Мне без любви - нельзя. По-детски всхлипнула душа!
Мне осень на душе, узлы из пут плетёт
Как колокол - звонит.
Так мерзко, не кончаясь - льёт,
Как из ведра, печаль за воротник.
Вот и сегодня ветер, холодно, душа кричит
Под солнечным тоска без удержу свербит.
Постылый дождик арии - стучит.
И неприятно, зябко - с неба моросит.
Час ожидания опять вломился, так ленив.
Сказал: "Ты, что? Мой друг, так жалобно грустишь.
И ласково, и сострадая взял меня за плечи.
Всё впереди, ещё горят твои, зажжённые всевышним свечи.
И песнь любви - не исчерпала свой торжественный мотив."
И к голове, по-дружески приник.
Бессильно опустились руки-плети.
Но тот, кто нужен – рядом - почему-то - не возник.
А, те кто был,
Те странствуют далече.
Наверное, ещё не наступил,
Желанный при свечах, любви, из зелья колдовского - вечер.
Никто - опять со мною рядом - не молчит,- и нету речи.
И одиночество - тоскует и висит -
В дверном проёме - ожидая тёплой встречи.
Собака воет во дворе, так жалостно, навзрыд.
/Ей, верно, ветер, правду в ухо - нудно говорит./
Тепло ушло, как призраки из дома,
Тебя в моём жилище, как и было ране - нет,
Не удивительно - мы плохо так, знакомы.
Воображение рисует - твой загадочный портрет,
/Блуждающий по свету без меня, уж много долгих лет./
Ведь чувства нити не было меж нами,
Но всё равно и тянет, и тревожит изнутри -
Узреть спокойные и милые черты.
Воображение рисует яркие из образа лучи,
/Ты гений - света, нежной, безупречной красоты./
И ставни хлюпают устало и надрывно,
Часы идут подковками звеня.
Чеканя шаг - парада перед Всевышним.
И кажется, что жизнь идёт - размеренно, привычно,
И ждут меня, глянь за углом - и праздник, и судьба.
Услышав мозга серенаду - "Всё понимаю умный, одинокий ты,
И взрослость* - зрелость* и акме** - уже прошли.
Постыдно, право же, вот так вести себя.
Вдруг, так по-детски, всхлипнула, слезами залилась душа
И тут, как заорёт она же на мозги:
"Что же стыдного? Ты выбирай, слова.
Жить и дышать, так боле невозможно.
Да и существовать, мне без любви -
никак нельзя."
---
* Шаповаленко И.В.. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики. — 349 с., 2005 - перейти к содержанию учебника
§ 1. Взрослость как психологический период
Период взрослости — наиболее продолжительный период онтогенеза (в развитых странах составляет три четверти человеческой жизни). Обычно выделяют три подпериода, или три стадии взрослости:
— ранняя взрослость (молодость),
— средняя взрослость,
— поздняя взрослость (старение и старость).
Понятие взрослости и критерии достижения взрослости. Учитывая многомерность процесса развития и гетерохронность достижений в разных сферах, можно выделить множество признаков взрослости1:
— новый характер развития, теперь в меньшей степени связанный с физическим ростом и быстрым когнитивным совершенствованием;
— способность реагировать на изменения и успешно приспосабливаться к новым условиям, позитивно разрешать противоречия и трудности;
— преодоление зависимости и способность брать ответственность за себя и других;
— некоторые черты характера (твердость, благоразумие, надежность, честность и умение сострадать и др.);
— социальные и культурные ориентиры (роли, отношения и т.д.) для определения успешности и своевременности развития во взрослости.
Понятия «взрослость» и «зрелость» не тождественны. Зрелость — это самый социально активный и продуктивный период жизнедеятельности; это период взрослости, когда может осуществиться тенденция к достижению наивысшего уровня развития интеллекта и личности. Древние греки называли этот возраст и состояние духа «акме», что означает «вершина», высшая ступень, цветущая пора.
В теории Э. Эриксона зрелость — это возраст «совершения деяний», наиболее полный расцвет, когда человек становится тождественным самому себе2. Главные линии развития человека средних лет — это генеративностъ, производительность, созидательность
**Акме (греч. akm; — вершина, остриё), в медицине высшая точка в развитии болезни.
Яндекс.Словари › БСЭ. — 1969—1978
http://slovari.yandex.ru////
**Акме (др.-греч. ;;;; — высшая точка, вершина) — соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое характеризуется зрелостью ее развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности, творчестве.[1] Считается, что данный период в жизни человека приходится на возраст от 30 до 50 лет.
В психоанализе данный термин обозначает «пик» удовлетворения в сексуальном акте. Другое понимание акме — зрелость, лучший возраст человеческой жизни (30 — 45 лет).
В медицине: высшая точка развития заболевания.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Навеяло:
- прожитая жизнь.
- картинка, взята из окно open
Фёдор Кузенков - http://www.stihi.ru/2012/07/27/7663 - Спасибо.
------
Автор-художник чудесной картинки мне неизвестен и его благодарю, она взята из интернета, при его претензиях - удалю.
------
- Спасибо Вам читатель - за внимание, что зашли на мою страницу и прочитали эту публикацию.
- Ваши отзыв и мнение, написанные в рецензии по вопросам: о сути, правдивости, схожести интересов и о единстве понимания изложенного в публикации - мне важны и интересны.
Особенно интересуют данные или сведения о прочитанных вами аналогичных или подобных стихах.
- Конечно, заходите опять на мою страницу - может быть ещё что-то привлечет ваше внимание или интерес, или вызовет вашу улыбку.
- Заранее благодарен вам.
С глубоким уважением, Илья.
Свидетельство о публикации №113070706901
И здесь Праздник!
Благодарю Вас, Яков!
Илья Альтман 16.07.2013 21:05 Заявить о нарушении