Не нужно раньше времени итожить цикл Валгалла

НЕ НУЖНО РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ ИТОЖИТЬ
          (цикл Валгалла)
                Сергей  Чудов

Не нужно раньше времени итожить:   
Ведь передышка означает просто смерть.    
Сомненье нерешительность умножит -
Ты остановишься, хотя открыта дверь.      

И потому вперёд! И без раздумий!   
Пусть интуиция ведёт, а не расчёт!         
Мы будем там, среди роскошных фурий, 
И Один поведёт всех смельчаков в поход.    

Густой туман и камни - не помеха!   
Мы выступим на поле битвы в Рагнарёк.*      
Последний бой не страшен: он - потеха
Для тех, кто умирал и воскресал, как Бог... 

*Рагна;рёк (Рагна;рок, нем.Ragnar;k)-ДЕНЬ БИТВЫ в германо-скандинавской мифологии — гибель богов (судьба богов) и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами. (Подробнее смотрите в последней рецензии.)

http://www.stihi.ru/2013/07/16/9382   

Вот все мои стихи про Валгаллу:

1)"Пусть буду за Валгаллу я заколот" http://www.stihi.ru/2011/07/26/5729
2)"Не может ложью оказаться... Валгалла" http://www.stihi.ru/2011/07/03/4919
3)"Не нужно раньше времени итожить" http://stihi.ru/2013/07/16/9382
4)"Моя война цикл Валгалла" http://stihi.ru/2013/07/19/6636
5)"Зазеркалье цикл "Валгалла" http://stihi.ru/2013/11/20/10109
6)"По жесту, по слову, по крови" http://stihi.ru/2014/02/22/7598


Рецензии
Тор (мифология) — в скандинавской мифологии один из асов, бог грома и молнии.

Один или Вотан, Водан ("всеотец", "воитель"), верховный бог скандинаво-германской мифологии, сын Бора и Бестлы, внук Бури.
Его культ был особенно популярен у викингов, в связи с чем период его расцвета приходится на VIII и IX столетия. Мореходы и пираты Севера поклонялись 6oгy, любящему битвы, и верили, что в Вальхалле, принадлежащем Одину крытом серебром жилище, этот одноглазый бог собирает рать эйнхериев, "доблестно павших" воинов. Лишь он мог во время сражения приводить дружинников в состояние неистовой ярости, когда они лишались чувства страха и ощущения боли. Имя Одина означает шаманский экстаз, одержимость, близкую боевому ражу ирландского героя Кухулина. То, что именно Один занял место верховного бога, показывает, какую важную роль в жизни северян играла война.

Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, а море выйдет из берегов, когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд. К ним примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, и повелительница загробного царства Хель, и коварный бог огня Локи вместе с инеистыми великанами — хримтусами и ётунами. Из Хельхейма приплывает корабль мертвецов Нагльфар. Войско сынов Муспельхейма проскачет по мосту Биврёст, который при этом разрушится.
Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйнхерии, которых призывает страж богов Хеймдалль, трубя в Гьяллархорн — «громкий рог». Перед битвой Один отправляется к Мимиру, хозяину источника мудрости, испрашивая у него совета.
Один сразится в битве с Фенриром и будет им убит, но сын Одина Видар тут же разорвёт пасть волка (или пронзит его мечом). Тор будет биться со змеем Ёрмунгандом и убьёт его, но и сам падёт от его яда. Бог Фрейр сразится с Суртом и, отдав свой меч слуге Скирниру, погибнет; Хеймдалль — с Локи; Тюр — с псом Гармом. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву Тьмы и Света.
Но за гибелью мира последует его возрождение: выживут и поселятся на месте, где раньше была долина Идаволл (в центре Асгарда) сыновья Одина — Видар и Вали, и сыновья Тора — Магни и Моди, которые унаследуют молот Мьёльнир. Возвратятся из царства мёртвых и примирятся между собой Бальдр и его убийца — слепой бог Хёд. Выживут, укрывшись в роще Ходдмимир, и два человека — Лив и Ливтрасир, которые вновь дадут начало человеческому роду.

Вал(ь)халла, Вал(ь)галла (др.-исл. Valh;ll, прагерм. Walhall - «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

Один правит Валгаллой. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг («Людское поле») к богине Фрейе.

Девять миров позаимствованы из мифологии викингов. Миры держатся на ветвях огромного ясеня Иггдрасиля, играющего центральную роль в скандинавской мифологии. Асгард изображен наверху, а Земля, также известная как Мидгард — посередине. Вот эти девять миров:
Асгард — мир богов;
Ванахейм — мир ваниров, расы, схожей с жителями Асгарда;
Льесальвхейм — мир светлых эльфов;
Нидавеллир — мир гномов;
Мидгард — мир людей;
Йотунхейм — мир ледяных великанов;
Свартальвхейм — мир темных эльфов;
Нифльхейм — мир мертвых;
Муспелльхейм — мир огненных демонов и великана Сурта.

Потомки Одина:
Сын Одина от земли Йорд (альтер. Фьёргюн или Фригг): Тор.
Сыновья Одина от Фригг: Бальдр, Хёд, Хермод.
Сын Одина от Ринд: Вали
Сын Одина от Грид: Видар

В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Валгаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.

Асы (др.-исл. м. р. ед. ч. ;ss (;;ss, ;s), мн. ч. ;sir; ж.р. ед. ч. ;synja, мн. ч. ;synjur) — в германо-скандинавской мифологии высшие боги

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Сергей Чудов   19.11.2015 14:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.