Библейские мотивы стихи от божественного сборник

              ЧИТАЯ  КНИГУ
       (поэзия от божественного)
             ***
Богатому при жизни дар был
Отпущен мерой полновесной,
Но жизнь, как миг прошла и вот-
Богатые собрали скарбы,
А бедные собрали скорби.
Но будет в Царствии Небесном
Всё в точности наоборот.

             ***
Иисус  сказал: Мой юный друг,
Продай свой дом, осла и пашню,
И бедным, что тебя вокруг,
Раздай, забыв про день вчерашний.

Оставшись лишь с одной сумой,
Презрев мирское и телесное,
Ты можешь следовать за мной
Туда, где ждёт тебя покой,
Блаженство Царствия небесного.

И, паче, так устроил Бог,
Душа несёт большие траты
В обогощеньи без конца.
Верблюд скорей пройти бы мог
В  ушко иголки, чем богатый
В обитель моего отца.





            ***
Как много мною было званных.
Но не откликнулся никто,
И отговоры, как ни странно,
Похожи все до одного.

Жена, имущество, работа
И хлопоты обычных дней.
Был дом мой пуст, хотя ворота
Открыты были для гостей.

На зов не отозвались други,
И я позвал тогда других,
Чей дом - убогая лачуга,
Где нет детей и нет супруги,
И тяга бороны и плуга-
Лишь сила мышц и ног своих.



И, среди призванных вначале,
Во благо призванных потом
На той вечере, весь в печали,
Сидел учитель за столом.
                Лука гл.14

           ***
И вот  блестящие динарии
На жертвенный поднос ложились.
Завистливо смотрели парии,
А богачи собой гордились.



Когда же бедная вдова,
Отняв от скорбей пропитания,
Талант давала или два,
Никто не обращал внимания.

А ведь была она щедрей,
Делившись крохами от нищенства,
Всех вместе взятых богачей,
Что отдавали от излишества.

Гостеприимства хлебосол,
В сердцах, к радушию готовых,
Не в том, что ставим мы на стол,
А что оставили в кладовых.
                Марк гл.12

           ***
Если тебе прощают тысячи,
С того, кто должен тебе лепты,
Сиюминутно ты не взыщи,
Будь справедлив и не будь слеп ты.

Как нам господь долги прощает
И мы прощаем должников,
Когда на жизнь не хватает
У вдов, сирот и бедняков.

И будет воздано нетленным,
И будет воздано в сто крат,
Когда войдёшь ты в райский сад
Очищенным и откровенным.
                Матфей гл.18


         ***
Место отнюдь не на деньгах
Словам признанья веры в Бога,
Пусть кесарь с них наводит страх
На тех, кому их надо много.

И на поставленный вопрос,
Чей лик святой, а облик светел,
Динарий попросил Христос
И Фарисеям так ответил:

-Тому, кто здесь изображён,
Подвластен мир, где правит злато,
Но правит в небесах не он,
И там в ходу другая плата.
                Матфей гл.22

         ***
Дно не щупая посохом,
Оставив спасительный плот,
Идёт по воде, яко посуху
Навстречу Иисусу Пётр.

Четвёртая стража ночи
И тучи закрыли луну,
Ему стало страшно очень:
А вдруг сейчас утону?

И твёрдость воды пропала,
И Пётр пошёл ко дну.
Сомненье одолевало
Его лишь минуту одну.


Иисус сказал: Маловерный,
Вода до тех пор тверда,
Если ты знаешь верно,
Что твёрдой быть может вода.

Ты шёл по воде, покуда
Вера была с тобой
Вера в Бога и в чудо,
И да не будет другой.
                Матфей  гл.14

          ***
Как непутёвый блудный сын
Стою у отчего порога.
Имел всего я в жизни много,
Но все таланты и удел
Растратил на кривой дороге
Средь грешных душ порочных тел.

Я в струпьях, голоден и гол
И сбиты ноги о каменья,
Я знаю, что мне нет прощенья,
И припадаю на колени я,
И головою бьюсь об пол.

Примите, или мне конец…
Но братия смотрела строго.
Блажь не коснулась их сердец,
И глаз слезою не блистал:
-Пускай уходит в те чертоги,
Где всё, что было, промотал.

Но руку возложил отец
Поверх повинной головы:
-Я пастырь всех своих овец,
И вот мы вместе наконец.
Он сын такой же, как и вы.

Да будет праздничный наш стол
Полон вина и угощенья,
Господь до грешных снизошёл,
И приготовлено прощенье
Для всех, пришедших к его вратам.
Так сына снова я обрёл,
А вы себе вернули брата.
                Лука гл.15

     ***
Я от подножия Тавора
Бежал наверх к его вершине
По коридору из заборов
Дворов арабских. В паутине
Стояли старые машины,
Что были бодрыми когда-то
Во времена ещё мандата.

Бежали рядом Пётр с Иаковом,
Иосиф где-то поотстал.
Такой подъём осилить всякому
Непросто, темп же наростал.
И хоть смертельно я устал,
Но подгоняли меня грёзы
О будущей метаморфозе.

А где Спаситель? Впереди
Бежал уже преображённый,
В сиянье белом от груди
И нимбом, над главой зажжённым,
Отцом ещё не воскрешённый,
Земной заканчивал свой бег
Ещё не Бог, но человек.

Его в вершине ждут Илья
И Моисей, с небес сошедши.
Всю святость ощущаю ль я
Что близится пора пришедшего
И слышу я слова Петра:
-Учитель благий, всемогущий,
Давай для нас устроим кущи.

И будем жить здесь без забот,
Зачем нам те, кто где-то сзади.
Ведь как-нибудь дойдёт народ,
А кто сойдёт, ну бога ради,
Не всем дано прийти к награде.
Ристалищ свод не нам менять-
Есть победитель, проигравший
И отказавшийся бежать.

-О, Пётр, опять ты невпопад,
Коль на Таворе мы в Фаворе
Себе устроим райский сад.
Кто примет на себя всё горе,
Грехи земные, жизнь в позоре,
Кто будет этот крест нести
За всех отставших, проигравших
И затерявшихся в пути.
              Матфей гл.17
                ***               
Мой Ангел Хранитель, мы как-то
                вдвоём
С ним, соблюдая приличия,
Сидели, мешали портвейн с коньяком
И запивали «Столичной».

