Противоречит ли вера в Иисуса Закону Божьему?

Дорогие друзья! Сегодня (7-го июля 2013 года) я получил от одной моей доброй знакомой письмо, в котором есть такие слова:

"Меня очень удивила одна глава из Библии. Послание Павла к Галатам 3,22-27. Очень запутано всё о законе Божьем. Ну прямо так и написано, что
до пришествия веры нам дан закон, что вера нас спасёт, а не соблюдение закона. Прям не знаю как и понимать. Может мой ум засорён?
Нужно подумать...

Если будет время, была бы признательна за разъяснения."

                ******

Я уверен, друзья, что многие из Вас тоже не до конца понимают смысл этого Библейского отрывка. Поэтому я с большой радостью поделюсь с Вами тем, что знаю об этом сам! Итак, начнём.

Прежде всего давайте ещё раз процитируем этот Библейский отрывок, чтобы он был у нас перед глазами!

Послание к Галатам 3,23-25

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

                ******

Вы, конечно же, друзья, обращали внимание на то, что наш мозг удивительным образом анализирует получаемую информацию!
Есть такое понятие - "первое впечатление". И есть поговорка: "Первое впечатление обманчиво!"

Если бы мне не было известно отношение апостола Павла к Десятисловному Закону Божьему, то я, прочитав данное высказывание, тоже мог бы сделать для себя неверный вывод о том, что через это высказывание Павел заявляет о наступлении такого момента в истории человечества, когда верующим в Бога людям больше не нужно будет руководствоваться указаниями Нравственного Закона Творца!

К сожалению, огромное множество христиан сегодня приняло именно такую точку зрения! Но сейчас мы увидим, что, говоря эти слова, Павел имел в виду совершенно другое!

Прежде чем разбирать сам текст - Галатам 3,23-25 - давайте вспомним прямые и ясные высказывания апостола Павла о Нравственном Законе Божьем! Вот одно из них:

Послание к Римлянам 2,17-27

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю Его , и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй ", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Из данного отрывка мы ясно видим, что апостол Павел, перечисляя некоторые заповеди Десятисловного Закона Божьего, резко осуждает тех людей, которые, убеждая других повиноваться Закону Творца, сами нарушают его!

В этой же 2-ой главе к Римлянам Павел говорит:

Римлянам 2,11-13

11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся!
13 Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут!

В 6-ой главе этого же Послания Павел заявляет очень категорично:

Римлянам 6,23  Ибо возмездие (наказание) за грех - смерть!

Грех же, как известно, это ничто иное, как нарушение любой из десяти заповедей Нравственного Закона Божьего! (1-ое Послание Иоанна 3,4)

И Павел говорит, что, не имея Закона перед своими глазами, мы вообще не смогли бы понять - что есть грех!

Римлянам 3,20 ... ибо законом познаётся грех!

Представьте себе, друзья, на мгновение, что десять простых и ясных заповедей Нравственного Закона Творца вдруг перестали существовать!

Мне встречались в жизни такие люди, которые утверждали, что после смерти Иисуса Христа на Голгофе, остались только две заповеди: "Возлюби Господа Бога... и возлюби ближнего, как самого себя!" (Евангелие от Матфея 22,37-39)

Говоря так, эти люди просто не понимают, что любовь к Богу - это и есть соблюдение заповедей Его Нравственного Закона! Смотрите сами:

1-ое Послание Иоанна 5,3  Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его!

Так что же мы получили бы в случае, если бы Нравственный Закон Божий, вдруг оказался отменён?

А получили бы мы следующее: Скажем, человек в какой-то момент нарушил одну из десяти заповедей, но при этом говорит: "Я люблю Бога и ближних, и я ни в чём не виноват!"

Как Вы покажете ему, что он неправ и что он - грешник перед Богом и заслуживает справедливого наказания?

