Утопия

Смеркается ли, светает ли – и был ли то морской шторм, что утянул её хрупкое молодое тело в вязкие темные пучины, или горный обвал заживо похоронил её под грудой доисторических, застывших в одревневшем изнеможении камней – ей было неизвестно.
Когда один год сменяет другой на протяжении миллиардов лет – перестаёшь чувствовать ход времени. Когда очень часто влюбляешься – любовь с каждым разом уходит, обесценивается, теряет свои краски и оттенки, и затем исчезает, превращаясь с серое бесцветное и бесплотное пятно на застиранной рубашке души. Когда постоянно чувствуешь боль – привыкаешь к ней, сливаешься с ней, поглощаешь ее сущность – и она пропадает, оставшись едва заметным воспоминанием где-то на заоблачных высотах растворяющегося сознания. Если ты постоянно «умираешь», то, в конце концов, даже «смерть» перестает посещать тебя. Если всегда болеть, болезнь перестает существовать вместе с тобой. Когда ты радуешься каждому солнечному лучику, упавшему на твоё лицо – солнце перестает светить для тебя. Когда ты подставляешь струны своей души тяжелым каплям дождя – они рвут их. Когда же ты слишком часто подставляешь губы для поцелуя – они перестают принадлежать тебе. Когда твоя улыбка сияет для всех подряд – ты разучиваешься улыбаться вовсе. Если ты слишком жив, то забываешь, что такое смерть. Даже слёзы когда-нибудь иссякают...
Что бы ты ни делал, ты всегда придёшь к одному.
Каждая капля, упавшая в море, наполняет его, приближая к границам бесконечного. Каждое чувство, беспечно растраченное, в конце концов, так же исчезает, поглощённое бесконечностью.
Думаете, бесконечность полнится красками отживших своё воспоминаний? Тогда задумайтесь, что бывает с водой в стакане слишком усердного художника? Она же не светится всеми цветами радуги? Нет, она приобретает непонятный оттенок серого – неприятный оттенок серого, и потому он поспешно выливает ее, досадуя, что она испортила его полотно.
Вы точно так же смешиваете чувства, а потом удивляетесь, что разучились любить/смеяться/грустить/жить. Вы даже умирать достойно разучились…
Когда темнота поглощает тебя, остаётся только слиться с ней, растворить в ней своё тело и отпустить разум в свободное плавание по её черным водам.
Рой мыслей – единственное разнообразие в умиротворенном и бесконечном покое её бытия – врывался бурными потоками, пробивая вечную мерзлоту чувств и образов. Такое древнее существо не умело испытывать раздражение – иначе обязательно испытало бы.
Почему-то люди уверены, что чем старше – тем умней и мудрей они становятся. Такое древнее существо, как она, не умело вздыхать, иначе обязательно вздохнуло бы. Только ей было известно о правиле конечности – ничто не длится вечно, все когда-нибудь поглощается пустотой. Только она знала, что бесконечность и пустота – это одно и то же. Это никак не могло уложиться в крохотных умах людишек – они хотели всё и безгранично!
Она бы обязательно что-то подумала, если бы всё ещё умела думать. Но ничего не длится вечно – и мысли покинули её, растворённые пустотой.
Что она вообще такое? Без чувств, без облика, без плоти. Как она вообще могла существовать?
Маленькая бесконечность в бесконечности, она жила по принципу матрешки. Она давно изжила себя, она победила смерть, остановив течение жизни.

…Она бы забыла, как выглядят звёзды на фоне ночного неба, или как поёт свою песню сверчок, вдохновлённый мимолетным мгновеньем, или как ветер целует лицо, принося сотни ароматов… Но ее уже не было вовсе, потому что ничто не длится вечно…
Теперь она перетекла в очередную бесконечную пустоту – а может, в пустую бесконечность, - в которой всё ещё остаются отголоски чего-то земного, тёплого, божественного. Они, если повезёт, вырвут её из бренного забытья, вернут её обратно: с полным комплектом жизненных сил, эмоций, слов. Пока она не растратит и их, и снова не вступит в пору непрерывного круговорота Вселенной.
Вы готовы заплатить подобную цену за бессмертие?
Ведь ничего не ощущать – значит ощущать ничего. А это все же значит что-то чувствовать.
Это не призыв экономить жизненное топливо.
Это призыв использовать его как можно активнее – потому что даже пустота не бывает бесконечной, и все мы когда-то снова вернёмся в забвенное начало.

~ 2012 ~


Рецензии