Испанский композитор, дирижер и пианист Энрике Гранадос автор несколько опер, симфонических произведений, пьес для фортепиано. Среди них особо выделяется фортепианная сюита «Гойески», передавшаяя большой интерес композитора к живописи его великого соотечественника – художника Франциско Гойи. Образы, населяющие картины Гойи, нашли воплощение в музыке Гранадоса. Так, романтическая пьеса «Маха и соловей», включающая интонации испанских песен, рассказывает о Махе, любимой героине творчества Гойи.
Льются звуки рояля грустные – жалоб очередь безыскусная
Растекается вдруг тоскливою и щемящею грусть-рекой.
Но, внезапно вся страсть испанская, предстаёт как волна гигантская,
И смывает все грёзы тайные, обещая земной покой.
Гордой Махе в словах не выразить, и печаль из души не выманить,
Той любви, в дивный сон ушедшей, словно летний дождь, не вернуть.
Соловей лишь сверкает трелями, воздух залит весь орхидеями,
И Свобода – подруга верная, шепчет тихо: «Забудь, забудь...»
Это песни цыган Кастилии о любовной тоске в бессилии,
Романтических снов Испании и гитары пьянящих слёз.
Это наших надежд фантазии, это жизни однообразие,
И терзаний душевных юности просто так... и... чуть-чуть всерьёз.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.