Тот же Павел говорит однозначно: "Грех не вменяется, когда нет закона!" (Римлянам 5,13)

Если бы Бог посчитал необходимым отменить требования Своего Нравственного Закона, то тем самым Он бы лишил Себя возможности справедливо оценивать поступки живущих на Земле людей! Возникла бы парадоксальная ситуация - люди делают зло, а наказывать их не за что, ведь нет Закона, который бы показывал - в чём именно состоит само преступление!

А вот ещё, что говорит апостол Павел о Законе Божьем:

Послание к Коринфянам 6,9-10

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют!

Здесь Павел, говоря о грешниках, применяет слово "неправедные". Ещё раз вернёмся к уже прочитанному тексту, где Павел называет праведными только тех людей, которые действуют в точном соответствии с требованиями Нравственного Закона Божьего:
 
Римлянам 2,13   Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут!

Соответственно, "неправедные" - это те, кто не исполняет Закон Божий!

                ******

Я уверен, что даже этих, приведённых мною, высказываний Павла уже вполне достаточно, чтобы сделать простой вывод:
"Павел убеждал всех своих слушателей соблюдать все десять заповедей Нравственного Закона Божьего! (Исход 20 глава), а всех нарушителей предупреждал о неотвратимом наказании Божьем в будущем!"

Но если, друзья, и этих заявлений Павла для Вас ещё недостаточно, то давайте посмотрим его другие высказывания об этом же:

Римлянам 7,12  ... закон (Божий) свят! И заповедь свята и праведна и добра!

Римлянам 8,6-9

6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его!

Римлянам 13,8-10

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове:
люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона!   

Вы увидели, друзья, из этого последнего текста, как апостол Павел поясняет смысл требования: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя!"?

Любить ближних - это значит не причинять им никакого ущерба и никаких мучений - не обманывать, не красть, не убивать, не посягать на честь и достоинство женщин, которые принадлежат своим мужьям и так далее! Именно заповеди Нравственного Закона Божьего и являются расшифровкой того, что Бог считает любовью по отношению к Нему Самому и к нашим  ближним!

                ******

И вот теперь, после того, как мы ясно увидели, что апостол Павел призывал всех верующих соблюдать заповеди Нравственного Закона Божьего и что он не стал бы противоречить сам себе, утверждая противоположное, давайте посмотрим - в чём же тогда состоит
смысл его высказывания:

Послание к Галатам 3,23-25

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

Вопрос: "Что означает фраза - "до пришествия веры"?" - Очевидно, что Павел говорит здесь о первом Пришествии Иисуса Христа на Землю!

Евангелие от Иоанна 1,12  А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими...

Детьми Божьими мы становимся только через веру в Иисуса Христа, как в Спасителя мира! Как сказал Сам Иисус:

Евангелие от Иоанна 14,6  Никто не приходит к Отцу, как только через Меня!

До тех пор, пока Иисус не пришёл в мир в плоти человеческой, люди имели следующее наставление от Бога, данное через Моисея:

Книга Второзаконие 6,24-25

24 и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь;
25 и в сём будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам!

Обратите, пожалуйста, друзья, внимание на фразу - "дабы сохранить жизнь нашу!"

Бог дал людям Свой Закон для того, чтобы он был для людей стражею или охраною - в хорошем смысле этого слова!

В псалме 90-м сказано: "Щит и ограждение - истина Его!" (Псалом 90,4)

Вопрос: "От чего стремится оградить человека Господь Бог с помощью Своего закона?"

Ответ: "От зла, конечно!" Развивая эту мысль, апостол Пётр спрашивает: "... кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?"(1-ое Послание Петра 3,13)

Притчи 1,33  ... слушающий Меня (говорит Господь Бог) будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла!

По замыслу Господа Бога Его святой Закон должен был быть во все времена крепкой оградой для тех людей, которые желали жить в безопасности, держась как можно дальше от всего плохого, что есть в этом грешном мире!

Закон дан Творцом "для человека!" или другими словами "во благо человеку" также, как
и день покоя - суббота!" (Евангелие от Марка 2,27)

Вспоминая историю Своего народа, Господь Бог сказал однажды через пророка Иезекииля так:

Иезекииля 20,10-11

10 И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню,
11 и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них!

