Это не только ценный мех!

Такие милые и безобидные животные, как кролики, чаще всего в искусстве становятся источниками неприятностей. Началось это ещё с проныры Братца Кролика, который в «Сказках Дядюшки Римуса» давал прикурить невезучему Братцу Лису. У нас эта традиция была подхвачена другим ушастым созданием — Зайцем, и развита до томиджерривского апогея в мультсериале «Ну, погоди!». Место Братца Лиса занял Волк, но результат остался тем же — мелкий зверёк, который в реальности является ничем иным, как пищей хищников покрупнее, в сказке (мультфильме) усиленно доставал этих самых хищников, символизируя победу маленького, но шустрого человека над опасностями большого и хищного мира (реальности, обстоятельств, века-волкодава — ненужное вычеркнуть). И до этого в русских народных сказках, а позже в советских мультфильмах целая армия куцехвостых грызунов тиранила хищных зверей — начиная с шакалов и заканчивая медведями, а в творении Котёночкина идея была доведена до логического совершенства, отшлифована и оправлена. Ушастые зверьки навсегда стали символом всепобеждающего добра — нелепого и беспощадного, которое вопреки законам природы всегда торжествует!

Интересен также другой знаменитый на весь мир Кролик (тёзка не менее знаменитого, но только в рамках отдельно взятой нашей страны бригадира) Белый из Страны Чудес Льюиса Кэрролла. Именно с его появления и началась безумная история всемирной алисомании, которая продолжается вот уже в течение без малого полутора веков: безобразные герцогини ходят налево, очаровательные королевы флирта рубят головы направо, валеты-Дэвиды Блейны бессовестно тырят печеньки, светлые рыцари падают с боевых коней, даже не добравшись до ветряков, темные девочки качают би- и лесбицепсы — и все поголовно боятся Бармаглота. Который также оказывается Кроликом, но выяснится это много позднее — в семидесятых, когда смелые и самоотверженные исследователи из зарубежного НИИ «Monty Python» эмпирическим путём откроют миру данную истину. С тех пор и повелось: появился ушастый в повествовании — жди беды. Неважно, Белый он Кролик или Мартовский Заяц — безумие, пусть и разного калибра, сочится из обоих.

Но страшнее всего, когда Кролики темнеют. Они одеваются в людские костюмы, выходят на условную сцену и становятся участниками бесконечного, ужасающе тягучего, гнетуще скучного, видимо банального и невидимо инфернального ситкома. Нарезанный на короткие метрики, впаянный во Внутреннюю Империю Линча, этот сериал выдавливает из закадрового зрителя заводной смех, расматывающийся пружиною звенящего будильника, которому никогда не разбудить нырнувшего в сонную артерию. Можно проснутся на лужайке перед чужим домом, можно погибнуть под турбиной самолёта, можно затянуть временную пружину вновь, чтобы попробовать запустить часы на новый круг, но всё равно в конце концов за тобою придёт твой вооображаемый друг — Кролик из стали, взгляд которого будет также бездоннен, как твой, Донни…

А заключительным абзацем фокусник достанет из котелка Шляпника Бурого кролика и притянет его за уши к основному сюжету поста. Винсент Галло снимает порно, Хлоя Севиньи судорожно заглатывает его пятую конечность — это кукиш публике, высунутый из кармана ширинки, это единственное уцелевшее после выстрела Дарко ухо железного ушастика, принявшее форму вялого члена, одинокое кроличье ухо без кролика, как улыбка без чеширки…


Рецензии
одно слово - кролики

Про Кино   03.07.2013 02:02     Заявить о нарушении