ЧучелО моё, ЧучелО

     Анна Васильевна приехала в военный городок со своей семьёй по приглашению школьной подруги. Галина была замужем за офицером, и служил он в лётном полку войск ПВО. Работала Галина Ивановна школьным учителем, преподавала химию и биологию. Учителей начальных классов здесь не хватало, поэтому, с ведома директора школы, она пригласила свою подругу. Для её мужа, Геннадия Андреевича, тоже нашлось место  – на тот момент в школе не было учителя физкультуры, а он имел соответствующее образование и  опыт работы в школе.
        Первое сентября. Школьная линейка. Первый «А» класс. Двадцать три маленьких нарядных человечка: двенадцать мальчиков и одиннадцать девочек. А рядом – их первая учительница, Анна Васильевна.  Приветствен ные слова, поздравления с началом учебного года и цветы. Цветы!  Столько цветов, что у учительницы не хватило рук. На выручку пришёл Геннадий Андреевич: он был свободен от цветов, так как классного руководства ему пока не дали, а цветы, как известно, получают классные руководители.
        Первый в жизни урок для двадцати трёх очень симпатичных малышей и пятый год работы в школе молодой учительницы. Анна Васильевна присела за стол, открыла журнал и началось знакомство.  Первое знакомство, правда состоялось немного раньше, когда Анна Васильевна обходила семьи тех детей, которые попали в список первого «А». Но так положено. Надо познакомиться поближе, запомнить каждого как можно быстрее, да и дети в спокойной обстановке должны  приглядеться к своей учительнице, с которой предстоит дружить ближайшие четыре года.
        Знакомство состоялось, и началась серьёзная школьная жизнь. Сердца маленьких людей очень чувствительны, их не обманешь. Анна Васильевна души не чаяла в своих подопечных, и они отвечали ей тем же. В основном, это были дети из офицерских семей, потому что школа находилась на территории гарнизона. Все ученики в классе были, как на подбор: опрятные, аккуратные, дисциплинированные и очень развитые. Многие из них пришли в школу абсолютно подготовленные и свободно могли бы обучаться сразу во втором классе. Было, правда  два-три ребёнка послабее, но они не плелись в хвосте: у учителя было время, чтобы уделить им побольше внимания, потому что основная часть детей была вполне  самостоятельна.
        И такая дружба завязалась у учителя с детьми ! Были они – не разлей-вода! Даже в воскресные дни бывали вместе: ходили на озеро, в лес, собирали сосновые и еловые шишки для поделок. Тем более, что Геннадий Андреевич всегда вызывался помощником. С ними были и их дети, которые тоже учились в начальных классах.
        Октябрь подходил к концу. Однажды, идя с работы, Анна Васильевна оступилась и сильно подвернула ногу. К утру ступить на неё было невозмож но. Она попросила мужа поставить спиртовой компресс на больную ногу и поспешить в школу, чтобы успеть предупредить завуча о том, что Анна Васильевна больна и ей нужна подмена.
        Геннадий Андреевич выполнил просьбу. Но не прошло и получаса с начала занятий, как он прибежал домой, запыхавшись.
        - Что случилось? – испугалась Анна Васильевна.
        - Выглянь в окно!
        - Боже, что это?
        - Твои. Убежали с урока.
        Анна Васильевна, с помощью мужа, вышла во двор. За длинным столом, который стоял  здесь же (домик, где жила семья Анны Васильевны, был барачного типа и находился метрах в ста от школы), на скамейках, как ни в чём не бывало, сидели дети. Они достали из портфелей  учебники и делали вид, будто учат уроки.
        - Здравствуйте, дети!
        - Зддррассте, Анна Васильевна!
        -  А вы как здесь оказались?
        - А мы учимся!
        - И кто же ваш учитель?
        - Мы сами! Мы в школу не пойдём, будем здесь учиться, пока вы не выздоровеете.
        «Что делать? Какой стыд! Ведь меня могут обвинить в заговоре! Ах, бестолковые дети», - крутилось в голове Анны Васильевны.
       - Ну, это, наверное, неправильно… Ладно, сейчас постараемся исправить нашу ошибку. Игорёк, назначаю тебя старшим. Вы сейчас идите в школу, потихонечку зайдёте в класс усядетесь за свои парты, да так тихо, чтоб никто ничего не заметил. Ждите меня и слушайте тишину. Я скоро приду.
        - Урррррааааа!- раздалось во дворе.
        - Дети во главе с одноклассником Игорем быстро отправились в школу. Геннадий Андреевич помог жене собраться, взял её под руку и повёл следом за детьми. А дорогой рассказал, что, пока завуч искала подмену,  дети потихонечку, никто даже не заметил, ушли из класса и прибежали во двор.
 В класс зашла учительница, а там пусто. Она – к завучу. Завуч позвала Геннадия Андреевича и спросила, что он думает по этому поводу?
        - Так они, наверняка, убежали к Анне Васильевне. Они же друг без друга жить не могут.
        Дети вернулись в класс и потихонечку расселись за парты, а через несколько минут, сильно хромая, вошла Анна Васильевна. И тут случилось то, что вряд ли кому пришлось  наблюдать в педагогической практике. Классная комната была небольшая, и парты стояли  впритык к двери. И вдруг самый маленький мальчишка в классе, Муратик Норгалиев, вскочил на парту, а с парты со всего размаху  прыгнул на грудь учительнице и, крепко-крепко ухватив её за шею обеими ручонками, громко закричал:
        - ЧучелО , ты моё ЧучелО, как ты меня подвело!
        От неожиданности Анна Васильевна вросла в пол. «А почему ж ЧучелО? Странно, столько любви и радости в этом объятии, но почему ЧучелО?»  – недоумевала учительница.  Не отметив никак этот эпизод, Анна Васильевна подошла к столу и начала урок.  Но покоя не давало и смущало слово «ЧучелО».  Почему всё-таки «ЧучелО»?
        Урок окончен. Анна Васильевна пошла в учительскую, чтобы объясниться с завучем, а заодно и рассказала историю с Муратиком. Учителя расхохотались.
        - Так вчера ж фильм показывали по телевизору про лётчиков, там один из героев слова такие говорил. Вот тебе и выдал будущий лётчик!
        - Откуда вы знаете про будущего лётчика?
        - Так яблочко же от яблоньки далеко не падает! Весь в папу!
        Городок был небольшой, тем более, в школе почти все учительницы были жёнами офицеров. Многие семьи дружили между собой и всё друг о друге знали. Отец Мурата,  Руслан Норгалиев был командиром лётного полка. И когда начинались учебные полёты, он первым вылетал на своей боевой машине. Маршрут пролегал над школой, и, как только гул прибли жался, Мурат замирал, подняв голову вверх. А на вопрос учительницы – «Что с ним?» - тихонько отвечал:
        - Это мой папа полетел.
        Вот откуда была любовь к самолётам и к профессии лётчика. А фильм, похоже,  оставил в его душе неизгладимое впечатление. Поэтому очень дорогому своему человеку, своей первой учительнице, он решил посвятить самые прекрасные и выразительные слова:  «ЧучелО, ты моё ЧучелО, как же ты меня подвело!». И это, вероятно, означало: «Моя дорогая учительница, больше не болей и не бросай нас, твоих маленьких верных друзей».


Рецензии
Очень тронул Ваш рассказ, спасибо! Все свои учительские годы помню!
Добра Вам и удачи!

Ида Алтунина   30.08.2013 23:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.