Быть собой

Быть собой  – значит не искать оправдания своим поступкам.
Любить себя- значит принимать свои слабости и радоваться своей правде, жить в гармонии с нею.
Почему же у людей эти постулаты доведены до абсурда?

Выделяйтесь из толпы, если того требует ваша природа.
А слабо это делать, не нахамив другим?
Слабо нести свое достоинство до конца?
Я раскачиваю маятник воспоминаний, чтобы выйти  за рамки своего безразличия, моей непричастности к происходящему вокруг хаосу. Мои защитные механизмы бьют тревогу. Ведь я спокойный, уравновешенный человек, обретший покой душевный в награду за вечное самокопание, всепрощение и благодаря внутреннему созерцанию. Я простил всех и вся. И себя простил, решив больше никогда никому не делать зла и не требовать невозможного от любимых.
Готов ли я пожертвовать этим покоем?
Но процесс уже запущен и блеклые воспоминания стремительно обретают материальность, и вот я уже готов взорваться праведным гневом и испепелить в клочья своих обидчиков из прошлого. Только в качестве эксперимента, на ментальном уровне, чтобы выпустить эмоции. Но, минуточку, а так ли второстепенна моя роль в этом спектакле ? Должно ли мне оставаться в стороне, молчаливо созерцая себя как персонажа, чьими руками творилось это мое прошлое? Разве не мог я все изменить…

Начальник на бывшей работе выказал подозрения относительно проворности в работе и заставил меня оправдываться за то, что я не совершал, - я вышел покурить с трясущимися от злости руками, но ничего не сказал ему.
В транспорте крепкий, румяный парень (не то что я, дохляк) не уступил место дедушке? – Я отвернулся и уронил голову, сделав вид, что устал после рабочего дня и сплю.
Друг в силу своего плохого настроения ставит мне условия ,что не хочет идти , как мы договорились, в клуб, потому что там будет его бывшая девушка веселиться и танцевать в компании веселых людей? – я переведу тему разговора и мы обсудим парочку общих знакомых нашего возраста, которые развелись с женами и набивают животу пивом сидя у телевизора за футболом .
В подъезде четверо развеселых выпивших  вдвшников устроили погром  а теперь пинают в стороне бородатого алкоголика, отняв у него бумажник? – я пройду мимо, закрывшись газетой, уговаривая себя, что сгорать от стыда- не мое дело. Пусть другие, покрепче, понаглее, с такими же повадками животного,  разбираются с ними. Пусть другие думают за меня, совершают настоящие поступки. А я никому не расскажу об этом.

 
Я не религиозный фанатик, и не боюсь сгореть в аду за свои грехи. Я никого никогда не обманывал по –крупному, не воровал деньги, не совершал финансовые махинации. И меня не мучают угрызения совести за то, что я не помог в свое время людям, нуждающимся в помощи. Но когда я обнимаю свою любимую женщину, совесть предательски задает мне вопрос: А достоин ли я ее любви, нежности и заботы? Я, равнодушный к своим слабостям, лелеющий свое благоразумие как нечто, данное свыше, как награду, как способ выжить в мире несправедливости и не сойти с ума от отвращения к себе?


Рецензии