И здесь же был подчёркнут ещё один очень важный для людей момент:

Иезекииля 20,12

12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их!

Закон Господа Бога свят, как подчеркнул апостол Павел! (Римлянам 7,12) И всякий человек, который стремится жить в полном согласии с этим законом, освящается, то есть тоже становится святым! Само слово "святой" означает отделённый от греха! Господь Бог свят, то есть полностью непричастен ко греху, и всех Своих детей Бог также хочет сделать святыми - отделёнными от греха!

Стремясь достичь этой цели, Господь Бог первым этапом объявляет кающемуся грешнику амнистию, то есть прощение!
А потом говорит ему: "Иди и впредь не греши!" (Евангелие от Иоанна 8,11)

                ******

И вновь мы обращаем наш взор на высказывание апостола Павла:

Послание к Галатам 3,23-25

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

Мы с Вами только что уяснили, что означает фраза "до пришествия веры мы заключены были под стражею закона".
Мы увидели, что находиться под стражей или под охраной Закона Божьего - это очень даже неплохо! Всякий человек, принимающий осознанное решение действовать только в рамках закона Творца, оказывается в прекрасном положении! - Над таким человеком не нависает никакого приговора за совершённые преступления!

А что нужно было делать тому человеку, который всё же, живя в период Ветхого Завета, в какой-то момент жизни вдруг выходил за рамки закона Творца и оказывался преступником в глазах Божьих?

Для таких людей была предусмотрена система жертвоприношений! (Книга Левит 4 глава)
Согрешил - принеси Богу жертву и будешь прощён! А после этого вновь живи в полном согласии с Законом Творца!
Каждое же жертвенное животное при этом указывало на грядущего в мир Спасителя мира!

Чтобы ещё яснее подчеркнуть - о чём идёт речь в этой фразе Галатам 3,23 -
апостол Павел добавил ещё и такое высказывание - "закон был для нас детоводителем ко Христу".

Очень красивый комментарий об этой фразе мне удалось найти в Интернете - http://adventisty.ru/sabbath_school/4-2011/20982/

Смотрите, что здесь сказано:

"Слово, переведённое как «детоводитель», происходит от греческого слова пайдагогос. Его можно перевести как «строгий командир», «учитель» или даже «опекун», однако ни одно слово не может полностью передать его значение. В римском обществе пайдагогос был рабом,
которого ставили над детьми хозяина с момента, когда им исполнялось шесть или семь лет и до зрелости. Помимо удовлетворения физических потребностей подопечных, таких как подготовка ванны, обеспечение их едой и одеждой, защита от опасностей, пайдагогос
также должен был следить, чтобы дети хозяина ходили в школу и выполняли домашнее задание. Кроме того, он должен был не просто учить детей моральным ценностям, но также следить, чтобы они запомнили и соблюдали их.

Хотя некоторые педагоги были добрыми и подопечные любили их, чаще всего в античной литературе их описывают строгими сторонниками дисциплины. Они заставляли детей слушаться не только угрожая им и ругая их, но также бичуя своих подопечных плетками и розгами.

Сравнение Павлом Закона с пайдагогос еще больше проясняет его понимание роли Закона. Закон был дан для того, чтобы указать на грех и дать инструкции. Сама природа этой задачи означает, что Закон содержит и отрицательный аспект, поскольку он порицает и осуждает
грешников. Но даже этот «отрицательный» аспект Бог использует нам во благо, ибо осуждение, которое несёт в себе Закон, ведёт нас ко Христу. Таким образом, Закон и Евангелие не противоречат друг другу. Бог создал их, чтобы они вместе вели нас к спасению!"

Смотрите, друзья, как всё просто!

Для того, чтобы оградить людей от зла - от страшных последствий греховного образа жизни - Господь Бог дал людям Свой Закон, в котором очень ясно было сказано чего делать не нужно, а что, наоборот, необходимо делать! И Бог сказал: "Действуй в рамках этого Закона и ты будешь в полной безопасности! Эти заповеди будут надёжной защитой для тебя от всего плохого!"