Он говорил, разлив на глазок
И перейдя на «ты»:
- Жизнь наша, словно вдоль моря
                песок,
А на песке, следы.

Вот маленький, детский, всего лишь
                носок
 След  оставлял едва,
 Вокруг тебя  был чистый песок,
И добрые очень слова.

Потом седина  заблестит на висках,
От слов и от ран врага,
Всё глубже и глубже в  грязных песках,
Вязнет большая нога.

Но возле плохих и хороших мест,
Подле следов твоих,
Шёл Ангел Хранитель, и это мой крест
Ношу нести за двоих.

Порой от ошибок, болезней и бед,
Тебя отделял волосок,
Натянутый мною. Вот так много лет
Вместе мы топчем песок.

И вижу я, словно в цветном полусне,
Сквозь белые облака,
Ангел шагал параллельно мне,
Песка касаясь слегка.

Я, даже спьяну, представить готов,
Что вместе мы шли весь путь,
А сбоку стояли вехи годов,
И цифры виднелись чуть.

И всё же я разглядеть сумел,
Нарушив этим запрет,
Тот год, о котором забыть хотел
Вот уже тридцать лет.

Бессонная ночь  бесконечным днём
Сменялись сплошной чередой,
Ну почему же я вижу в нём,
Лишь след одинокий свой?

Брёл я один на пределе сил,
Ноги с трудом волоча.
-И где же тогда ты, мой Ангел был?-
Спросил я его сгоряча.

-Не обольщайся, сверкнула вдруг,               
 Молния в небесах,
- В тот год тебя я, мой глупый друг,
Просто нёс на руках.

                ***
Со дня распятия Христа
Бог отошёл от человека,
И тяжелее ноша та
Становится от века к веку,

Что есть мгновение всего
В минутах двух тысячелетий,
И мы, оставшись без него,
Взвалили тяжкий груз на плечи.

От непосильной ноши той
Душа сгибалась и колени,
И приходили чередой
Несчастья многих поколений.

Сломила крутизна дорог
Хромого путника без глаз,
И, видимо, не только Бог,
Но Сатана махнул на нас,

Утратив всякий интерес
Приобретать душевный хлам,
Теперь технический прогресс
И Бог, и Дьявол будут нам.

Так даль гигантского пути,
От паровозов до ракет,
Сумели бодро мы пройти
Всего за полтораста лет.

Для разума пределов нет,
Мы, уподобившись Творцу,
Создали быстрый интернет
И рукотворную овцу.
А, оказавшись у границ,
Уже реальности иной,
Среди нулей и единиц
Живём компьютерной игрой.

Но виртуальность на планете
Жизнь может просто погубить,
Течение событий этих
Я попытаюсь изменить.
И подчинившись силе  знания,
Решил во сне я заглянуть
В мир параллельный заэкрания,
Хоть не уверен был заранее,
Что отыщу обратно путь.

Там время повернуть назад
Мне удалось и  без вопросов,
Я с криком: «Погоди, Пилат!»
Бегу по Виа Долороса.

Но, чтоб не лезли на рожон,
Всем возбуждённым для примера,
Я у Голгофы был сражён
Тупым копьём легионера.

И в окровавленной сорочке
Валяюсь у дороги ниц.
Я изменить не смог ни строчки
В тексте Евангельских страниц.

Таким  остался в мире этом,
Каким когда-то был в другом-
Не всеми понятым поэтом,
Недобежавшим бегуном.

                ***
Словно сим-карт в мобильный
                аппарат
Бог вкладывает душу в наше тело,
Чтоб память прошлой жизни невпопад,
Нас дёргала за руку то и дело.

И так бывало уже много раз:
Вдруг возникают странные видения,
Из мест и лет, которые до нас
Происходили в прежних поколениях.


                ***
Я верую, что лишь один вопрос
Нам будет задан судиёй бесстрастным:
Назвать три вещи мерзких и   
                прекрасных,
Что в жизни совершить нам довелось.

И я поэтому всегда готов
В любой момент быть призванным
                к ответу
И перечислить вереницу эту
Из добрых дел и из моих грехов.
 

              ***
Для дел господних подаяние
Монах смиренный собирал.
Уставы все и назидания
Он очень строго соблюдал.

Вот, послушанье исполняя,
Поднялся брат наш на крыльцо.
Жила в том доме молодая
 вдова, красивая лицом.

-Святой отец, к тебе есть дело-
Зарежь, любезный, петуха.
Заметим кстати, что и телом
Была вдовица не плоха.

-Сестра, мне это невозможно,
Лишенье жизни- страшный грех.
Вдова сказала осторожно:
-Как хочется мужских утех!

-А этот грех сильнее прочих,
Его несёт нам Сатана.
-Ну что ж, она сказала, - Отче,
Отведай хоть стакан вина.
 
Бесовка двери затворила
-Ну, что за грех вам от вина?
А, кроме красоты, и силой
Была она наделена.

И вот довлеет над монахом
Лишь выбор меньшего греха.
Стакан вина он выпил махом,
Потом зарезал петуха.

Покинул он перед рассветом
Вдовы гостеприимный дом.
Так все грехи на свете этом
Политы сладостным вином.

Хмельные радости бокала
Туманят разум и глаза-
Как много судеб поломала,
Ты, виноградная лоза!
                2011год.

                ***
Мы из благих намерений дорогу
Мостим, что б в Ад попасть быстрее   
                всех.
От наших клятв, порой, досадно Богу,
А наши планы вызывают смех.

                ***
Не надо клясться в слабости, когда
В молчании, в многословии стиха-
Пусть будет нет как «нет», а да «как» да
И будешь ты подальше от греха.

            ***
Вот так и я - пропавшее колено
Без имени, без рода, без лица.
Бреду, как из Египетского плена
Уж сорок лет и плену нет конца.
                2012 год.


                ***
Когда чужак, призревши стыд,
Взмолился о благодеянии,
Он вспомнил камни пирамид
И рабский труд, и хлеб изгнания,
И долгих сорок лет скитания.
У Бога нет чужих детей,
Все мы его сыны и дщери.
Ты чашу горькую испей,
Мой сын, мой Бог, моя потеря.

Ей помоги, хотя она
Язычница, но знай, покуда,
Та чаша до краёв полна,
Не только горечи, но чуда.

