злато-серебро

День больше не хотел играть с лучами солнца,
И золото просыпал вечеру в карман.
Прял горизонт закат на лунном веретёнце,
Оплатой получив серебряный туман.

В потере злата ширь полей не виновата,
И сребрецо смешалось с золотом заката.

Стемнело. Ночь в небесный ларь уже сбирала
Все краски, под замок упрямой темноты.
В неведомых земле владениях астрала
Осталось серебро и злато красоты.

И звёзды отдыхали на небесной длани,
А поле упивалось ощущеньем тайны.

Светало на дворе. Туман ещё не таял,
Но осыпал рассвет просторы серебром.
А землю берегла от края и до края,
Простая красота любовью и добром.

Пока не правит пир жара, и над полями
Серебряная тишь вальяжно гулеванит.

По капельке росы, с травы сходила влага,
Напившись тишины, врывались звуки в день.
Качалась на ветрах по краешку оврага
Подаренная солнцем маленькая тень.

С небес лилось тепло, и поле было радо,
Меняя серебро на солнечное злато.
                30.06.2013


Анализ стихотворения
Тема стихотворения — смена дня и ночи, круговорот природных явлений, красота и гармония природы.
Основная идея заключается в показе единства и цикличности природных явлений, где день и ночь, свет и тьма сменяют друг друга в постоянном движении, создавая гармонию мира.
Композиция построена по принципу циклического развития: от заката к рассвету и новому дню. Стихотворение делится на несколько частей:
Заход солнца и наступление вечера
Ночное время
Рассвет
Утро и новый день
Художественные средства:
Метафоры: «золото просыпал», «прял горизонт», «небесный ларь», «земные владения астрала».
Эпитеты: «серебряный туман», «упрямая темнота», «неведомые земли».
Олицетворения: «день не хотел играть», «поле упивалось», «жара правит пир».
Сравнения: «серебро и злато красоты».
Стихотворный размер — разностопный ямб с перекрёстной и парной рифмовкой.
Эмоциональный тон произведения спокойный, созерцательный, проникнут любовью к природе и её красоте.
Авторская позиция выражается в восхищении перед природной гармонией и цикличностью жизни, в умении видеть красоту в каждом моменте смены дня и ночи.
Значение произведения заключается в том, что оно учит читателя замечать красоту окружающего мира, ценить каждый момент жизни и понимать единство всех природных явлений.


Рецензии
Оля, жаль, что то, что я написала тебе под этим стихом в пред.рецензии не могу сюда перенести(неинтересно), но ты молодец! Ещё раз подтверждаются мысли о взаимной "подпитке" и то, о чём говорили мы не раз, как слово, образ, оборот иной раз трансформируются у нас в мозгу и рождается самостоятельное стихотворение.Спасибо!

Дина Панасенкова   30.06.2013 19:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Дина Сергеевна)))
Я и сама не ожидала, что оно станет дописываться)

Ольга Сергеевна Василенко Красни   01.07.2013 22:13   Заявить о нарушении