Судостроительство
Любовь к занятиям «рукомеслом» привела меня в судомодельный кружок, которым руководил Геннадий Андреевич Смирнов.
Мальчишкам 9 —10 лет в качестве первого задания предлагалось изготовить действующую модель подводной лодки с резиновым моторчиком.
Главный материал — осина. Главные инструменты — рубанок, стамески и лобзик, как правило, самодельный с самодельными же (из стальных пластинок «бердо» чёсального производства) пилками, ибо настоящие, заводские были страшным дефицитом.
Тем, кто успешно справился с первым заданием и не сбежал от трудностей, предоставлялась — на выбор — возможность делать модель линкора, крейсера или торпедного катера уже с бензиновым моторчиком.
Я выбрал катер, но модель имела две модификации — спортивную и военную. При общем фюзеляже и двигателе с трансмиссиями и ходовыми винтами, были изготовлены два варианта палубы с надстройками: мирно-спортивный и более сложный военный — с глубинными бомбами, торпедными аппаратами, счетверёнными пулемётами и пушкой-«сорокапяткой».
В отличие от долблёного корпуса простушки-подлодки, фюзеляж катера был выполнен из миллиметровой фанеры, натянутой на каркас из профильных шпангоутов из фанеры более толстой и прочной.
Сделать такую модель было несравненно сложнее, но и много интереснее. Тем более — сразу в двух модификациях с разным, по отношению к реальным судам моделируемых классов, коэффициентом масштабирования…
Свидетельство о публикации №113071101568
Тавла 07.03.2015 16:08 Заявить о нарушении