В стране сухих ветров и сыпучих песков... часть 12

 Ветер ночной прохладой дышал в тонкие занавески. Они пузырились,раздуваясь парусами и вновь оседали,уставшим шёлком. Надрывные трели кузнечиков уже давно звенели в ночи сада и плавные ручейки,венками расползались по всему двору,увитому лозами и плющами. Запахи роз и акаций переплетались с запахами,остывшего мускуса и кокосовой стружки. Звёзды бриллиантами лучились на чёрном атласе неба и,неуловимые,звёздные дожди,внезапным салютом,украшали ночь.
 Она босиком шла по,неостывшим плитам молочного камня не,веря той неге и спокойствию в,которую погрузилось её сознание. Совсем недавно она тупо оглядывала черноту темницы в,которой были слышны стоны,крики,обезумевших и страх проникал во всё её тело без спроса,подавляя волю и надежду. Не было смысла противится пустоте и черноте заточения. Не было смысла молить о пощаде пустоту сумрака смрадно,источавшую зловоние и скользкую жижу под ногами. Тяжёлые засовы гремели железным холодом,во тьму проникал яркий луч света и снова замыкался тяжестью,без надежды на спасение. Так продолжалось и продолжалось,счёт времени был потерян и часы превращались в сутки тупого мучения,скованного неопределённостью и соблазном увидеть полоску света и вдохнуть полными лёгкими,чистый воздух. Очнулась она от горячего солнца,ослеплённая и неподвижная. Полдень освещал рыночную площадь и торговцы с голодным беспокойством,высматривали для себя новый товар. Её волосы и белая кожа контрастом выделялись сквозь ржавые краски глины и синевы неба. Кто то потребовал снять с неё одежду и осмотреть зубы. Крики становились всё громче и беспокойнее,суета была невыносима и солнце раскаляло страсти восточного базара. Потом всё потухло и успокоилось. Когда она открыла глаза,всё показалось ей сном,гулким и тесным в,котором руки не слушались,губы шептали не,издавая звуков,тело разбухало от обездвиженности. Это был рай и она не спала. Совсем,запутавшись,она ощупала свои руки. Кожа на них была чистой и гладкой,белые простыни пахли розовой водой и волосы мягкими волнами струились по подушке. Все спали,она слушала и дышала,подставляя пальцы рук под холодные капли фонтана,упивалась прозрачностью воды и не понимала,что было и,что будет.
 Жаворонки весёлыми трелями приветствовали первые лучи солнца,оно тяжело и важно выползало на встречу новому витку и распаляло свои рыжие лучи во все уголки дворика. Звонкое утро пробуждало и освежало радостью света. За стенами был слышен чужой говор,пахло горячими лепёшками и,приближающемся зноем.
 Во дворике появилось несколько женщин,одетых в белые,длинные одежды,украшенные восточным узором. Они с интересом поглядывали на девушку и улыбались ей. Одна из них принесла на подносе горячий чай,фрукты и лепёшки,посыпанные кунжутом. Леденцовый сахар янтарём блестел на солнце,пар от чая был душистым и горячим,свежеиспечённый хлеб заполнил сладким ароматом её разум,разломив его на ДО и ПОСЛЕ,на мгновения острой минуты соблазна жизни и смерти,на понимания острой грани счастья и горя,любви ненависти. Только Бог может делать эти чудеса! Его невозможно обмануть и перехитрить,не возможно подстроить и предугадать его дела. Он велик и непредсказуем!


Рецензии