Я знаю, знаю, брат!
и что-то сатанинское горит в глазах мной обожаемого друга.
Я отвечаю: «Хай, чувак! Беда. Голландия без нас осиротела.»
«Да, нынче там высокая вода. Вот только знаешь, брат, какое дело...»
Мы жили, два весёлых дикаря, плоты-фрегаты ладя на каналах, и гопники дворовые не зря нас с детства записали в инферналы. Нам было по двенадцать (где-то так), когда спина к спине мы отбивались от стаи обезумевших собак в затопленном гнилой водой подвале. Рычала сука, хищно щеря пасть. Хрипели кобели, роняя пену. И было очень важно не упасть, подставив под клыки собачьи вену. Мы знали: отступить – утратить честь. А что важней? Понятно, дружбы кроме. Но вышло так, что бог на свете есть! Он нимбом полыхнул в дверном проёме и, хищников лопатой разогнав, нам йодом красил рваные коленки. Ютились в тесной дворницкой: жена, сам бог, и божий сын придурок Генка. Его лупили все кому не лень. А он в ответ на смех ругался матом. Ещё вчера босяк и шелупень, по случаю он стал нам третьим братом. И вырос из придурков во врачи. И лечит, говорят, вполне прилично.
Как памятные вспышки горячи!
Сколь голоса из детства звонче птичьих!
А этот, приходящий, говорит, что дело у него ко мне, он слышит, как тают серебристо январи, под солнцем употев на старой крыше. Как ветрено под вечер в октябре, когда у бога время листопада и он, сгребая листья во дворе, мальчишек угощает шоколадом.
Он говорит: «Ты знаешь, всё ништяк! Мы выдюжим! Мы всем ещё докажем! Не бойся, здесь в подвале нет собак. Да что собак, здесь кошек мало даже».
Он говорит: «Мы вместе, брат. Держись! У нас ведь за лоха не проканаешь. Сегодня ветер в парус. Это жизнь! Бери левей по курсу к небу. Знаешь...»
Я знаю. Не сорока на хвосте, а кто-то из приятелей вчерашних мне с видом сожаленья насвистел, мол, слышал, у Димана клинит башню. Подсел на дурь по полной твой друган. Сначала говорили – алкоголик. Бывало встретишь утром – в жопу пьян! Потом сказали: колется он, что ли.
Я знаю, знаю, брат, из нас троих ты был мудрее, солнечней и чище.
Ты у меня пожизненно в крови.
А мир вокруг сошёл с ума, дружище.
17.07.2013 17:17
Свидетельство о публикации №113071706437
"Ты у меня пожизненно в крови." ©
Там много всего, что можно на цитаты разбирать.
Мне Вас вредно много читать. После таких авторов, как Вы, своё перестаю писать.
И как тогда получать свой дофамин?.. 😊
К счастью, если не злоупотреблять стихами такого уровня, оно потом проходит.)
Понравилось, Ник.
Зелёная.💚
Елена Флёр 06.04.2025 08:18 Заявить о нарушении
а вот читать запоем - совсем левое дело, по себе знаю - очень быстро наступает пресыщение.
спасибо, Елена!
Ник Туманов 06.04.2025 16:41 Заявить о нарушении
Запои не практикую.)
Тут, скорее, подходит слово "регулярность", как витамины — мелкими итерациями и регулярно.
Насчёт "вектора" соглашусь.
Но тут надо ещё, чтобы этот "вектор" был сопоставим по энергетике и мироощущению.
Мои проявления в стихах без крайностей, без высоких амплитуд и эмоций на разрыв аорты.
И стихи такие же, больше ироничные, нежели пафосные, больше созерцательные, нежели эмоциональные, будничные, без перехлёста.
И "вектор", которые выбрала, такой же.
Грубо говоря несопоставимы энергии Блока и Маяковского, они разные.
Это данность.
Хотя, иногда бывает полезно натянуть на себя другой костюмчик, посмотреть как это, ТАК писать.
У меня есть много подражаний другим понравившимся авторам, но долго писать из другой картины мира сложно, своё, всё равно, проступает.
Поэтому и "вектор" у меня другой, по причине того, что в близком этому "вектору" стиле у меня пишется влёт, сходу. Энергетика схожая.
А Ваше творчетство для меня — это, как увлекательная экскурсия в мир других энергий.
У Ваших ЛГ так: если эмоция прёт, то через край, если отдать себя, то без раздумий, если горе, то всепоглощающее, если жертва -- тотальная.
И это не плохо и не хорошо, это другой мир, другая энергетика автора.
Автор Вы потрясающий, Ник, и эта Ваша эмоциональная глубина помноженная на амплитуду -- это Ваш творческая индивидуальность,
которая мне нравится, увлекает, завораживает, но пытаться это повторить не стану -- у меня внутри другие компоненты, я из другого стихи варю.
Поэтому и впадаешь в период бесстишия от прочитанного: своё такое варить не стуну, хоть и нравится такое чужое.
Если начну копировать, то буду врать. А врать в стихах не хочу. )
Думаю, что понятно объяснила.
Елена Флёр 06.04.2025 19:56 Заявить о нарушении
и да, я согласен с вашим подходом к стихосложению - что просится, тому и надо шлюзы открывать - безусловно!
Ник Туманов 06.04.2025 20:10 Заявить о нарушении
Вкусненькая метафора: "шлюзы открывать".
Рада знакомству, Ник!
Елена Флёр 06.04.2025 20:34 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2024/10/21/4717
Елена Флёр 06.04.2025 20:43 Заявить о нарушении
в счастливые времена любил и я переопыляться с другими авторами :)
всегда завидовал умению создавать песенные тексты
Ник Туманов 06.04.2025 21:17 Заявить о нарушении
Насчёт песенок...
Сама не слишком в этом преуспела.
Пару месяцев, как научилась скармливать тексты ИИ, а он умеет спеть даже то, что никак не выглядит песней.
Увлеклась этим процессом. ИИ, шельма, споёт что угодно! Вот, только недавно почувствовала пресыщение.
После нескольких попыток спеть "телефонный справочник", кое-что для себя поняла:
- текст короткий, с возможностью выделить припев
- простые слова, без зауми = суггестивная лирика, чем больше эмоций и меньше мозгов, тем лучше (если же полезла заумь, то спасает стиль бардовской песни)
- лучше не применять анжамбеман
- строго держать ритм, чтобы мелодия не "гуляла", ИИ споёт любые косяки в ритме, но съедет с музыкальной темы.
Елена Флёр 07.04.2025 22:14 Заявить о нарушении