И так нужно было действовать людям до тех пор, пока не придёт Спаситель мира!

"После же того, как Он придёт", - говорит апостол Павел, - "тебе уже не нужно будет сверять каждый свой шаг с тем, что сказано в Законе Божьем, но не потому что этот закон потеряет своё значение или свою силу, а потому что теперь ты сможешь найти ответы на все свои вопросы непосредственно у Спасителя мира! Именно в Его учении ты найдёшь все необходимые пояснения о том, как нужно тебе действовать, чтобы угодить Богу!"

Совсем недавно один мой знакомый высказал интересную мысль! Он сказал: "Удивительно! Но в любом деле, даже если есть очень подробные инструкции о том, как нужно действовать, всё равно требуется помощь учителя! Очень часто, читая инструкцию, мы понимаем её совсем
не так, как нужно её понимать!" - Потрясающая, но очень верная мысль!

Не зря женщина-самарянка, встретившись с Иисусом у колодца Иаковлева, сказала Ему так: "Знаю, что придёт Мессия, то есть Христос!
Когда (же) Он придёт, то возвестит (или объяснит) нам всё!" (Евангелие от Иоанна 4,25)

И как Вы, друзья, хорошо знаете, когда Иисус вышел на общественное служение, Он стал объяснять людям хорошо известные им места Священного Писания, вкладывая в Свои пояснения такой смысл, о котором никто из слушающих Его даже и не догадывался! (Евангелие от Луки 24,25-27)

Оказалось, что люди не понимали до конца даже смысл таких ясных и простых заповедей, как "Не убивай!" и "Не прелюбодействуй!"(Евангелие от Матфея 5,21-32) И Спаситель посчитал необходимым внести полную ясность в эти требования Божьи через Свои подробные пояснения!

Вопрос: "Так кому мы теперь, после пришествия Иисуса на Землю, будем отдавать предпочтение? - Тому ли что просто было записано в Священном Писании (и каждый это понимал по-своему) или той информации, которую открыл нам Сам Спаситель мира, поясняя всё те же Священные Писания?"

Ответ очевиден, правда? Вот в этом смысле мы теперь уже и не находимся под руководством детоводителя! Теперь мы находимся под непосредственным руководством Иисуса, который всегда говорил в точном соответствии с написанным Словом Божьим! (Евангелие от Матфея 7,16)

Сам же "детоводитель" - Закон Божий - ни коем образом не претерпел никаких изменений после пришествия в мир Спасителя! Закон был, есть и остаётся истинным выражением воли Святого Бога на вечные времена! (Псалом 110,7-8 и Евангелие от Луки 16,17 и Римлянам 2,18-20)

                *******

И остался у нас самый последний невыясненный вопрос в исследуемом нами тексте - Галатам 3,23-25

Что имел в виду Павел, говоря об оправдании верою, противопоставляя ей оправдание законом?

Ответ: "Беда Иудеев времён Иисуса Христа была в том, что их с детства учили, говоря: "Будешь соблюдать всё, что написано в Талмуде, Божье благословение тебе обеспечено!"
(Талмуд - это многотомный свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма). Абсолютно все евреи были уверены - их спасение полностью зависит от их послушания Закону Творца, подробные пояснения к которому содержались именно в Талмуде! Это как раз то, что мы называем сегодня "спасение через дела закона"!

Соблюдать заповеди Божьи - это прекрасно! Но говорить Богу: "Так как я с детства в точности соблюдаю все Твои предписания и поэтому Ты обязан взять меня в Своё Царство!" - это ничем неоправданная самонадеянность! Как не удивительно, но жизнь в рамках установленных Иудеями законов привела их к невероятной гордыне и самовозвышению, что само по себе отвратительно в глазах Божьих! К тому же многие положения Иудейской религиозной системы, оказались сводом многочисленных, введённых людьми правил, которые Сам Господь Бог никогда не вводил и не повелевал исполнять!