А крохи со стола- для псов,
Она же пусть поверит в Бога,
И вера пищу даст и кров,
Не заперт никогда засов,
И всем указана дорога.
Покуда к ней придёт прозрение
Даруй ребёнку исцеление.

                ***
          (из Екклесиаста
 Постигнув  мудрость, я познал печали,
Чем больше мудрость, тем печаль больней.
Я малой горстью счастлив был вначале,
Теперь мне стало мало пригоршней.

Всё суете сует, и всё проходит
Замолкнет лира, заржавеет меч,
И по чужим рукам по кругу ходит
Всё то, что не умножить, не сберечь.

Свет превратится в темноту и морок,
И вновь создаст Бог землю и людей,
И снова по пустыне лет так сорок
Водить евреев будет Моисей.

И всё, что было, то случится снова,
И повторится бесконечно раз.
И говорит:  Вначале было слово
Иерусалимский царь Екклесиаст.


                ***
           ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ
        (из посланий апостола Павла)
Средь Веры, Любви и Надежды
Любовь всех, конечно, главней.
Она не рядится в одежды
Ни нищих и ни царей.

Она терпелива, как время,
И милостива, как вода,
И тяготы ей не во бремя,
И слово её - слово «ДА».

Любовь не завидует ближней,
И дальней, и прошлой любви,
А так же придуманной книжной,
И паче того, из Ти Ви.

Нет злобы в ней, горести, мести,
Ещё она тем хороша,
Что тихо живёт в своём месте
С названием нежным- душа.

Всему она искренне верит,
Не мыслит ни злобу, ни брань,
И только любовию мерит
Как временный фактор, печаль.

Она никогда не проходит,
Она не рождается вновь,
А если не так происходит,
То это была не ЛЮБОВЬ.

                ***
Порою надо нам всего лишиться,
И с этим малым прибывать в надежде,
Что в нашей жизни может измениться,
Всё то, что сильно досаждало прежде.

Заявится тогда к нам в неглиже
Надежда, словно чудное видение,
Как женщина, готовая уже
К твоим поступкам и твоим решениям.

Пускай в сомненьях задрожит рука,
Пускай пугают жизни повороты,
Но Моисей воскликнул: «Лех леха!»
Что означает лишь - иди вперёд ты!

Иди вперёд с надеждой на успех,
И если «Бытие» как топь болота,
То станет избавлением для всех
«Исход» к кому-то и «Исход» кого-то.

Жизнь так длинна в короткости своей
И объясняла мне и приучала-
Не ужасаться пустоты нулей
На старте её нового начала.

Все наши ценности должны быть в нас:
Любовь, здоровье, чистота и сила,
А нажитое уже столько раз
Терялось, наживалось, уходило,
Не оставляя яркого следа.
И лишь надежда в середине круга
И чаяния во главе угла…


Мы голые с тобой пришли сюда,
Без ничего любили мы друг друга,
Такими и уйдём мы навсегда.
               
              ***
Народ мой жил изгоем на земле
Среди погромов, зависти, казачеств,
Нацизмов, черт оседлости и зле
Концлагерей, но всё-таки из качеств

Ему предписанных, сумел сберечь
(хоть многое и растерял в дороге)
Надежду, веру и субботних свеч
Дрожащий пламень, обращённый к 
                Богу.
А с каждым веком ноша тяжелей,
Враждебен мир и силы на исходе.
И меньше Богом избранных людей
В когда-то Богом избранном народе.

Во времена, во племени чужом,
Мы продолжаем двигаться вперёд…
А между сердцем мне и кадыком
Маген Давид при беге в душу бьёт.
               

             ***
Не отрицая жизненных утех,
Я верю в справедливость мироздания,
Что только тот прощается нам грех,
Который искупили наказанием.

И спотыкаясь на своём пути,
Порой со злом оказываюсь вместе я,
Но не прошу «О, Господи, прости»,
А лишь о снисхождении возмездия.

             ***
А было пять хлебов и две рыбины,
 Но пищею насытились тела.
Остались ещё полные корзины,
А души переполнили слова.

Да, трудно без чудес принять на  веру
Ученье «Возлюби своих врагов».
За зуб и око раньше той же мерой
платили, и сжигали кров за кров.

А он учил: подставь вторую щёку.
Вот я вино вам сделал из воды…
Но на Голгофу шёл он одиноко,
Как скорбен путь в Отцовские сады.

О, сколько раз быть суждено распятым,
Чтоб искупить все мерзости людей,
И сколько раз прощённые Пилатом,
Услышат крик толпы: «Убей! Убей!»

Мой бедный, добрый и наивный Пастор!
Паршиво стадо всё, а не овца,
На рану сердца не наложишь пластырь.
Прошли века, а злобе нет конца.

Я шёл в толпе туристов на Голгофу,
Не сердца свет, а вспышек свет блистал,
Ты был последним чудом САВАОФА,
С тех пор он очень от людей устал.
                Иоанн гл.6
                ***
Бросает сеятель зерно,
Надеясь на обильный всход,
Куда же упадёт оно
И что потом произойдёт?

Одно упало у дороги,
Где грязь вокруг и пыль черна,
Повозки и людские ноги
Его топтали дотемна.

Легло второе меж каменьев,
Где нет ни почвы, ни воды
И дрались за него с деревьев,
Туда слетевшие дрозды.

А в заросли чертополоха
Упало третье зерно,
Ему взойти там было плохо-
В траве не прорастёт оно.

И лишь четвёртое упало
На удобрённые поля,
Где много света, грязи мало,
Есть влага и издохла тля.

Как пашня к зёрнам, к слову Божьему,
Должна готова быть душа.
Ни в суетливом придорожье,
Ни в пьяных дебрях камыша.

Ни в каменно-бетонных джунглях,
Где солнца нет и давит смрад,

Где жизнь людей, как бег на углях-
Быстрей пропрыгать, и назад.

В удобном и нагретом месте,
Где много солнца и воды,
Евангелие, как  благовестье,
Взойдёт и принесёт плоды.

