Дед главный механик П. Л

Все как обычно.День не предвещал ни каких сюрпризов.Отработав все задачи с надводным флотом, наша подводная лодка возвращалась на базу.
Лодка наша уже доробатывала свой моторесурс, а наш "Дед"(это главный механник корабля)трясся над каждой мелочью.Любое нарушение режима работы мат.части разбиралось строго. В шестом отсеке(Отсек электриков)каждый матрос находился на своем боевом посту и отрабатывал свои действия до автоматизма,но еще практиковалось взаимозаменяемость постов.
И вот командир шестого отсека, мичман Трач,решил произвести очередную тренировку. Я как раз сменился со смены и был свободен.Увидев меня  мичман сказал:"Товарищ Старший матрос Встаньте на машину."(Это станция управления электродвигателем большой мощности,работающий на гребной вал,по очереди с дизелем, по средством шинопневматической муфты.)По "Каштану"(Внутренняя связь)объявили команду:"Приготовиться к погружению".На машине я уже пол года не стоял и что бы ,как говорится, не ударить в грязь лицом,я постарался выполнить команду быстро.
Но в этом вся и проблемма. Прозвенел телеграф и стрелка телеграфа выдала команду-"Стоп дизель,товсь мотор(и почти сразу же)малый вперед." Сигнализация  муфты ш.п.м.дизеля потухла, а ш.п.м. мотора загарелась.Это означает, что линия вала гребного винта, готова к работе от эл. двигателя.Я в течении нескольких сикунд выполнил все манипуляции с рычагами управления по команде вперед и так же быстро выполнил обратный маневр по команда" стоп."
Сигнализация сработала с опозданием,ш.п.м.дизеля не успела сдуться и я провернул дизель в режиме компрессора.(это две тысячи л. с.)Все сразу как-то стихло И только "Каштан"кричал голосом командира:"Это что там за разгельдяй стоит на машинах"."Механник разберись".
Механник- капитан третьего ранга,лысоват,не много сутулый,крепкого телосложения,В вопросах мат.части щепетильный и ожидать было ,что угодно.Но то, что случилось,ни ожидал ни кто.
Механик, ни чего не подозревая,благополучно из третьего отсека прошел в четвертый.И вот он уже у квадратной переборке,(между четвертым и пятым отсеком)которая закрыта на защелку. 
И даже многолетний опыт службы не насторожил "Деда",т.к. дизель провернули в режиме компрессора,то седьмой, шестой и пятый отсек оказался под давлением.
Механик подошел к двери и нажал защелку.Дверь резко открылась и ударила механика в правую сторону лица.Дед упал некоторое время не шевелился.Кто-то сказал:"Механика убило". Страшные мысли мелькнули в моей голове,(до "дембеля" оставалось меньше года(два года я уже отслужил)что домой я попаду не скоро. Но вот ,к радости всем,механик за шевелился,встал и быстро по шел в сторону шестого отсека.Я был готов, к любому раскладу событий и внутренне был счастлив.(Все обошлось). По мере того, как механик приближался ,походка его становилась вялой, а на лице происходили изменения - оно меняло форму и окраску, от красного цвета до фиолетового. Он по до шел ко мне,явно обессиленный и только произнес"Это ты".Я доложил  по форме, на этом все и закончилось. Мы благополучно прибыли на базу.


Рецензии