Посмотрите на того же Павла до его обращения к Иисусу Христу! Тогда его ещё звали Савл.
Вот как он оценивал себя в свете известных ему иудейских законов:

Послание к Филиппийцам 3,4-6

4 ... Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,
5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,
6 по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный!

Савл был уверен, что он с детства соблюдает абсолютно все Иудейские предписания и по этой причине место в Царстве Божьем ему обеспечено! Но когда по дороге в Дамаск Савл был остановлен Иисусом Христом, он вдруг очень ясно понял - он является не верным Богу человеком, как он думал сам о себе, а ярым богопротивником! Ужас охватил Савла от этой мысли и, оказавшись слепым, он искренне просил у Бога прощения за все свои неправильные действия и поступки в жизни! И после этого искреннего покаяния, Савл, конечно же, получил так желаемое для него прощение! (Книга Деяния Апостолов 9,17-18)

И Савл очень хорошо осознал в тот момент простую истину - если бы не было Спасителя, Который взял на Себя грехи людей всего мира, у него не было бы никаких шансов получить прощение его собственных грехов!

Впоследствии Павел писал: "Нет праведного ни одного! Все согрешили и все лишены славы Божьей!" (Римлянам 3,10 и Римлянам 3,23)

Павел осознал, что как бы точно с самого раннего детства человек не соблюдал все предписания Божьи, он всё равно в какой-то момент что-то сделал не так и этим согрешил перед Святым Богом! Если же дело обстоит таким образом, то в таком случае абсолютно
каждый человек Земли очень нуждается в помощи Безгрешного Спасителя, берущего на Себя его грехи!

Вот поэтому-то Павел и записал в Послании к Галатам такие слова:

Галатам 2,15-16

15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа
Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть!"

                ******

Вот, друзья, мы и подошли к концу наших размышлений!

Пусть наш Добрый Небесный Отец поможет всем нам быть всегда послушными Ему, полагаясь в вопросе нашего вечного спасения не на собственные дела, а на милость Божью, явленную нам через нашего Спасителя Иисуса Христа!

Мира Вам, друзья, радости и любви!
С искренним уважением и братской любовью ко всем Вам, Игорь.


Рецензии
Прочитала и снова задумалась. Всё так гармонично в твоих пояснениях. Интересно так читать твои статьи)))))))))))Ты с лёгкостью находишь нужное место в Библии, чтобы расшифровать те места, которые кажутся противоречивыми. А ведь человек ищущий и уверовавший частенько отворачивается от истины, уловив малейшее противоречие. Это как в жизни. Ты встречаешь человека, потом познаёшь его, затем испытываешь к нему чувства, далее любовь и, как следствие - доверие. Но, уловив единожды, лукавство или ложь, ты всё время будешь испытывать чувство неуверенности рядом с ним. И затем, тоже как следствие - потеря доверия и любви.Разочарование... И снова поиск.
Спасибо тебе огромное за эту статью!
Странно мы устроены. Ведь вначале я прочитала послание к римлянам)))))))))И меня всё там устроило. А тут такая загвоздочка. И сразу всплывает всё, что слышала от представителей различных ответвлений христианства. И мысли, как пчёлы жжужат и мешают просто разобраться! Спасибо за помощь! Разобралась)))))))))))))
С теплом и любовью во Христе, Олеся.

Олеся Мовчан-Орхидея   10.07.2013 02:18     Заявить о нарушении
Олесенька! Для меня огромное счастье - рассказывать людям о том, что открывает мне Господь Бог! Наш Добрый Небесный Отец даёт Духа Своего Святого с радостью всем желающим! Влияет Он и на твоё доброе сердце! Слава нашему Чудесному Создателю! Мне очень было радостно узнать, что эта статья понравилась тебе!

Верю, что всё у тебя будет хорошо! Я молюсь за тебя!
С глубоким уважением и теплом к тебе, Игорь.

Игорь Плохатнюк   10.07.2013 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.