Мастера... Дочь Ньёрда, ч. 2

   Господа, будемте говорить о Мастерстве! И прежде всего - о Мастерстве,  то есть без идеологических придирок (я повторяю этот принцип моего подхода для тех, кто не читал другие мои «эссе»).
    Мастер, о коем идет речь, чрезвычайно образован, начитан, погружен в литературы многих стран. И потому он многолик, перемещается в виртуальном пространстве с легкостью эльфа. И он же абсолютно уверен, что такой должна быть стОящая поэзия… Иначе говоря, ему нужны только те читатели, которые исповедуют ту же эстетику. И вот очень характерные, технически совершенные, «английские» стихи.

     Тринадцать чёрных кошек
Совсем не без причины прохожим веселее,
Когда навстречу чинно шагают по аллее
Двенадцать чёрных кошек с тринадцатою - мамой, -
Переднички в горошек, платочки с монограммой,
В тринадцати лукошках - по шанежке медовой.
Никто об этих кошках не скажет вам худого, -
Воспитаны, как леди, чистюли, не лентяйки.
Просили их соседи у старенькой хозяйки:
- Ах, милые котятки! - потискать юных крошек 
Торопятся десятки протянутых ладошек.
Но рассердилась мама, - глазищи, будто плошки, -
Строптивы и упрямы тринадцатые кошки.
Тринадцать чёрных кошек остались у старушки, -
Переднички в горошек и замшевые ушки...

        Обратили внимание, КАК это сделано?  И как это трудно сделать, скажет , наверняка, любой из нас. Вот эти внутренние рифмы разбивают двустишия на четверостишия. И что бы так не набрать-то? Ан, нет – у поэта Принцип, и он ему строго следует во многих своих вещах, причем усложняет технику еще более.
       А тон, тональность! Выбор темы! Кому-то это покажется банальным перепевом  "с кошачьего" , но большинство скажет: «Прелестно!» И будет право.
       Меня поразила  и философская лирика Поэта: емко, мудро, небанально! Чего бы рассуждать о том, что нет у палки Начала, ибо только одни концы? И наоборот? Или на тему, кто «первичней» – яйцо или курица, а вот посмотрите, как это у нас получается:

     Причины Причин

Мы можем увидеть причины причин,
Когда обернёмся назад.
Но самую первую не различим,
Как ни ломай глаза.

Если посмотрим наоборот,
Увидим последствий ряд.
А что в итоге? Да кто ж разберет.
Разное говорят...

Одни упираются - ищут связь,
Другие - момент фальши.
К истине ближе не становясь,
Но  не становясь и дальше...

Да и на кой бы она сдалась -
Множественность величин,
В тот самый миг, когда родилась
Причина в цепи Причин?..

      Сошлюсь – прошу прощения! – опять же на свою рецензию:
   «Замечательно, Вика! И почему не я это написал, - тоже мне "философ"?! А это ведь суть "спекулятивной философии", как говорил Гегель, имея в виду подобные же рассуждения.
     Но как подано! Очень близко, родственно моим представлениям и стилю моих стихов. Прекрасное сочетание философского и обыденного, даже "простонародного"...Очень, Очень Мило! Папа Игорь».

        Но это – только крохи с Дочернего стола! Так, о Поэме-Сказе уже сказано в первой части. Сказ – подлинный Эпос, но своеобразный: тут и древние саги от  скальдов, и бурятские сказания, и шаманские проклятия тем, кто губит Байкал-море,  и русские былины. 
       И выполнено всё на прекрасном русском языке, при абсолютном владении словом, ритмом, - техника порой сверхсложная, виртуозная.. Потому-то  я и заговорил о любви, о восторгах, потому что Сказ и древен, и современен, даже сиюминутен, ибо  речь идет о жизни и смерти Байкала…



      


Рецензии
Пытаюсь думать о Мастерстве. Так, как велено в эссе.
Думать о нем легко, потому что оно есть, и у Виктории, и у Вас, автор "расследования".
И постоянно из этой думы, из самого Мастерства глядят на меня два человека - душевных, разноплановых, притягательных и незабываемых.
Вика. И Вы, Юрий Петрович.
А значит, что "выстрел" был сделан не зря. Ружье висело на сцене по канонам жанра.

Сотникова   30.06.2013 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо, добрый ангел мой! Понятие мастерства всё пытаюсь выразить в слове, но не очень получается... В следующей части попытаюсь показать воистину дьявольское владение словом, мастерство а ля Паганини, что ли.. Но это дьявольское искушение заводит поэтессу в бесконечные дебри поэм и сказов... Такое творчество часто выглядит как наркомания, и очень-очень многим свойственно здесь( не про тебя сказано, есть такие фигуры, что...). Еще прими мой поклон и добрые пожелания родным и близким.. Твой ЮП.

Игорь Карин   01.07.2013 09:58   Заявить о нарушении
Ю.П., есть ведь и еще одна фишечка. Эти сказы - продукт коллективного творчества. Вика генерирует идею, разрабатывает генеральную сюжетную линию, берет бразды правления (одно из гл. действ. лиц, от автора и т.п.). А потом вступают участники всеобщего действа, которые несут свое, расцвечивают сюжет индивидуальными красками. Вика мастерски со всем этим "пиршеством духа" управляется, ведет к победоносному финалу. Не зря же она - Виктория!
Естественно, что генератор никак не может уступать по уровню интеллекта и стихосложения "всей честной компании".
Это я не к тому, чтобы умалить, притенить чьи-то заслуги. Просто вношу некоторую ясность.
У Вики много сугубо самостоятельных творений, которые Вы тоже отметили в эссе.
Человек она одаренный, разносторонний и очень энергичный, этакий фонтан идей и мастер их воплощения. Меня всегда и везде влекут такие "энерджайзеры".
За поклон семье и заботу - спасибо! Все стабильно, и это уже радует.
У дочери сегодня день рождения, будем отмечать.

Сотникова   01.07.2013 12:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.