Живописное начало

ЖИВОПИСНОЕ  НАЧАЛО

 Ещё в раннем детстве во мне проснулась тяга к «изобразительным опытам».

Так, например, малоформатный школьный словарь русского языка под редакцией Ушакова был «проиллюстрирован» моей младенческой рукой прямо по тексту, не говоря уже о полях и форзаце.

Там химическим карандашом были изображены кошки, больше похожие на поваленных снеговиков; человечки с большими головами, непосредственно из которых торчали тоненькие, похожие на спички, ручки и ножки; птички с клювами, превышающими размеры тела; солнышко, походящее на бабушкин клубок ниток, проткнутый насквозь множеством спиц.

Судя по обилию потёртостей, «иллюстрации» устраивали далеко не всех. Но стереть чернильный карандаш можно было разве что вместе с текстом.

А вот к началу школьных занятий я стал счастливым обладателем коробки из целых шести (!) цветных карандашей, а также простейших акварельных красок и кисточек типа клеевых.

Освоение этого арсенала шло быстро и успешно, и вскоре всем моим мальчишечьим существом овладело желание попробовать силы в… масляной живописи.

Однако все, кого я пытался расспросить о каких-либо тонкостях этого дела, знали, как правило, лишь то, что художественные краски очень дороги, а «настоящие» кисти ещё и страшно дефицитны.

Но, как говорится, «голь на выдумки хитра». На первых порах решено было обойтись клеевыми кисточками, да парой самодельных (из собственных волос после стрижки).

Тратиться на краски тоже не пришлось: после ремонта в квартире осталось немного краски цвета «слоновая кость», сурика, голубой и тёмно-зелёной, да полпузырька оксоли — искусственной олифы. А ещё — похожая на парализованную шоколадку, скрюченная тёмно-коричневая плитка сухого столярного клея. С таким «богатством» можно было и рискнуть.

Из обрезков бросовой рейки руками «начинающего живописца» был сооружён подрамник, обтянутый куском отслужившей срок кухонной занавески. Грунтовка была клеевой…

А вот проблему многоцветья удалось решить с помощью цветных карандашей, мелко наструганная острым ножом сердцевина которых добавлялась в исходные «строительные колеры» до получения нужного тона.

«Жертвой» для воспроизведения была выбрана известная картина Шишкина «Рожь». И, как говорится, «не успела стриженая девка косы заплести», а «живописный первенец» был готов.

Сосед-столяр за трояк сделал «взаправдашную» раму в размер. Однако… конфуз был запрограммирован изначально, поскольку «юный мастер» при натягивании полотна забил гвозди с лицевой стороны, да так, что рама не могла их прикрыть.

В таком виде «картина» какое-то время повисела в квартире, а потом на долгие годы стала украшением одной из стенок… дровяного сарая.



Детское (в 8 лет) повторение  по  открытке картины И. Шишкина «Рожь».
Холст 60х40, масло


Рецензии
Прекрасное начало, Валерий! Чудесный вид!
А я только акварель использовал. Вот двоюродный брат рисовал маслом, копировал Васнецова и Шишкина.
Мы с Вами одногодки -я тоже родился перед войной.
Рад знакомству! Жму руку,

Иван Есаулков   15.04.2014 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван! Я тоже рад. Однако начало так и осталось по существу началом. Могу показать здесь две "работы": http://www.stihi.ru/2013/03/26/6231 и http://www.stihi.ru/2013/07/02/1514
Жму ответно...
Валерий

Лесовик 2   15.04.2014 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.