И прорастёт могучий колос,
И станет жизнь совсем иной,
И ты услышишь Божий голос,
И будет дух его с тобой!
                Матфея гл.13
                ***               
Мы в этот мир одни приходим,
Одни живем и умираем.
И все, что накопили, вроде,
Мы в мир иной не забираем.
Туда, куда должны явиться
С душой, очищенной уже,
Ведь как на свет ты появился,
Так и уходишь в неглиже.
                2000г.            
             ***            
Господь не оставлял меня всегда,
Все, что просил я, то и получил.
И если было плохо иногда-
Бог не наказывал, он так учил.
Он помогал мне в том, что я не мог,
Ведь в силах человека есть предел.
И это счастье, что со мною Бог,
Что я здоров, и то, что я у дел,
Что я еще способен на любовь,
Хоть счастья не приносит это мне.
Что, падая, я поднимаюсь вновь,
Что трудно, но привык к чужой стране.
А то, что мне по силам, по уму,
Я сделать и добиться должен сам...
А дальше что? Лишь Богу одному
Известно это. Богу, а не нам.
                2000г.      

                ***
         ДАВИД И  УРИ
                Книга  Царств гл.11
                ***
Пусть буду я копьём сражён,
Разбойником убитый вдруг,
Иль в море пропаду зазря,
Чем видеть, как на дев и жён,
Любимых, трепетных подруг
Лёг взгляд великого царя.
                ***
Жил честно Ури Хеттеянин,
По-арамейски – Ахетти,
Надёжный друг, в дому – хозяин
И верный спутник он в пути.
Хоть не еврей, но чтил он Тору,
Знал верность клятвам, силу слов,
И заповеди, средь которых,
Есть и про жён и про ослов.
Вирсавия, или Бат-Шева,
Его любимая жена,
Была прекраснейшая дева-
Нежна, заботлива, верна,
Из всех израилевых жён, но
Она любила по утрам
На крыше дома обнажённой
Купаться, не имея срам.
Мы много женщинам прощаем
За радости, что могут дать,
Внимание  не обращаем,
На что нам надо обращать.
                ***
Ещё был Ури  смелый воин,
Достойный славы и наград,
И потому был дом построен
Его, вблизи от царских врат.
Почти всегда соседство это
Приносит горе и беду.
Как мало воздуха и света
У сильных мира на виду.
Вот, как-то раз, перед рассветом
Владыка вышел на балкон,
И все, конечно, знают это-
Не только воином, поэтом
Был царь Давид ещё рождён.
                ***
Прохладой  летнего рассвета
Стелился  утренний туман
И солнца луч, сняв все запреты,
Упал на голый женский стан.
Вода, нагретая в сосуде,
На тело, словно на цветок,
Лилась, и ласковый поток,
Ей руки омывал и груди,
Живот, и лоно между ног.
Блестела чистотою кожа,
И водопад волос сиял,
Она была на рай похожа
И этот рай царь возжелал.
Он представлял и негу тела,
И поцелуй, пьяней вина,
И для царя какое дело,
Чья эта женщина жена.
                ***
Запели соловьи на ветке,
Проснулся город за окном,
Давид велел позвать соседку,
Но чтоб никто не знал о том.
Как не прийти на царский зов,
Как не присесть с царём на ложе?...
Он взял её без лишних слов.
Он царь, он всё на свете может.
О, вседозволенность царей,
Границ не знающая власть.
Перешагнут через людей
Его желания и страсть.
Покуда Ури вёл войну,
Где меч звенел, стрела визжала,
Давид входил в его жену
Пока Бат-Шева не зачала.
И вызвал ратника Давид,
Чтоб пару дней провёл он дома,
Наверное, какой-то стыд
И царской совести знакомы.
                ***
Приехал Ури, доложил
О всех делах на поле брани-
Враг полон дерзости и сил,
Но победят израильтяне.
-Ну, что ж, мой преданный боец,
Я искренне горжусь тобой,
Сраженьям видится конец,
Ты в отпуске, иди домой.
Но тот ответил: Царь Давид,
Солдаты дали клятву Богу-
Покуда враг наш не разбит,
Домов не преступать порога.
И сдержим обещанье это
До окончания войны-
В палатке наш Ковчег Завета,
В палатке будем жить и мы.
                ***
Блеск честных и отважных глаз
Не допускал ответ иной,
И царь секретный дал приказ-
Послать его в неравный бой.
И там оставить одного
Среди врагов на поле брани-
Пусть острый меч сразит его
И пал героем Хеттеянин.
Такая смерть почётна воину
И Бог, раскрывши рая врата,
Сказал, что без суда достойна
Там обитать душа солдата.
Вирсавия царицей стала,
Царём великим стал Давид
С державой под своим началом
От Сирии до пирамид.
Они родили Соломона,
Мудрейшего из всех царей,
Достиг он в мудрости своей
Вершин, которых нету выше
И он издал запрет для жён,
И для сестёр и дочерей
Купаться голыми на крыше.


               ***
Не увлекайся похвальбой,
Представ перед очами Бога,
-Ах, я уже почти святой,
Я добрых дел осилил много.
Я трижды в день всегда молюсь,
Я жертвую на храм и веру,
И на неделе я пощусь
Больше положенной всем меры.
И от того я горд собой,
И к алтарю стою я ближе,
И возвышаюсь над толпой,
И презираю тех, кто ниже.

В углу того же помещения,
Склонившись ниже всех голов,
Молился мытарь о прощении
Своих, по должности, грехов.
-Не закрывай о, Боже, своды
Небесной жизни надо мной,
Я ненавидим всем народом
И даже собственной женой.
Во всех своих грехах я каюсь,
Прошу прощения у всех.
Я по-другому жить стараюсь,
Но давит душу тяжкий грех.

Ученикам сказал Иисус:
-Не свят, кто искушённым не был,
А покаяний грешный груз
Не давит вниз, а тянет в небо.
Возвысивший себя в гордыне
Унижен может быть потом,


А тот, кого все хают ныне,
Возвышен в царствии моём.

Пусть ты унижен был и плох,
И скорбно бытие земное,
Но если в сердце твоём Бог,
То вас, по крайней мере. ДВОЕ.
                Луки, гл.18.
 
        ***
Отвергни страсти и заботы,
Свои желанья и мечты-
Служенье Богу- не работа,
И всякому свои кресты
Нести по Виа Долороса,
Оставив дом свой и семью,
Родителей, и путь Христоса
Воспринять, как стезю свою.
                Марка, гл.8.

        ***
Всем людям раздаёт таланты
Отец небесный, Господин,
Ведь для него всегда желан ты,
На пир его всегда был зван ты
И даже если этих грантов
Есть у тебя всего один.

