Таков ли тот пост

Читаю Исаия, гл.58.Бог Отец обращается к народу Своему, обличая их в нарушении исполнения поста. Как хорошо, что это читаю я перед Великим постом!
Святоотеческие писания раскрывают передо мной глубину слов Божиих в отношении делания духовного. Я вхожу в иной мир…
Как этот мир прекрасен – он подобен волшебной стране из детских сказок, где только мир, доброе отношение людей…
Бог Саваоф обличает:
- Вот вы поститесь для ссор и распрей, и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; Вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
- Таков ли тот пост, который Я избрал, - день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;(весь текст -Исаия, гл.58)
Я увидела пост для души; труды исправляющие повреждения души…

-« разреши оковы неправды» - в чем был неправ, покайся, попроси прощения у близких, это очень трудно, в самом деле «оковы».
-«развяжи узы ярма», - встань на путь покаяния, начни «нудить себя на добро», освобождаться от страстей.
-«и угнетенных отпусти на свободу», - выпусти свои добродетели, похищенные страстями (гневливым нравом, своеволием, угождением прихотям).
-«и расторгни всякое ярмо», - отсечь всякую страсть, очистить сердце свое, сделать его добродетельным (это сложное дело, брани со своими прихотями идут мощные, «нудить себя», именно нудить себя на добро через не хочу)…
- «тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень», - ты станешь ясно видеть свои плохие стороны, будешь жалеть о том, что так поступал, будешь стыдиться их. Будешь заранее видеть хорошее или плохое ты сотворишь, сказав так, а не иначе. По твоей ли вине получилось плохое. Чаще всего будешь ужасаться: «Как я так мог поступить, я сам во всем виноват». Даже если другой виновен перед вами в сложившейся ситуации, вы все равно увидите свою личную ошибку в данной ситуации. Это значит – ходить во мраке своем как в полдень.
«и застроятся потомками твоими пустыни вековые», - в сердце станут укореняться и жить живые добродетели.
-«ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения», - т.е. разрушенный город добродетелей, данный нам с рождения, разрушенный злым нравом страстей, прихотей, снова начнешь строить, созидать. Станешь домостроителем добра на земле сердца своего, станешь жить по заповедям. Станешь возобновителем путей для населения добродетелей, укорененных в сердце, вернувшихся жить в сердце из плена страстей. Будешь качества добра сердечного умножать, иметь нрав кроткий, как укрощенная лошадь…
-«и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего», - станешь духовно видеть всю землю свою сердечную, землю обетованную, Царствие Божие в сердце  своем. Духом Святым Божиим, благодатью все изменится в твоем сердце дивным образом, живые добродетели будут с тобой всегда, это уже будет твоя суть, твое окачествование души и сердца, твоя среда внутреннего устроения – внутренний человек, Новый Адам, будет рожден.
Вот тогда в душу вселится увеселение сердечное, мир, радость, покой – потому что это качества Бога, и Святый Дух Божий будет всегда с тобой.
Паисий Святогорец говорит, что если ты разгневаешься, разозлишься и т.д., то в это время с тобой уже не Святый Дух, а духи страстные, вызвавшие гнев. Святый Дух в такой момент покидает человека. 
Боже, какая сказка!. И это все выполнимо! Люди могут изменить наше злое время на доброе, изменив себя. Каждый в отдельности, и все вместе! В этом проявляется соборность.
В этом же просматривается идентичность нации, ее предрасположенность к добру через веру, через соборность. Не иначе! Никакие законы и указы, наказания в государственной системе  не в силах изменить внутренний мир человека, только сам человек… Вот она свобода выбора! Кого виним, что живем в таком обществе, если нравится творить всякое непотребство по отношению к другому человеку?
(2005г.)


Рецензии