У мрака синеватый оттенок

У мрака синеватый оттенок.
Когда сумерки, клубясь и извиваясь, опускаются откуда-то из небесных закоулков, он приходит вместе с ними. Он улыбается и раскидывает руки в разные стороны, радуясь свободе. Ведь на следующее утро ему снова придется возвращаться в хрустальную решетку... Его успокаивает только одно - скоро свет, его извечный друг или враг, также будет томиться в скрытой для людских глаз невесомой темнице.
Мрак громко хохочет, и с земли кажется, что это грохочут громовые раскаты.
Мрак в нетерпении, но тем не менее аккуратно, опускается все ближе. Он протягивает свои руки к маленьким людским головкам и дарит им ночную прохладу.
А свет...он сидит наверху и смотрит вниз, вздыхая. Ему жалко мрак. Ведь тот думает, что он нужен людям больше света, что он прохладнее и приятнее для глаза. Но он заблуждается... Он заблуждается, потому что именно в нем живут все людские страхи, предрассудки... и сами заблуждения.
Он не видит, как боится его маленькая девочка, как она не спит по ночам, стеснённая его возбуждённым радостным колыханием. Он видит лишь влюблённых, сидящих на траве в парке и обнимающихся, и думает, что они рады ему, мраку.
Он видит человека, сидящего перед открытым окном с длинным пером в руках и листом пергамента. Он не знает, кто это - женщина или мужчина, ребёнок или взрослый. Он вообще не видит тел.
Мрак раскрывает души - и золотистые, искрящиеся бурным потоком, и синие, буйные, как море, и зеленые, как сочная свежескошенная трава, и тусклые, как тлеющий в камине уголек ...
Мрак видит художника - в широкополой шляпе с широкими краями, с безумными глазами и что-то невнятно бормочущими губами...
И мрак летит, наслаждаясь свободой, он ненавидит свет и как только можно оттягивает его приход в мир людской.
Ах, если бы они только знали...знали бы они, что больше всего любо человеку: когда приходит время, мрак устремляется наверх, охая и вздыхая, и изредка проливает едва заметные слезы - на землю они попадают в виде дождя или свежей росы - он встречает своего уже друга - света, и они радостно обнимаются. На земле светает, просыпаются люди и животные.
Но вот они разъединяются... рассеиваются их прозрачные тела... и девочка больше не боится спать, художник снимает свою шляпу и закрывает красные уставшие глаза, поэт утомленным жестом отбрасывает в сторону перо...
Он трёт блаженные очи и смотрит в небо.
Только он замечает, что у мрака синеватый оттенок.

~ 2012 ~


Рецензии