1. Тень гусара в Пиковой даме. Пр-е сл-ет

                Тень гусара в ПИКОВОЙ ДАМЕ
                ОТ АВТОРА
                Предлагаемая статья ни на что не претендует, кроме как на занимательность своего содержания. Но в ней автор всё-таки хочет довести до читателей  те моменты и обстоятельства, которые самым причудливым образом, то есть через гений самого А.С. Пушкина и его феноменальную память, отразились в его уникальной, - по своей структуре, композиции и многослойному содержанию! – «Пиковой даме».
                Статья основана мною на романе Г.В. Серебрякова «Денис Давыдов». И на современных статьях о масонах, в частности о двух из них, принадлежащих к роду Лопухиных.  А названный писатель выступает в романе «Денис Давыдов» объективным политическим историком, аргументировано и точно воспроизведя в своём произведении подоплеку множества исторических явлений и событий, в том числе и Отечественную войну 1812 года. Он же даёт точные характеристики многим историческим лицам той эпохи. К примеру: Наполеону, Павлу I, Александру I, английским, прусским и французским дипломатам, М.А. Нарышкиной, её брату Борису Четвертинскому, А.П. Ермолову, Багратиону и всем друзьям Дениса Давыдова. К примеру: Толстому-американцу, молодому князю П.А. Вяземскому и т.д.
                В романе названного писателя содержится и огромный биографический пласт с точными датами из жизни поэта-партизана и многих людей, с ним прикоснувшемся в его боевой и гражданской жизни.
                Предполагаю, что статья будет построена мною на отрывках из романа Г.В. Серебрякова с небольшими пояснениями их. Кроме того, я сделаю попытку дать, к некоторым отрывкам из романа Серебрякова, сравнения, построенные мною на некоторых отрывках из пушкинской «Пиковой дамы». Итак, перед вами первый отрывок из только что названного романа.
                ЗНАКОМСТВО ПОЭТОВ
                Вот как описывает Г.В. Серебряков первую встречу Дениса Давыдова, уже заслуженно снискавший себе славу поэта и партизана, с ещё лицеистом и юношей  Пушкиным.
                <<26 декабря (Пояснение В.Б. - 1816 года), в первый день рождественского поста, Давыдов зашел к Жуковскому, чтобы попрощаться с ним перед отъездом в Москву, и застал у него тонкого смугловатого и курчавого мальчика с необычайно живым и выразительным лицом и ясными голубыми глазами.
                -- Знакомься, любезный Денис Васильевич, сын Сергея Львовича Пушкина -- Александр, о коем мы с тобою толковали, -- с доброй улыбкой сказал Жуковский. -- Нашему дружеству гусиному служит своею юною лирой прилежно, хотя до сей поры из-за учебы лицейской в него не принят. Однако творения свои подписывает не иначе как "арзамасец". Прошу любить и жаловать!
                -- Да я его уже и без того и по твоим рассказам, и по стихам, читанным Василием Львовичем, люблю! -- воскликнул Денис, с искренней радостью шагнув навстречу юноше.
                -- А я вас и того ранее, -- с жаром ответил Пушкин, с порывистою непосредственностью сжимая обеими ладонями его руку. -- Подвиги ваши партизанские у меня в сердце, равно как и неподражаемые басни, и песни гусарские.
                Упаковав купленные заранее свадебные подарки, Денис на следующий день по вновь установившемуся после оттепели морозу помчался в Москву, а оттуда, не мешкая, спешно выехал в Киев, куда и прибыл 3 января 1817 года>>.   
                НОЧНОЕ ПОХОЖДЕНИЕ К ФЕЛЬДМАРШЕЛУ
<<Терзаемый подобными мыслями и сомнениями, завернувшись в шинель и прислонившись к стене, он коротал томительно тянувшееся время неподалеку от 9-го нумера в тесном низкосводчатом гостиничном зябком коридоре на третьем этаже, тускло освещаемом едва теплившимся фонарем. Кстати, через много лет Давыдов весело расскажет Пушкину о своём ночном похождении к старому фельдмаршалу и о тех чувствах, которые его тогда обуревали. Александр Сергеевич с обычной своей непринужденностью и легкостью будет дотошно выспрашивать его о всех подробностях и деталях сего необычного визита. А потом Денис Давыдов с улыбкою прочитает на удивление знакомое описание столь же томительной и таинственной ночной сцены в его новой повести "Пиковая дама", напечатанной во второй книжке "Библиотеки для чтения" за 1834 год, и порадуется, что любезному Пушкину что-то сгодилось и из его незатейливого рассказа. Подивится и тому, что найдет здесь в качестве эпиграфа к одной из частей и свой шутливый разговор с сестрою бывшего эскадронного командира Бориса Четвертинского -- Марией Антоновной Нарышкиной, как-то пересказанный Пушкину... >>.
                Пояснения В.Б. -


Рецензии