала, и тут же был порядок возмущён.

Рванулись арьергарды и взвыли в авангарде, хоть им, казалось, только что везло: "Не напирайте, гады! Не лезьте, бога ради! Дышать уже нам стало тяжело!" Но кто же согласится добром покинуть лавку, своё не получив? "Да фиг же вам!" И вот уже творится немыслимая давка, и кое-кто полез по головам.

Стабильное и, вроде, благое постоянство переросло в жестокий мордобой. Бурлит и колобродит кишащее пространство, и бьются все, кто есть промеж собой. Кричали безнадёжно, и даже не солидно (толпу унять - бесперспективный труд): "Да как же это можно? Да как же вам не стыдно? Да разве люди так себя ведут?"

Кому-то сложно слишком себе представить это, но было так, а не наоборот в уездном городишке, в родной Стране Советов, где самый жил читающий народ. И до сих пор такие случаются моменты, сколь много умных книжек ни читай. Казалось бы, в России кругом интеллигенты, а всюду кипиш, драка и раздрай.


Рецензии
"Толпу унять - бесперспективный труд"
Толпе чужды законы индивида.
Кому-то всё равно недодадут.
И копится, и копится обида.

Теперь нет давки. Всё, что хошь бери,
От бутиков дороги стали уже.
Так почему же, чёрт его дери,
Живём мы с каждым годом только хуже?
---
Вновь недовольство копится внутри.

Да, Вадим, всё верно. В прошлом веке жили по талонам при правлении общего дефицита на всё и вся.
Помню, за книгами ночами стояли, номерки на ладошках писали.
Сейчас есть всё, но видит око, да зуб неймёт. Раздрай и свара не прекращаются .
А книги грузовиками на свалку...
Или, в самом деле, обречена Россиия шарахаться из огня да в полымя?
Хороший экскурс в знакомое прошлое)))
С теплом,

Влад Макеев   08.08.2013 10:57     Заявить о нарушении
Привет, Влад. Спасибо за экспромт, в котором сидит ключевое слово: "Обида". Однажды читал я "Слово о полку Игореве" в разных интерпретациях, а так же разнообразные комментарии и разъяснения к нему. Тогда и встретился впервые с любопытным наблюдением наших пращуров. Слово "Обида" - как и многие слова и понятия - подразумевало наличие некоего божества, вторгающегося в пространство человечьей жизни, и совершающего там непоправимые поломки. Вслед за ней - неизбежно следовали её сёстры - Карна и Желя. Обе весьма печальные. То есть, из-за прихода Обиды - Игорь полез в драку, за что неизбежно его покарали (Карна пришла), а потом и пожалели и его, и всех остальных, и вообще о произошедшем инциденте. Классическая формула развития событий, какой строй ни вводи - хоть советский, а хоть удельно-поместный. Боги всё-таки, пронырливей, чем мы о них думаем :)

Вадим Шильцын   08.08.2013 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.