И получив от Бога их же
В земле не должно закопать,
Мол, спрятал дальше - взял поближе,
Цена талантов станет ниже,
Коль их не будешь умножать.
Не зарывай таланты Бога
В глубокой яме бытия,
Не бесконечна здесь дорога,
Придёт Мессия, спросит строго,
(не важно мало дал иль много)
-А как там благодать моя?

Найди своё предназначенье
На этой временной земле:
Семья, работа, развлеченья,
Иль мутных пьяных дней мученье,
А жизнь, как тихое течение,
И гаснет уголёк в золе.

        ***
Чтобы не впасть случайно в грех
Среди соблазнов, коих много,
Прими, хотя бы, три из тех
Напутствий, что даны нам Богом.

1.Знай, что с рожденья до погоста
С небес ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО
За нами наблюдает просто,
Не углубляясь в суть вопроса,
Что хорошо, а что есть плохо.

2.Через ВСЕСЛЫШАЩЕЕ УХО
Все наши речи, лжи и правды,
Кричим, иль произносим глухо,
Известны властелину духа,
Не важно, прав или не прав ты.

3.И все дела наши земные
ЗАПИШУТ В КНИГУ БЫТИЯ
Пустые, добрые и злые,
И даже если бы иные
Пыталась скрыть душа твоя.

И всё откроется пред небом:
И как ты жил и мог бы жить,
И кем ты стал, и кем ты не был
Но, при желаньи мог бы быть.
И все слова, и все поступки,
И, даже, мысли и мечты,
И все те мелкие уступки,
Что так остры, хотя и хрупки,
И устилают путь беды.

          ***
Вселенную создать – тяжёлый труд,
А вдруг недели времени не хватит,
И Господу понадобились тут
Помощники и те, кто на подхвате.

По мановению своей руки
Бог бездну оживил и камни голые.
Да, кстати, заблужденьям вопреки,
Помощники те были не бесполые.

Не стану я описывать труды,
Их тяготы, их скорби и печали,
Кем заселялись райские сады,
Кого и как, за что из них изгнали.

Скажу лишь только: люди на земле
Всё дальше отдалялись от закона,
Хоть созданы на пепле и золе
Из белой капли, что проникла в лоно.
Но дщерей человеческих иных
Природа наделила красотою,
И загляделись ангелы на них-
Ну что поделать, дело молодое.

И озабочен стал тогда Господь
Увидев подмастерьев со творениями
В любви соединяющие плоть,
Что может привести к миросмешению.

А в тех ветхозаветных временах
Жизнь измерялась многими веками,
И тут Создатель испытал не страх,
Но опасенье, что же будет с нами.

И он своих помощников сослал
Назад, под плачи, вздохи и стенания.
А век людей всего лишь веком стал
Уменьшенным болезнью и страданием.

Но женщины успели нарожать
От ангелов детей довольно много.
 В них чувствовалась Божья благодать,
И искры вдохновения от Бога.

От них пошли пророки и цари,
Воители, ваятели, герои.
Они, как соль земли и свет зари,
И украшают этот мир собою.
                Бытие, гл.6.




            САМСОН  И  ДАЛИДА
«Умри, душа моя, с филистимлянами!»
Сказал Самсон, и зашатались стены.
Слепой, покрытый шрамами и ранами,
Из-за коварства женщин и измены.

Он был судьёй и божиим назареем,
Как нити рвал членения цепей,
И Божьим даром, в сотни раз сильнее
Живущих в Иудее всех мужей.

Снимал с петель от крепости ворота,
Когда те запирали на засов,
Меж Газой и Хевроном по болотам
Гонял, как кошек, он свирепых львов.

Но были и условья этой силы-
Чтоб с детских лет нестрижен мальчик рос,
Ведь сила та в Самсона исходила
От неба через кончики волос.

Но он слабел пред сладостью утех,
Хоть сам поставлен был блюсти закон-
Всё время женщин полюблял не тех,
И больше из враждующих племён.

Не раз твердили и отец и мать:
«Как девы иудейские нежны,
Не сможешь ты средь блудниц отыскать
Надёжной и порядочной жены».

Но слушал он родителей не очень,
Так, иногда в ответ кивнёт для вида,

И разделяла ложе с ним и ночи
Филистимлянка с именем Далида.

Вражда филистимлян и иудеев
Увы, существовавшая всегда,
В те времена достигла апогея,
И  был Самсон для недругов – беда.


В бою не в силах победить героя,
Те отыскали способ, что не нов-
Мужчина перед женщиной порою,
Слабей, чем перед полчищем врагов.

Далида стала ласковей, чем прежде,
Когда Самсон пришёл к ней ночью в дом,
Она сама сняла с него одежды,
Ласкала от лица до ног и между,
И спрашивала, затаив надежду,
Чтоб он сказал, откуда сила в нём.

И тот открыл источник своей силы,
И почему досель непобедим.
Далида спящего его обрила
(За что ещё награду получила)
И сдала соплеменникам своим.

Так схвачен был Самсон и ослеплён,
Днём рабский труд, а ночь в сырой темнице,
А сила, что была когда-то в нём,
Таилась в теле, словно в клетке птица.

Но понемногу волос отрастал,
К Самсону сила стала возвращаться.
Он терпеливо случай ожидал,
Когда с врагами сможет поквитаться.

Вот день настал. Под сводами дворца
Огромный зал был недругами полон,
Пришедшими взглянуть на храбреца,
Прикованного к мраморным колоннам.

Самсон рванул оковы, рухнул свод,
Упали стены, заглушая стоны,
И умерщвлён был вражеский народ,
Но вместе с ним настигла смерть Самсона.
                Книга Судей гл 13-16.
                ***
Обычно у героев иудейских
Ум, а не сила воспевались в Торе,
Но мне близки, средь многих книг библейских
Про Ури и Самсона две истории.
                ***
Не оборачивайся вспять,
Живи мечтой и тем, что ныне,
Чтобы тебе потом не стать
Столбом соляным средь пустыни.
                ***
Господь нам выход дал и вход,
И выбор в счастии и горе,
Единым праведником Лод
Был и в Содоме и в Гоморре.

В пидарастической любви,
В педофелических пристрастиях,
Господь узрел позор земли,
Болезнь, страшнее всех напастей.

