Она

Она несмело шагала среди стройных рядов золотисто-бежевых колосьев. О ней нельзя было сказать, что волосы струились по плечам водопадом цвета поздних осенних ячменных полей. Ее глаза...они не были цвета неба, они даже отдаленно не напоминали фиалки. В ее губах не находили отражения печальные алые закаты дальних горизонтов. Нет, дело было не в фигуре.
Но этот шаг...этот робкий, несмелый шаг; странная, незнакомая грация; рассеянный, потерянный взгляд...все в ней было завораживающим, и именно потому природа вокруг взбудораженно, настороженно притихла.
Она не могла слышать шепоток земли, которой нежно касались ее босые ноги. Она не видела, как вспыхивали побеги, когда она задевала их руками. Не слышала она и пения проснувшихся от ее появления сверчков. Она думала о другом.
Она попала туда, откуда пришла. В место, о котором мечтала, которое ей снилось.
Она была неуверенна. Конечно, ее душа ликовала, но тело было несмелым. Сердце трепыхало, готовое вырваться из груди, губы тронула едва заметная улыбка.
Она нерешительно остановилась. Вокруг, сколько хватало взгляда, простирались золотые колосья. На горизонте маячили далекие горы; переливчатые и загадочные, они манили к себе. И она была там. Она помнила эти зеленые леса у подножия; чувствовала солнышко, припекающее каменные отроги; знала буйство ветра, крутящего снежные вихри на далеких обледенелых вершинах...
Тело само подсказывало все движения. Она лишь безвольно повиновалась, опустившись на нагретую, пахнущую природой землю. Ее волосы, сверкая на солнце, разметались, перемешавшись с молодыми ячменными побегами, а уста наконец-то растянулись в полноценной улыбке.
Сколько раз она делала вот так же? Она помнила бесчисленное множество закатов и рассветов, проведенных здесь. Это было ее место, ничье больше.
Зачем она пришла сюда? Она не знала. От чего она бежала? Что искала?
Кто мог дать ответ на эти вопросы?
Но здесь ее понимали. Понимал ветерок, прошедшийся по ее лицу и взъерошивший волосы; оставившее теплый поцелуй солнце; жучки, копавшиеся рядом...
Она лежала и наслаждалась моментом. Она не знала, как скоро позовет ее мир, в который она не хотела возвращаться. Она грустила; вместе с ней грустили высоко парящие в лазурном небе вольные птицы; недоверчивые белки, навострившие уши. Они видели только бескрайние поля, но ветер уже успел нашептать им о ее возвращении.
... Она наблюдала, как солнце скользит по небу, опускаясь все ближе и ближе к горизонту. Его полотно больше не было чисто голубого цвета. Появились прозрачные облачка, которые закат раскрасил во всевозможные оттенки вишневого.
Улыбка сошла с лица, а вместе в ней пропала забавная ямочка на щеке, все еще хранившая тепло солнечного поцелуя.
Губы ее вытянулись в непонятном восторге; она все еще не верила в случившееся.
Бешено стучавшее сердце замедляло свой ход, погружая ее в состояние легкого опьянения.
Она закрыла глаза, погружаясь в сон. Ее руки безвольно разметались по земле, свободное платье слегка примялось и его так же разбросало вокруг нее. Она чувствовала приветствие звезд, холодных и безразличных. Но даже они радовались ей, они безмолвно ликовали и пели. Ради нее месяц показался в ночном небе в своей полной красе, сверкая своим единственным глазом, испещренным желтыми шрамами.
А она уже мирно спала, утомленная сказочным днем. Она не открыла своих глаз, чтобы приветствовать его, чтобы показать ему их глубокий цвет и до боли знакомый блеск, по которым тосковала его душа. Она, скорее всего, даже и не помнила его, не знала, кто оставил ему эти шрамы.
Его подруга, ночь, грустила вместе с ним. Она пыталась утешить его, но все же он не смог сдержать себя.
Его невесомые пальцы легко коснулись ее лица и замерли в том самом месте, где находилась ее ямочка. Он рассвирепел, почувствовав под пальцами теплоту солнечного поцелуя. Он ревновал ее, как и прежде, хотя она вовсе не принадлежала ему...уже не принадлежала. И он безмолвно рыдал, рыдал от невыносимой тоски и боли, которую она вызвала своим появлением.
Он не был готов к тому, что она откроет глаза. Светало, и небо окрашивалось в светлые тона. Один только взгляд, одно мгновение, - и их души радостно обнялись, чтобы в следующий момент снова расстаться.
Наступило утро, рассвет погасил звезды на блеклом небе и отправил месяц отдыхать от ночного бдения.
Она провела рукой по щеке - вот они, его свежие слёзы на лице, вот следы от его неповторимых прикосновений.
Все было так знакомо...
Она поднялась и смело зашагала навстречу зеленеющим горам.
Она видела своих друзей: закат, рассвет...она помнила и его, того, на чьем сердце оставила глубокие порезы.
Она знала, что он чувствовал: один миг рассказал все.
Неясное пятно на горизонте влекло ее, манило к себе, и она знала, что больше никогда не покинет родных мест. И она ждала ночи, чтобы снова увидеться со своим возлюбленным...

~ 2012 ~


Рецензии