Реклама Бог 21 века

Давно ли слово«бренд» стал означать моду, и перестал быть мощнейшим рекламным оружием, психологическим воздействием, для поднятия рейтинга компаний, последовательной системой улучшения продажи продуктов, стратегией внедрения продукта на рынок и способы его распространения и убеждения массы.
В России термин бренд произошел от английского (brand-тогровая марка), под наукой брендинга в России понимается не что иное, как образ марки товара, знак, или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Но это не совсем верное определение понятия бренда.
Когда человек покупает, он покупает не марку, не знак, и не лэйбл, он покупает товар, который по тем или иным его соображениям превосходит другие товары.
И тут наступает самое интересное.. вопрос выбора. Может ли каждый ответить себе на вопрос о причине выбора, в момент него самого. Может ли объяснить человек причину своего выбора, когда дело касается ваты, салфеток, порошков, и другой мелочи, где фактор престижности будет играть наименьшую роль и значение.
Способен ли в России человек каждый раз делать осознанный выбор?
За всем тем, что кажется простым, стоит огромная работа тысячи людей. За плазмой экрана стоит режиссер, за режиссером сценарист, за сценаристом агент, за агентом социолог, за социологом маркетолог, за маркетологом заказчик. А за заказчиком? Деньги. Или все таки заказчик стоит за деньгами, или деньги погоняют заказчика?
Не продается только то, что не анализируется.
Не анализируется только то, что не продается.
Это не для вас выпускают продукцию, это вас выпускают под эту продукцию, где каждый из вас уверен, что это его выбор.
Индивидуальный. Когда вы покупаете мыло, вы думаете о нем как о чем то, что подчеркнет Вашу индивидуальность,
цвет, запах, ах стиль.. а в ванну подойдет? а мужу понравится? Люди перестали делать различие между стилем мыла и стилем машины.
Они покупают спортивные машины чтобы быть значимыми, Важными, мобильник-костюм-Порш - все это набор ритуальных принадлежностей,
которые служат для компаний одной цели, а для вас другой. Вы думаете, что круто выглядите, но на самом деле это клоунада. За вас все выбрала Реклама.
Реклама это Бог 21 века. Реклама способна на все.
Нет плохих и непокупаемых товаров, есть плохая реклама!
И если сегодня вам что-то не впарили, знайте, что завтра вы это Сами пойдете и купите. Это закон рекламы.
Мозги убивает НЕ отсутствие информации, а ее НАЛИЧИЕ в ваших мозгах.
Остерегайтесь информации и осознавайте.
(п.с. к философам, даосам, суфиям, ученым, поэтам и писателям все выше сказанное не относится).

2008 г.
Я долго думала о публикации данного эссе. На данный период времени у меня сформировались уже немного иные взгляды на те или иные вещи, но возможно, найдутся те, кто будет думать аналогичным образом и этот текст даст какую-то новую пищу для размышлений.


Рецензии