И, чтобы уничтожить грех
И с корнем вырвать скверну эту,
Низверг с небес огонь на всех,
Кто непослушен был запрету.

Вот так их «гордости парад»
И однополые любови
В мгновенье превратились в смрад,
Горы костей и реки крови.

Ведь так задуман человек-
Чтоб женщину любил мужчина,
А нежность чувств и сладость нег
Есть следствие, а не причина.

Иначе вымрет род людской
На протяженье поколенья.
Достойны ли цены такой
Сомнительные наслажденья?

Так продолженье рода Бог
Любовной радостью украсил,
Чтобы у девы между ног
Расцвёл божественный цветок,
А миг, когда он примет сок
И для мужчины был прекрасен.
               Бытие гл.19
                ***
Вот кончился Потоп и вышел Ной,
Мир девственной светился чистотой,
В живых остался только он с семьёй,
И пары тварей, что он взял с собой.
Господь сказал: «Последний раз с Землёй
Я поступаю, как родитель злой.
От юности грешил весь род людской,
Начнём с начала, праведный мой Ной!
Мир солнцем напоён и красотой!!!
Соединяю радуги дугой
Завет, как подпись я своей рукой,
Отныне будет здесь всегда покой
Гора будет горой, река – рекой!
И пусть ничто не вечно под Луной,
Но не случится катаклизм такой,
Что жизнь вся погибнет под водой,
Или ползущей лавой огневой.
О, Ной! Пускай проходят стороной
Несчастий строй-Господь всегда с тобой.
Иди, и Землю новую освой».

Земля чиста, но как же быть с душой?
Течёт из раны гной и боль, хоть вой…
А башню Вавилонскую построй
И Бога ты постигнешь головой…
Так думали, собравшийся гурьбой,
Потомки Ноя. Только вышел сбой-
Господь смешал язЫки меж собой,
Один не понял, что сказал другой
И потекли их речи вразнобой.

Прошли века, но опыт хоть какой
Для человечества не стал судьбой.
Святую Книгу иногда раскрой
Найдёшь ответ в ней на вопрос любой.
                Бытие  гл.7-8
            



           ***
«Я брату своему не страж,
И знать не знаю где он ныне…»
Вот так и началась враж-
 да меж братьями родными.

Поднявши руку на своих-
Вот первый акт всемирной драмы,
Тогда ведь не было чужих,
А были все детьми Адама.

Братоубийственный финал
 Господь предотвратить не мог,
Когда дар Авеля принял,
А Каиновым – пренебрёг.

И с той поры на брата брат
Порою шёл, как враг заклятый,
Уничтожая кровь и плоть,
А за забором райских врат
О том, что сотворил когда-то,
Стал сожалеть уже Господь.
             Бытие гл.4(2-12).

        ДЕСЯТЬ  ЗАПОВЕДЕЙ.
1.Я-Бог, и другого нет!
Из царства, где боль и беда
Я вывел тебя на свет
И буду с тобой всегда.
Я заключаю Завет
На каменных плитах скрижалей,
Чтоб много веков и лет
Вы заповеди соблюдали.

И будет с вами тогда
Благословение Бога,
Ведь сам человек не всегда
Верной идёт дорогой.

2.Не сотвори кумира,
Хоть могут примером быть многие,
Один есть Владыка мира,
А люди – его подобие.
Молва лишь на гребне славы
Кого-то выносит на брег,
Но это всего лишь забавы
Вселенной, где миг, что век.

3.Господне имя всуе не тревожь,
Лишь с трепетом его произноси,
Любовь на почитание помножь,
Взор опусти, уйми в коленях дрожь,
И, лишь потом, о чём-то попроси.
И будь готов принять ответ любой.
Ему с небес видней твоя дорога
Тебя он любит и всегда с тобой,
И нас для Бога не бывает много.

4.Шесть дней трудись, производя работу,
А в день седьмой отлынь от всех трудов.
Царицей праздников приходит к нам суббота,
У каждого из нас есть в жизни что-то,
Что делать он с любовью и заботой
Не корысти, а радости готов.

5.Чти своего отца
И мать почитай и слушай.
Пусть годы продлит их Господь!
С благословенья Творца,
Чтоб было куда вложить душу,
Они сотворили плоть.

6.На Божий промысел не посягай-
И жизнь твоя, и жизнь другого – святы.
Нарушив заповедь «Не убивай»,
Тем самым открываешь в бездну врата.

7.Люби, ласкай и нежь свою жену
И не ищи утехи в чужом лоне-
Разнообразья бесконечно дно.
Вмещает сердце женщину одну
И для кольца есть место лишь одно
На безымянном пальце на ладони.

8.Не укради! Соблазн взять чужое,
Будь это вещи, деньги иль слова,
Оплатится потом потерей втрое
И плюс дурная слава и молва.

9.Не лжесвидетельствуй! Обман
Всегда торчит в кармане шилом
И ходит в подранных штанах,
Когда рассеялся туман,
То все увидят правды силу
И нитки белые во швах.

10.Не пожелай от близкого
Жены его, транспорт и дом-
Нет чувства более низкого,
Чем зависть в сердце твоём.


          ***
Не из праха выходит горе.
Не из земли вырастает беда,
Но из рек, втекающих в море,
Глубину обретает вода.
Всё плохое с песком и илом
На дно ляжет опоры без,
И только радость, дающая силы,
Бесконечна, как  высь небес.
                Иов 5-25

           ***
Мы умрём и будем, как вода,
Вылитая на песок,
Которую нельзя собрать никогда,
Но душу нашу сохранит Бог.
Для него нет отвергнутой души,
Даже если  миром мы были отвергнуты.
И будут последние наслаждаться покоем тиши,
А первые в бездну низвергнуты.
                Царства гл.14.

                ***
Он встречен Всевышним был в долгом пути,
Бредущий по знойной пустыне,
Без Бога, без дома, без родины, и
Без мира, что нет и поныне.
Бежавший из рабства неведа куда,
Без сил и с коротким дыханием,
Он выбран был Богом и избранность та
Стала ему, как на небе звезда,
Как счастье и как наказание.
            
               
Он был осчастливен богатой землёй,
Где мёд с молоком текут к хлебу,
Где ветвь виноградную только зарой
И гроздья потянуться к небу.
Но Бога народ этот стал забывать,
В грехах и вражде проживая,
Всевышний за это решил наказать,
По миру, как камни его разбросать
От края земли и до края.

С трепещущим сердцем и скорбью очей,
С молитвой в подобии воя,
Там места не будет сандалии твоей,
Душе же не будет покоя.
И ты осознаешь всю тяжесть греха,
Тоску, что неодолима,
И скажешь тогда: «Пусть отсохнет рука,
Пусть буду сражён я стрелою врага,
Но сердце моё будет рваться всегда
На хОлмы Иерусалима».

Мы пеплом и кровью месили раствор,
Костьми устилали дорогу,
И вспомнит Господь с нами свой договор,
И то, что мы избраны Богом.
Со всех концов света он нас соберёт
Своею рукой всемогущей,
И не иссякнет детей его род,
И в землю отцов непременно вернёт,
И место даст в мире грядущем.
                Второзаконие 28-67.



              КНИГА  ЭСТЕР
                1
Земля, где правил Артаксеркс,
Необозримая для ока,
Держал в руках великий перс
Все страны Ближнего Востока.
От Эфиопских жёлтых гор
До влажных джунглей Индостана-
Все города, пустынь простор,
Все реки, сёла, караваны-
Лежали подле царских ног,
Благословляя свои узы,
А направленье всех дорог
Вело в престольный город Сузы.

Утихли войны до поры,
И покорённые вассалы
К царю съезжались на пиры,
Которых он давал не мало.
Меж белых мраморных колонн,
Под сводом голубых небес,
Наложницами окружён,
Сидел великий Артаксеркс.
Был мрачен он и раздражён,
Что рядом не было царицы.
Астинь, главнейшая из жён,
На пир посмела не явиться.
Хоть евнух, посланный за ней,
Передавал царя желание…
Не приходить на зов мужей-
Плохой пример для подражания.

И в гневе царь решил прогнать
Из Суз надменную царицу,
Но чтобы красота и стать
Её смогли скорей забыться,
Велел он слугам отыскать
Средь дев красивых и спокойных
Другую, что могла бы стать
Царицей более достойной.

Летят гонцы в даль разных мест,
Разбросанных на свете белом,
Искать из дев царю невест,
Прекрасных и душой и телом.

            2
Молва неслась из края в край
На крыльях птиц, коня быстрее…
Жил тогда в Сузах Мордехай-
Один из пленных иудеев.
У царских врат он службу нёс,
Достигнув должности и чина.
Но тормозит карьерный рост
Пришельца горькая судьбина.

Ведёт история теперь
Нас в дом еврея Мордехая.
Его племянница – Эстер
Жила в семье, как дочь родная.
Ей тихий нрав и стройный стан,
Вкупе с красивым, добрым ликом,
Был, как талант, от Бога дан,
Что дар есть редкий, но великий.

Дев лучше не было в окрест,
Хоть все дома перебирай.
И вот на царский смотр невест
Её отправил Мордехай.
Велев сокрыть, что Иудея
Её родная сторона,
И главным евнухом – Гелеем
Была примечена она.

Как много дев мечтали стать
Женой царя и жить в столице.
Их будут долго обучать
Наукам, важным для царицы.
Постиг секреты женских чар
И дома царского закон,
Они несли царю свой дар,
Но никого не выбрал он.
И вот вошла к нему Эстер-
Из дев прекрасней всех девица,
А утром распахнулась дверь,
И стало ясно всем теперь,
Кто будет в Персии царица.

          3
Но, не смотря на царский быт,
Душа Эстер другого рода
И Мордехай был не забыт,
И беды своего народа.

Случилось так, что Мордехай
Двух евнухов услышал споры
И понял, что против царя
Плетутся сети заговора.
О том племяннице сказал,
Пусть сообщит царю скорее,
И ждал преступников финал
На плахе и с петлёй на шее.
И с той поры нашла Эстер
В глазах царя большую милость
И привилегии без мер,
Что прочим жёнам и не снилось.
А Мордехаева награда
Бала всем за версту видна-
Блеск с царского плеча наряда
И прыть царёва скакуна.

            4
Сказаний наших череда
Не обойдётся без злодея,
Ведь всем известно, что беда
Всегда идёт за иудеем.

Слыл важной при царе особой
Вельможа знатный – князь Аман.
Его глаза горели злобой,
Из уст тёк яд, лился обман.
Во властолюбье и гордыне
Не знал он меры и границ
И требовал, чтоб все отныне
При встрече с ним ложились ниц.

Но одного лишь Мордехая
Аман не видел на коленях,
И вспыхнула обида злая
И мысль нажиться на евреях.
Сказал царю Аман: «Владыка,
Твои владенья безграничны,
Твои народы многолики,
Но есть один от всех отличный.
Он не по чину стал богатым,
Их Бог всегда  прибудет с ними,
Не станут ни слугой, ни братом
Те, чьи сердца в Иерусалиме.
И если вдруг нагрянет враг,
Потоп, иль засуха придёт,
То не известно ещё, как
Себя покажет сей народ.
Доверь мне, царь, работу эту
Серьёзно отнесусь к заданью-
Сжить иудеев всех со свету,
Отдав в казну их достояния».

Так убедил царя Аман,
Что от евреев все напасти
И был злодею перстень дан,
Как подтвержденье царской власти.
О, сколько радости в сердцах
Аманов всех и всех злодеев
Рождает мысль, что скоро в прах
И в пепел превратят евреев.
Погибнут все – и млад и стар.
Когда? Погром назначит жребий.
Пур выпадает на Адар,
И нет труда собрать отребий.
Что в сёлах всех и городах
В день, обозначенный в указе,
С камнем и палкою в руках
Побьют евреев всех и сразу.

Как много крови иудейской
Пролить желает злой Аман,
И часть добра домов еврейских
Тайком припрятать в свой карман.


         5
Но Бог евреев – Бог спасенья,
И Мордехай прознал о том,
И вот к царице без стесненья
Незваный, он явился в дом.
«Царица ты, но дочь Сиона,
Народ наш может весь пропасть,
Я знаю, что против закона
Прийти к царю и в ноги пасть.
Признайся, что ты иудейка
И что не винен наш народ,
И может быть судьба – злодейка
Свой пур для нас перевернёт.
Мы будем эти дни молиться,
Порвав одежды на себе
И, если чудо не случится,
То неизбежно быть беде.
Господь великий нам поможет
Своей всесильною рукой,
А на земле помочь нам может
Если не ты, то кто другой?»

Печален стал царицы взгляд-
Ведь кто войдёт к царю без зова
Уж не воротится назад-
Законы Персии суровы.
«Ну что ж, молитесь за меня,
-Эстер сказала Мордехаю-
Поститесь все три полных дня,
Но что получится, не знаю»

Вошла Эстер на царский двор,
Свою погибель ожидая,

Но Артаксеркс к ней жезл простёр,
Что значит « я тебя прощаю»
-«Моя прекрасная жена,
Что должно в Персии случиться,
Что ты явилась не звана,
Но тебе можно, ты царица.»
«Мой бог, мой царь, мой муж, мой друг,
Тот, кто зовёт меня Есфирь,
Мне очень захотелось вдруг
Устроить в доме званый пир.
Коль пожелаешь, захвати
С собой всевластного Амана…»
Царь обещает ей прийти,
Хоть показалось это странным.

А злой Аман в литавры бьёт-
Как ладно может всё сложиться-
Евреев скоро перебьёт,
Часть их богатств себе возьмёт,
И зван на пир самой царицей.
Ждёт славы, денег и похвал,
Готовит лучшие наряды…
Вот день назначенный настал,
На пир идёт с царём он рядом.

             6
Как много на пиру вина,
Еды, красивых женских лиц,
Царь все бокалы пил до дна,
Под музыку и пенье птиц.
Но всех прекраснее – Эстер
Как солнца луч сидит на троне,
Как в редкой раковине перл,
Как бриллиант в его короне.
И в благоденствии своём,
От нежности изнемогая,
Сказал, оставшись с ней вдвоём:
«Проси, что хочешь, дорогая».
Тут блеск в глазах Эстер потух,
Она взглянула осторожно
«Мой повелитель, прошёл слух
О том, в что верить невозможно.
Что ты, за правду приняв ложь,
Решил евреев извести,
Но знай - насилие и нож
Коснутся и моей груди.
Я иудейка, мой супруг.
Ведь не всегда была царицей
И с детства видела вокруг
Себя еврейские я лица.
Так знай, что преданнее нет
В твоей империи народа,
А подлый сделала навет
Амана алчная порода.
Ты хочешь свой источник нег
Толпе отдать на поругание,
Чтоб этот мерзкий человек
Своё умножил состояние?
Кто кровь еврейскую прольёт,
Пойдёт в злодействе до конца,
И толпы черни приведёт
К воротам твоего дворца».

Она упала на ковёр,
Царь в гневе из покоев вышел,
Аман же, спрятавшись, как вор
За стенкой, это всё услышал.

Лишь Артаксеркс из вида скрылся,
Аман зашёл в покой царя
И на колени повалился,
Как змей, у ног царицы вился,
О снисхождении моля.
Слезами омывал ей ноги,
Лизал ладони, пальцы рук…
И так его в своём чертоге
Застал вернувшийся супруг.
И гнев блеснул из царских глаз.
И грозно вознеслась десница,
И для Амана свет погас,
А царь сказал, обняв царицу:
«Я на груди пригрел змею,
Коварного и злого гада,
Ты возжелал жену мою-
Так будет смерть тебе награда.
Неблагодарная свинья,
Тебя велю повесить я!»

Слетело слово с царских губ
И пало на чело урода-
Так кончит всякий душегуб
Желавший смерть сему народу.
С руки Амана перстень снял
Царь протянул его царице:
«Я свой указ не отменял,
Но я евреям право дал
В сей день с оружьем защититься».

И разнесли в тот час гонцы
Указ в подвластные державы,
И взяли в руки меч отцы,
И взяли сыновья булавы.
Чтоб защитить детей и жён,
И матерей, и свою веру,
И каждый будет награждён
Заслуженной пред богом мерой.
Отныне празднует народ
Сей день и в сёлах и в столице.
А злых аманов подлый род
На виселицах веселится.

Так выпьем сладкое вино
Мы в честь Эстер и Мордехая,
Пусть сердце радует оно,
Надеждой душу наполняя.
И выпьем терпкое вино-
Сегодня можно напиваться,
Чтоб беды все ушли на дно
И были у нас силы драться.
Напьёмся, чтоб не отличить
Нам Мордехая от Амана,
Полынь и мёд мы будем пить,
И с этим как-то надо жить.
И выжили мы, как ни странно.

Хоть выпал сперва горький пур им,
Но вышло всё наоборот,
И вот по улице идёт
Весёлый и счастливый ПУРИМ.

                ***
Не надо клясться небом и землёй-
Там Божий трон и Он сидит на троне.
Не надо так  же клясться головой,
Ведь даже волосок на ней не твой,
В картузе ходишь ты или в короне.
Пусть будут твои НЕТ и ДА всегда
Решимостью своей определимы.
Но не клянись ничем и никогда,
Чтоб слабость не наделала вреда
Величью Бога и Иерусалима.
                Матфей 34-37.



Спокойствие души – вот истинное
                счастье.
Не безразличие, когда на всё плевать,
А мудрая наука- все напасти, как и               
                удачи – преодолевать.
   
 Не гневайся и не  кричи,
                слова,
Когда кричат, звучат совсем иначе,
И пусть холодной будет голова,
Но только сердце пусть будет горячим.

О прошлых днях - бессмысленно 
                жалеть
 И будущего нечего бояться. 
Живи достойно и сумей суметь
В своём предназначении  разобраться.

Уныние, гордыню обуздай,
Преодолей соблазн страстей порочных,
Познав характер свой - судьбу познай,
Воспитывай себя и днём и ночью.

Чужих домов не обивай порог,
Напрасный спор с глупцами не веди,
И если честно сделал всё, что мог
То и в плохом хорошее найди.

Кусок последний с блюда не бери,
Своё ярмо не вешай на кого-то,
Не предавай, не забывай, не ври
И не чурайся никакой работы.

Уму и телу не давай покой
Какие бы насмешки не звучали.
Всё, что потратил будет вновь с тобой,
И много больше, чем было в начале.

А если жизнь, как серые дожди
Вдруг стала без надежды и просвета-
На дне стакана правду не ищи
И помощь не проси у сигареты.
                1988-2010гг




























































      
            





















      


Рецензии